Выбор наиболее подходящей краски для транспорта
Как выбрать нужную краску
Ассортимент автомобильных красок весьма широк, можно выбрать краску для покраски кузова транспорта по составу, по тому, как наносится, по скорости её высыхания, по прочности, по качеству адгезии, но при выборе также нужно ориентироваться на цель и задачу окрашивания, на способности того, кто будет красить, на условия, в которых будет проводиться окрашивание. Дело в том, что автомобильные краски, как и краски для сельхозтехники и оборудования, должны хорошо ограждать автомобильный кузов от агрессивных факторов окружающей среды, а также придавать ему привлекательность, скрывая все возможные типы дефектов.
Нанесённый на кузов слой лакокрасочного материала должен быть достаточно целостным и прочным. У различающихся в плане состава красок разная твёрдость, разная плотность и разная эластичность, на это тоже нужно обращать внимание при подборе нужной краски. Более высокая плотность и твёрдость придаёт лучшую защиту от повреждений в виде сколов или царапин. Более высокая эластичность даёт условия для блестящей (в прямом смысле слова) полировки поверхности кузова, но при покраски оборудования это свойство иногда игнорируют.
Наиболее востребованными у автолюбителей принято считать пять видов красок. Во-первых, акриловые краски. Они предназначены для быстрого и простого окрашивания кузова, поскольку наносятся легко, после нанесения формируется достаточно ровная поверхности, и они достаточно прочны, и лак при покраске ими необязателен. Если в приоритете полировка, нужно выбирать краски с мягким составом. Чтобы покрытие было ещё более качественным, наносить лучше не в один слой, а в несколько. Новинка на рынке акриловых для техники красок: грунт-эмаль 3 в 1 для транспорта и техники, которая является акрил-полиуретановой на самом деле и обладает хорошими антикоррозийными свойствами.
Во-вторых, алкидные краски. Они недорого стоят, их используют для покраски не всего кузова, но его отдельных частей, и дело в том, что они высыхают неравномерно, и помощь лака для того, чтобы добиться нужных качеств кузова, тут уже обязательна.
В-третьих, глифталевые краски. В их составе есть синтетическая смола, которая придаёт нанесённому лакокрасочному слою высокую плотность и блеск, и этому слою дополнительная полировка не нужна, однако эти краски довольно долго высыхают.
В-четвёртых, и в-пятых, целлюлозные краски и нитрокраски. Они нужны для оперативного придания нужного эффекта кузова автомобиля, но они очень недолговечны.
Как подобрать нужный цвет
Но важно не только выбрать нужную краску, важен её цвет. Даже заметная разница в цвете отдельных элементов кузова будет очень заметна, поэтому при окрашивании нужно добиваться наибольшего цветового совпадения. Можно самостоятельно выбрать цвет, а можно и воспользоваться консультацией разбирающихся специалистов, но в любом случае есть вероятность ошибок и неточностей при выборе. Дело в том, что на выбор влияют такие факторы, как состав краски, толщина наносимого слоя, какое количество будет (один или несколько), какого цвета должен быть грунт (белого, серого или чёрного). Также качество работ зависит от навыков окрашивающего кузов работника, от используемого им метода покраски и оборудования, от временного промежутка, прошедшего после завершения покраски (дело в том, что с течением времени оттенок может измениться), а также от марки краски, поскольку больше внушает доверия краска от марки, с которой ранее уже доводилось работать.
Желаемый цвет краски для техники и оборудования можно подобрать несколькими способами. Можно выбрать, обращая внимание на 17-значный VIN-код (указываемый и прямо на автомобильном кузове, или в документации к оборудованию), можно выбрать с помощью специальной компьютерной программы, можно использовать спектрофотометр, который автоматически выберет подходящий для той или иной машины цвет, а можно и самостоятельно, какой понравится хозяину автомобиля (хоть выбор "на глазок" наименее точен). В случай техники и оборудования такие требования как "использование спектрофотометра", шифровка цвета в VIN-код и др. не применяются - тогда с подбором цвета легче.
У каждого метода выбора свои нюансы: выбор по VIN-коду нужно только тогда, когда автомобиль предстоит перекрасить, вернув заводские цвета, для отдельных элементов этот метод не пойдёт, поскольку в ходе службы кузов может приобрести другой оттенок. Компьютерная программа по подбору цвета, по сути, не отличается от подбора "на глазок", и генерируемый на мониторе оттенок в реальности может получиться не таким. Поэтому использование спектрофотометра наиболее точно позволит выбрать подходящий оттенок, поскольку данный прибор проводит серьёзный анализ нынешнего лакокрасочного слоя на кузове и автоматически определяет подходящий цвет, без человеческого фактора.