Сантехника > Сантехника для дома > Сантехника Украина
Рынок сантехники в условиях мирового экономического кризиса
В связи с финансовым кризисом, на рынке сантехники стали наблюдаться негативные тенденции, связанные с падением спроса. В докризисный период рынок сантехники демонстрировал динамику роста, поэтому на этом фоне снижение спроса оказалось еще более заметным. Однако настолько ли плачевна ситуация на на рынке сантехники, как может показаться на первый взгляд?
Факторы спроса, влияющие на продажу сантехники
Как известно, одним из важнейших факторов, определяющих спрос на любые товары, является платежеспособность населения. С наступлением мирового кризиса люди начали тратить деньги только на то, без чего невозможно нормальное существование. Попробуем разобраться, относится ли сантехника к предметам первой необходимости? В традиционном понимании - не относится, но, как показала практика, даже в кризис объемы продаж сантехники, например компании Мастерок, продолжали балансировать на сравнительно стабильном уровне.
Вышедшая из строя водопроводная арматура, отслужившие свой срок смесители и потрескавшаяся раковина при любом раскладе нуждаются в срочной замене, поэтому в реестре необходимых покупок сантехника оказалась на первых позициях и тоже стала предметом первой необходимости. Люди не перестают ремонтировать свои санузлы и ванные комнаты в самые сложные с финансовой точки зрения времена, так как без работающей сантехники ни о каком нормальном существовании не может быть и речи.
Однако финансовый кризис все же расставил собственные акценты на рынке сантехники, и если говорить о падении объемов продаж сантехники, то в первую очередь это относится к сантехнике зарубежного производства. Магазины сантехники Киева и Украины по-прежнему ломятся от импортных сантехнических изделий, но в последние годы значительно укрепили свои позиции украинские производители сантехники, освоившие производство качественного санфаянса по вполне доступным ценам.
Это именно то, что требуется сегодняшнему потребителю, поэтому отечественные производители сантехники оказались в гораздо более стабильном положении, чем поставщики сантехники из-за рубежа. Многие магазины сантехники гибко отреагировали на изменение спроса и стали пополнять свой ассортимент украинской сантехникой и комплектами арматуры, к основным позициям которой можно причислить санфаянс, унитазы, смесители, фитинги, вентили, шаровые краны и другая трубопроводная и запорная арматура. Соответственно, говорить об общей тенденции падения спроса на сантехнику не совсем верно, так как кризис ударил в первую очередь по сегменту импортной сантехники, что еще больше должно стимулировать наших производителей сантехники.
Грамотная экономия: распродажа сантехники и сантехника оптом
Не менее действенной антикризисной мерой стала покупка сантехники оптом. Сегодня невыгодно покупать единичные сантехнические изделия, за исключением тех случаев, когда требуется их замена. Для строительства загородного дома или капитального ремонта квартиры самым оптимальным вариантом становится сантехника оптом, и в связи с реалиями сегодняшнего дня стала наблюдаться весьма любопытная тенденция.
Естественно, когда речь идет о строительстве и ремонте офисного центра или целого здания, то со склада сантехника скупается оптом, но для владельца городской квартиры покупка оптовых партий сантехники обычно не требуется. Украинские потребители нашли выход из сложившейся ситуации и стали объединяться со своими родственниками, друзьями или соседями, которым также требуется ремонт ванной комнаты. В Интернете сегодня можно найти целые сообщества и объявления тех, кто планирует ремонт или строительство с предложениями «скинуться» и купить сантехнику оптом.
Анализ продажи сантехники по сегментам
Продажа сантехники охватывает две основные категории потребителей: частные лица и коммерческие фирмы. Объемы продаж сантехники коммерческим организациям, включающим в себя строительные фирмы, действительно снизились весьма существенно - на 15-20%. По прогнозам аналитиков скоро ситуация на рынке может улучшиться, и к этому есть объективная предпосылка: пик кризиса миновал, и многие строительные, ремонтные и восстановительные работы возобновились, в том числе и в сегменте массового строительства.
Если говорить о частном секторе, то объемы продаж сантехники еще более стабилизировались. Люди приспособились к новым реалиям и научились правильно распределять свои финансы, к тому же пришло осознание того, что кризис – еще не повод отказываться от своих планов на обустройство нового дома или квартиры.
Вопреки устоявшемуся мнению, что в магазинах сантехники сегодня покупают только самое необходимое – раковины, умывальники, унитазы, смесители, потребители стали проявлять повышенный интерес к таким позициям как экраны и мебель для ванной, полотенцесушители, радиаторы отопления, джакузи, душевые и гидромассажные кабины.
Естественно, основной контингент покупателей пока может себе позволить только сантехнику эконом-класса или ремонт существующей за счёт креплений и прокладок, но на распродаже сантехники всегда можно найти стильную мебель для ванной или недорогие душевые уголки. Таким образом, говорить о глобальном кризисе на рынке сантехники было бы не совсем объективно – скорее, это временные трудности, которые решаются совместными усилиями как потребителей, так и производителей сантехники.