Зачем при разработке сайта маркетолог
При разработке коммерческого сайта заказчик всегда преследует определенные цели – повышение продаж, рост узнаваемости бренда или презентация новой продукции. Самый простой и эффективный способ их достижения – включение в команду специалистов маркетолога. Именно так поступают ведущие веб-студии, в которых над каждым проектом работает несколько специалистов разного профиля.
Веб-студия «Красный хамелеон», специализирующаяся на создании eCommerce-сайтов на Битрикс – https://redchameleon.com.ua/individualnaya-razrabotka/sozdanie-sayta-na-bitriks/, предлагает разобраться, какова роль маркетолога при разработке интернет-ресурса.
Привлечение маркетолога помогает выявить нужные параметры проекта, увеличить его удобство для пользователей. Он изучает целевую аудиторию сайта, определяет ее путь на проекте, находит точки соприкосновения с брендом. Другие его задачи – анализ рыночных тенденций, основных конкурентов, лидеров отрасли. Конечный результат работы этого специалиста выражается в понимании запросов потребителя, демонстрации ему всех выгод ресурса.
Какими качествами должен обладать маркетолог
Решить описанные задачи на стадии разработки ресурса интернет-маркетолог может при наличии у него нескольких качеств:
- аналитический склад ума – изучение статистики с формулировкой достоверных выводов;
- гибкость мышления – быстрое освоение, внедрение новых трендов в создаваемые проекты;
- исследование ниши – составление портрета пользователей, анализ их поведения на сайте.
Маркетологи работают над проектом до достижения нужного заказчику результата. При неудачных итогах тестирования функций сайта они помогают вовремя понять это, скорректировать дальнейшие действия. Дизайн, изображения, тексты ресурса готовятся и редактируются под их постоянным контролем, переделываются при необходимости.
Как маркетологи достигают поставленных целей
Для решения поставленных заказчиком задач маркетолог должен:
- четко представлять процесс продажи товаров в интернете;
- знать методы повышения конверсии, нюансы их внедрения;
- понимать значимость удобства ресурса для пользователей;
- владеть основными принципами лидогенерации на сайте;
- изучить инструменты, имеющие отношение к его работе.
Еще один важный блок знаний хорошего специалиста – способы SEO-продвижения сайтов, этапы и особенности этого процесса. Он должен изучить механизмы работы соцсетей, поисковой рекламы, технологии вирусного маркетинга. Высокая динамичность этой сферы требует от такого профессионала постоянного развития, поиска новых источников клиентов для бизнеса.
Какие задачи решает маркетолог при разработке
В процессе разработки проекта маркетолог должен выполнить несколько видов работ:
- полный анализ рынка, изучение ценовой политики в отрасли;
- выявление конкурентов компании, поиск их плюсов и минусов;
- составление рекомендаций по созданию и публикации контента;
- разработка стратегии развития для эффективного запуска сайта;
- подготовка ТЗ для дизайнера с учетом потребностей аудитории.
Качественно и оперативно решить перечисленные задачи сможет только профильный специалист. Быстро приобрести все необходимые навыки невозможно, а накопление опыта занимает много времени. Оптимальный способ найма хорошего маркетолога – обращение в веб-агентство, выделяющее команду для работы над проектом. В этом случае заказчик гарантированно получит услуги нужного числа специалистов в разных областях.
Экономить на разработке сайта не рекомендуется, так как его качество напрямую влияет на продажи и доходность. Разработка под ключ – лучший вариант для стабильного развития и последующего продвижения ресурса.