Разработка сайта для бизнеса
Предоставляющие услуги компании отчетливо понимают необходимость в корпоративном сайте – инструменте привлечения аудитории из интернета. Но каким должен быть сайт, чтобы пользователи конвертировались в клиентов? Попробуем разобрать алгоритм действий при разработке корпоративного сайта, который будет эффективным для создания качественного веб-ресурса.
Определяем концепцию
Перед тем, как выбирать шаблон для сайта или искать дизайнера, нужно провести маркетинговое исследование своей аудитории. Кто ваши клиенты, являются ли они активными пользователями интернета, что нужно показать им на сайте в первую очередь и подходит ли вашему клиенту новомодный дизайн? Например, если вы работаете в сфере агропромышленности, то ваша аудитория – это, скорее всего, мужчины от 30-35 лет, которые предпочитают быстро увидеть на сайте суть и стоимость вашего предложения, найти контакты и договориться о встрече. Им не нужны анимированные баннеры, всплывающие окна на сайте, которые будут сбивать с толку и мешать быстро прочитать или увидеть информацию. Поэтому, перед тем, как изучать новые тренды веб дизайна, подумайте про своего пользователя – понравятся ли им современные изыски на сайте?
Создаем прототипы страниц
Когда вы определились с концепцией, самое время составить весь список страниц, которые будут на сайте и создать их прототипы. Это можно сделать самому или обратиться за помощью к проектировщику интерфейсов. В специальных онлайн сервисах, программе Microsoft Word или даже на листе А4 схематически изобразите какие элементы будут находиться на страницах и в каком месте экрана, какой размер по отношению друг к другу будут иметь, и что будет происходить при нажатии на кнопки или при наведении на отдельные элементы.
Это необходимо для того, чтобы со стороны посмотреть на еще несозданный сайт с точки зрения функциональности и простоты навигации. Данные прототипы – это документы, которые прилагаются к техническому заданию на разработку.
Выбираем: CMS система или самописный сайт
Стоимость разработки напрямую зависит от того, каким путем вы пойдете. Преимущества CMS: скорость разработки, простая настройка модулей и наполнение сайта, стоимость. Для корпоративных ресурсов большинство выбирают CMS WordPress. Она имеет множество вариантов дизайна (шаблонов), простая в управлении. Для этой системы менеджмента контентом создано множество плагинов и модулей, которые устанавливаются на сайт с целью провести его оптимизацию под поисковые системы. Но внедрять их самостоятельно не стоит, за этим лучше обращаться к SEO-специалистам, например, компании lungor.com.ua.
С другой стороны, самописный движок сайта более надежный в плане защиты от взлома. Также он предпочтителен, если запланирован нестандартный функционал, который не реализован в шаблонах. Но такой шаг подвязывает вас под разработчика, который создавал код – на сайте неоднократно нужно будет что-то менять или исправлять. Поэтому для таких задач лучше выбирать компанию, а не фрилансера, который не сильно горит энтузиазмом осуществлять техническую поддержку веб-ресурса.
Адаптируем шаблон или делаем ТЗ дизайнеру
Выбрав шаблон, его нужно тщательно проанализировать на соответствие своим прототипам и, согласно им, составлять техническое задание на доработку: какие блоки и на каких страницах убрать, какие добавить, как они должны работать. Также стоит указать как вы хотите адаптировать дизайн шаблона под свой корпоративный стиль.
Если вы желаете полностью уникальный дизайн, перед началом работ вам предложат заполнить бриф от дизайнера, а потом вы пообщаетесь с ним лично, где в полной мере выразите все свои пожелания и обсудите предложения специалиста. После утверждения макетов можно приступать к верстке сайта.
Как запустить готовый сайт
Когда сайт сверстан и “натянут” на движок или CMS, нужно браться за его наполнение текстами, которые можно подготовить заранее. Также на сайт можно размещать видео, фото товаров, прайс и т. д. если вы ранее не делали этого, то доверьте работу контент-менеджеру, который может быть как в команде разработчиков, так и специалистом на фрилансе. После этого сайт переносится на рабочее доменное имя и ложится на хостинг.
Помните, чтобы ваш новый, хорошо продуманный и спроектированный сайт увидели пользователи, нужно заниматься продвижением ресурса в сети. Для этого проводится ряд мероприятий по внутренней и внешней оптимизации. Такую работу для лучшего результата нужно доверять специальной компании.