Начальник подчинённому – кто?!
Бизнес – это «дело». А в реальном деле не бывает мелочей, другими словами, фуррор хоть какого дела состоит из огромного количества мелочей. Наша задачка – понять, как эти мелочи оказывают влияние на общий фуррор и применить эти мелочи на практике так, чтоб фуррор был очевиден.
Обучаемся мы нередко на ошибках, итак вот ещё одна задачка «понимания» мелочей – не повторять собственных и, по способности, чужих ошибок! Тогда наша скорость будет быстрей!
В одной мудрейшей книжке написано:
«…Во всём, как желаете, чтоб с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
Для кого-либо эта идея может казаться просто прекрасным выражением либо философской фразой, но я удостоверился, что это – актуальный принцип, который люди могут осознавать либо не осознавать, но работает он железобетонно!
Речь пойдёт об отношениях управляющего со своими сотрудниками.
В успехе хоть какого дела есть две огромные составляющие:
• 1-ая - способность стратегически планировать и классифицировать идею бизнеса,
• 2-ая - способность внедрять эти разработки в жизнь вместе с единомышленниками, зажигая их в один прекрасный момент и поддерживая этот огнь раз в день.
Таким каждодневным огнём являются дела.
Вот конкретно о 2-ой составляющей удачного бизнеса мы на данный момент и побеседуем. Ибо составляющая эта связана с умением управляющего выстраивать отношения с подчинёнными. Как рыба «гниёт» с головы, так с головы она и развивается либо регенерирует.
Меж управляющим и сотрудниками дела должны быть открытыми, договорными и взаимосозидающими.
Что это означает?
Открытые – носят нрав доверия, понятности и предсказуемости со стороны управляющего. Люди ответят этим же. В итоге хоть какой человек со стороны сумеет сказать, что этот коллектив «горы свернёт».
Договорные дела – они строятся на основании контрактённостей (что частично выражается в официальных трудовых договорах). От обеих сторон тут требуются упомянутая выше открытость, также желание быть в диалоге для общего фуррора, ну и, конечно, честность, порядочность, верность своим обязанностям.
Нельзя также забывать о готовности изменяться, т.к. мы все когда-то и кое-где «прокалываемся», что по факту может означать нарушение контрактённостей. И вот здесь-то очень показательным будет поведение управляющего.
В почти всех головах существует мировоззрение, что просить прощения, просить прощение и изменяться должны только подчинённые… Такие головы обрекают себя на многие лишения и неотвеченные в жизни вопросы. Тот управляющий, который будет «иным», соберёт большой сбор умопомрачительно верных и нужных служащих!
Взаимосозидающие - предполагают то, что работодатель, сначала, не соки из служащих планирует все выдавить, а посодействовать им воплотить свои возможности. Когда люди увидят это и усвоют, они ему ответят этим же. В итоге такового сотрудничества и он, и его подчинённые получат ублажение, увеличение самооценки и денежный итог.
Но к огорчению, в русской деловой среде нередко огромное внимание уделяется собственному положению в обществе.
Наши бизнесмены (не обо всех 100 процентах речь, конечно) очень обожают статусность: чтоб был личный шофер, роскошный кабинет, чтоб на входе секретарь польку-бабочку станцевала и остальные «деловые мелочи»… Даже если в компании всего 5 с половиной человек, шеф желает созидать свою значимость! И, к огорчению, не всегда шефы уделяют довольно внимания тому, чтоб заглянуть в сердца к своим сотрудникам.
Не так давно общался с одним товарищем, он работает в известном такси нашего городка. И поведал мне компаньон занятную историю.
Рассказ таксиста.
Обладателем такси, в каком он работает, является дама. Она подошла к бизнесу основательно: серьезный дресс-код - форменные рубашечки, нельзя выходить на работу небритым, туфли всегда должны быть начищены; требования к аккуратности – жёсткие. В автопарке все авто – отличные иномарки, любая единица должна быть всегда незапятанной и в безупречном состоянии, курить в салоне запрещено и т.д. Ну и заработная плата, вроде, очень хороша.
В один прекрасный момент произошёл у него таковой случай: клиентка вышла к такси с огромным букетом цветов, он предложил ей поместить букет в багажник, но она наотрез отказалась. В багажник? Осознав её недоумение, он решил показать, в общем-то, сам багажник изнутри… Когда таксист открыл перед клиенткой этот багажник, ему пришлось закрыть у неё рот: так она была поражена чистоте и незанятости багажника всяким авто хорошем. В общем, клиентку эту таксист повез домой в салоне, а её букет – в багажнике.
