бизнес в интернет > Сайты > Сеть и интернет
Продвижение сайта с нуля: с чего начать? Советы, секреты, куда обратиться
Организовать бизнес и создать для него сайт в интернете недостаточно для того, чтобы привлечь клиентов и получить прибыль. Для этого необходимо заниматься продвижением сайта с нуля в поисковой выдаче. Создав грамотную стратегию раскрутки и оптимизации, вы сможете получить потенциальных клиентов, а ваш веб-ресурс выйдет в ТОП-выдачу по поисковым запросам, что улучшает трафик и увеличивает охват целевой аудитории.
Раскрутить сайт “белыми” способами мгновенно не получится, для этого потребуется немало времени – но и результат держится долго! Только комплексная работа, включающая в себя организационные, технические и аналитические методы поможет достичь успеха. Спустя нескольких месяцев усердной работы над продвижением, вы сможете увидеть положительные результаты. Как начать продвижение сайта с нуля – об этом дальше.
С чего начать продвижения сайта: советы и секреты
Продвижение сайтов – это комплекс работ, позволяющий определить и устранить все технические проблемы, провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса, функционал, полноту и качество контента. Грамотная SEO-оптимизация позволит решить такие задачи:
-
Вывод сайта в топ-10;
-
Рост трафика;
-
Увеличение конверсий;
-
Повышение узнаваемости бренда;
-
Лояльность к бренду.
Какие работы нужно провести для вывода сайт в ТОП выдачи Гугл:
-
Выбор домена. Да, думать о SEO-эффекте нужно еще на этапе выбора домена. Сразу определите главное ключевое слово, оно должно быть в доменном имени – то есть, слово и словосочетание, которое сразу даст понять, о чем ваш сайт (например, kupivelosiped.ua или parikmaher.com). Можно использовать в доменном имени название компании или бренда. Но оно тоже должно намекать на деятельность. При выборе доменного имени следует избегать длинных, запутанных, а также бессмысленных названий.
-
Изучение сайтов конкурентов. Какую бы нишу вы не выбрали, у вас обязательно будут более опытные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Нужно обязательно посмотреть, как развивают бизнес в подобной сфере.
-
Составление семантического ядра. Чтобы начать продвижение сайта в поисковиках, нужно определиться с набором сгруппированных ключевых слов. То есть определить, какие запросы приводят пользователей на ваш ресурс и как они ищут ваш оффер. Для этого необходимо понимать портрет клиента: его пол, возраст, интересы и потребности. Собрать список ключевых слов помогут такие сервисы, как Wordstat, AdWords Keyword Planner, Google Trends и другие.
-
Внешняя и внутренняя оптимизация. Внешняя SEO-оптимизация – это комплекс действий направлен на увеличение количества ссылок на ваш ресурс с других. Внутренняя оптимизация заключается в наполнении сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей. Ключевые слова (запросы) кластеризируются и распределяются по посадочным страницам. Самые популярные запросы нужны для SEO-оптимизации главной страницы, а ключи средней популярности используются во внутренних разделах вместе с ключевыми словами, относящимися к содержимому самой страницы.
-
Мониторинг и внесение корректив. Для того, чтобы отследить эффективность продвижения сайта, зарегистрируйте его в Google Search Console, установите системы Google Analytics и Liveinternet. Статистика собранная с помощью этих сервисов даст возможность своевременно внести изменения или дополнения в используемую стратегию продвижения.
Продвижение сайта с нуля: куда обратиться
Безусловно, можно попробовать самостоятельно разобраться и начать раскрутку проекта, почерпнув знания об этом из открытых источников. Но, следует помнить, что сегодня существует много способов продвижения, в которых сложно разобраться не имея специальных навыков. Поэтому если у вас нет опыта в SEO, лучше обратиться за помощью к профессионалам, знающим много тонкостей и лайфхаков.
Специалист проанализирует ваш веб-ресурс, поможет настроить рекламную кампанию, подберет семантическое ядро — в общем, сделает за вас всю работы. В результате позиции сайта будут расти, а вероятность ошибок и неоправданных затрат сводится к минимуму.