Секреты международного аукциона eBay для русских. Домашний бизнес
РОБАЕМЫ С ПОКУПАТЕЛЕМ
Даже, если ваш лот кто-то выиграл, это еще не означает, что е пройдет гладко.
•S Владельцу квартиры, не уплатившему вовремя за воду, приходит из фирмы разгневанное письмо. Владелец пишет ответ директору фирмы: "Досточтимый сэр, довожу до Вашего сведения, что раз в месяц, когда я получаю счета за квартиру, я складываю их в кучу, тщательно перемешиваю, извлекаю первые три и их оплачиваю. Если Вы позволите себе отправить хотя бы еще одно письмо в подобном хамском тоне, то счета Вашей фирмы, будут вообще исключены из лотереи".
Покупатель затягивает с оплатой
Ваш покупатель не собирается платить. Обычно так поступают новички, иммигранты и приверженцы системы PayPal. Советую не зацикливаться на таких покупателях. Конечно, вы можете оставить отрицательный отзыв (NEGATIVE FEEDBACK), но будьте снисходительны. Предлагаю поступить следующим образом.
1. Если на ваш лот было несколько потенциальных покупателей, то лучше предложите товар покупателю, который сделал предпоследнюю ставку, т. е. воспользуйтесь ссылкой Second Chance Offer. Также вы можете проследить всю историю ставок на ваш товар (Bid History) и узнать всю информацию о ставках: кто сделал, когда сделал и предложить товар всем по списку. Если товара у вас много и вы хотите продать его по любой цене, то шлете предложения всем сразу. Если товар имеется в единственном количестве, делаете "Second Chance Offer" соответственно очереди.
2. Перевыставите лот. У меня был случай, когда одна дама из США не платила за выигранный лот в течение 3-х месяцев. Как только я выставила лот на продажу снова, она тут же нарисовалась с просьбой убрать лот, так как она заплатит. Испугалась, что желанный товар уйдет к кому - то другому, и тут же заплатила. Конечно, я могла и не убирать лот, а продать новому клиенту, но нужно придерживаться правил eBay: доброжелательность, вежливость, терпение. Не нужно конфликтовать по мелочам.
НЕОПЛАЧЕННЫЙ ТОВАР
Если вы заплатили большие комиссионные за лот и хотите их вернуть, пожалуйтесь администрации eBay с помощью ссылки Unpaid Strike Dispute.
Диспут по неоплаченному товару, как правило, открывается в пределах определенного временного отрезка, а именно с 7-го дня до 45-го после заключения сделки. Бывает и раньше, если на то есть определенные причины. В результате открытия данного диспута вы можете заставить покупателя оплатить товар или же вернуть комиссионные. Можете проявить снисходительность и не взимать комиссионные.
Для завершения диспута вам будет предложено несколько вариантов.
1. Если вы сообщаете администрации eBay, что вы с покупателем завершили сделку и оба удовлетворены, вам не возвращаются комиссионные.
2. Вы договорились расторгнуть сделку — вам вернут комиссионные.
Однажды я была вынуждена вести этот весьма нудный диспут с одним наглым покупателем. Данный покупатель решил воспользоваться тем, что я не могу принимать оплату, поддерживаемую администрацией eBay. Так как я живу в России, то получается, что все формы оплаты, которые я могу принять, нарушают правила eBay. Например, eBay всячески поддерживает систему PayPal и терпеть не может Western Union Money Transfer, так как любой конкурент забирает клиентов, а значит, и деньги. Данный господин произвел оплату с фальшивой карты через Western Union, его перевод, естественно, заблокировали, и денег я не получила. При этом тот наглый господин открыл диспут, что он оплатил, а товар не доставлен. Ладно бы он купил какой-нибудь товар, я бы ему и бесплатно его отправила, что я один раз проделала с другой клиенткой, также обманувшей меня с оплатой, но этот шустрый иностранец решил заставить меня таким образом писать
Бесплатно портрет. Так как писать портрет — слишком тяже-1 лая работа, мне пришлось в ответ открыть диспут о неопла-J ченном товаре и вести с ним переговоры, пока ему стыдно не! стало и он не отстал от меня со своими претензиями, т. е. за-1 крыл в мою пользу свой диспут о неоплаченном товаре. Надо! отметить, что я проявила великодушие и не стала требовать] возвращения комиссионных, что и отмечено в предлагаемом вам примере окончания диспута с моей стороны (рис. 8.9), как вы видите я даже милостиво убрала его ник из прилагаемого] письма — This dispute has been successfully closed. As you and the buyer were able to reach agreement and complete the transaction, you will not get a Final Value Fee credit. СОВЕТ. Завершайте все сделки миром, тогда у вас будут только положительные отзывы.
Dispute Closed Successfully _______________________
Transaction: Custom PORTRAIT (#5962876329) sold to юооооосюс on Mar-182005.
Dispute status: Closed: No FVF Granted
This dispute has been successfully closed. As you and the buyer were able to reach agreement and complete the transaction, you will not get a Final Value Fee credit.
Where would you like to go next?
* Add buyer to blocked bidder list
* Relist your item
* View all disputes_______________________________________________________
Рис. 8.9. Пример результатов окончания диспута
Покупатель утверждает, что не получил товар, товар не соответствует описанию или товар поврежден
EBay имеет программы страховки и защиты сделки, поэтому покупатель может потребовать возместить убытки. Если вы живете за границей и получили оплату через PayPal, администрация PayPal также откроет диспут о возврате денег покупателю и в зависимости от результата спора может вернуть деньги вашему клиенту с вашего счета.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Сохраняйте все документы по аукциону. Не выбрасывайте квитанции об отправке товара. Ведите переписку с покупателем, объясняя ситуацию. Потребуйте фотографию поврежденного товара. Если покупатель прав, лучше возместить ему убытки. Если клиент не прав, ведите переписку с персоналом eBay и PayPal — вам выплатят страховую сумму, если вы соблюдаете все правила eBay.
0> |
После завершения спора вы можете добавить нерадивого покупателя в ваш черный список с помощью ссылки Add buyer to blocked bidder list.