Но возвратимся к хозяйке такси. По всему видно, как щепетильно она подошла к организации собственного бизнеса, невооруженным взором видна чёткая женская рука. Она разработала определенные аннотации по работе для всех водителей и вообщем весь процесс классифицировала. Её дело расцвело – просто супер! Разве можно это сопоставить со многими нашими такси?
Но… есть одно «но»! Этот управляющий очень отдалёка от самих людей. На физическом уровне - то, вроде и близка, видится с ними, учит их. Но совсем отстранена от жизней самих этих таксистов и их прозаических ситуаций из-за собственных превосходных планов и высочайшей личной самооценки, решая трудности только тогда, когда они очень обострённо всплывают наружу либо становятся переломными в чьих-то жизнях.
По словам моего приятеля-таксиста «она не умеет разговаривать с людьми». И я вам скажу, что это - ещё та неувязка!
Феномен? Феномен! С одной стороны – выдающаяся стратегия, планирование и администрирование! А с другой – бесталантная конструкция отношений с живыми людьми, неучастие в их жизнях, и, соответственно, отсутствие глубочайших отношений и неспособность предупреждать недопонимание, недоверие и безразличие к ней, как к руководителю, и к бизнесу в целом, в который по её наинтереснейшей идее сотрудники должны могли быть быть вовлечены «по уши»!
В самом начале образования этого такси все водители были проф таксистами, знали город, как свои 5 пальцев. Позже из-за различных нескладушек «в общении» стали «разбегаться» и увели с собой многих клиентов в другие такси. Заместо их стали приходить другие водители, правда, уже не с таковой большой буковкы, как 1-ые.
Сейчас мой компаньон вспоминает о прежних зарплатах! А это такси пробует возвратить для себя былой статус и авторитет, которые получило в самом начале собственного существования. Пожелаем ему фортуны, но для этого гигантскую долю перемен внутри себя должен выполнить управляющий!
Понимаете, в один прекрасный момент краем глаза я «зацепил» кусок из кинофильма, заглавие которого до сего времени не знаю. Действие происходит в Америке, канун Рождества, все бегают за подарками, улицы – в торжественном освещении. Один небольшой мальчик зашёл в детский гипермаркет, т.к. ни один раз уже там бывал и присмотрел для себя какую-то игрушку.
Когда он подошёл к прилавку, за ним стоял бородатый старичок в одежке Санта-Клауса и продавал Рождественские подарки и детские игрушки. У их завязался разговор, торговец собственной добротой вызвал доверие этого мальчугана, и они увлечённо продолжили общение.
Итак вот, выяснилось, что этот торговец являлся владельцем данного гипермаркета! Когда я увидел это, то был просто ошарашен. Никогда до этого я не лицезрел, чтоб «наш» директор большого гипермаркета сам лично с ухмылкой что-то предлагал покупателям либо обладатель сети АЗС отрадно кого-либо заправил лично на одной из собственных станций.
Во-1-х, видна была любовь к собственному делу, и, во-2-х - отношение к людям!
Понимаете, я процентов на 100 уверен, что и коллективы у таких людей, как «Санта Клаус» – прочные, и дело развивается большенными шагами.
Уже пару лет я сотрудничаю с одной известной компанией по оформлению воздушными шарами. Знаю и их директора, и многих служащих. Итак вот директор сам часто выезжает на заказы (по способности, естественно) и работает в роли оформителя (при наличии времени), продолжая делать в то же время функции управляющего.
И понимаете, меня веселит не только лишь их стабильность и развитие, да и то ещё, что, начиная этот бизнес одними из первых в городке, сейчас они не затерялись во огромном количестве показавшихся компаний, продолжают быть известными и являются одними из ведущих компаний в городке, области и регионе.
Ещё желаю напомнить, что, допустим, вождь революции 1917 года, таковой человек, как Ленин, занятой по определению, сам выходил на субботники с обыкновенными людьми. Кроме ораторских, организационных и других талантов, он имел талант общения и его личное роль в актуальных, я бы даже произнес, бытовых мероприятиях, подвигло огромное количество людей фанатично следовать за партией большевиков. Кстати, не только лишь Ленин был таким, да и практически вся его «компания» единомышленников. «Рыба процветает с головы!»
Так к чему я об этом на данный момент?
«Правильный» предприниматель осознает: бизнес – это дело, а хоть какое дело делают люди. Потому основным звеном в бизнесе являются люди. Для управляющего главное – это его сотрудники. Продумай, пожалуйста, как для тебя строить дела с людьми. Может быть, что-то стоит поменять, а у кого-либо попросить прощения, а кому-то тривиально посодействовать – подвезти домой на машине!
«…Во всём, как желаете, чтоб с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
Желаю огромных-огромных фурроров!
Илья Иванов,
консультант Школы САМОреализации,
Как сделать свое дело с нуля и процветать вопреки кризису