Хранение и транспортирование материалов
Правильное хранение и транспортирование кровельных материалов имеет большое значение, так как на многие, материалы вредно влияет не только увлажнение, но и охлаждение. Не пригодными к применению становятся битумные горячие мастики и асфальтобетон, охладившиеся ниже 160°, дегтевые горячие мастики и дегтебетон, охладившиеся ниже 120°: такие мастики теряют свою клеящую способность, а асфальтобетон и дегтебетон — удобоукладываемость. Рулонные материалы при охлаждении ниже + 5° становятся не пригодными к укладке, так как делаются хрупкими.
Для теплоизоляционных материалов недопустимо увлажнение, поэтому хранить эти материалы приходится в закрытых сухих помещениях или под навесом.
Подсушку влажных утеплителей производят в тех же помещениях, где и хранят их. Для этого рыхлые и сыпучие материалы рассыпают тонким слоем и периодически перелопачивают, а штучные материалы укладывают в штабеля с прокладками так, чтобы обеспечивалась максимальная обдуваемость плит.
Рулонные материалы хранят в сухих помещениях в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте с прокладкой досок между рядами (рис. 23). Все материалы предварительно необходимо рассортировать по видам и маркам, отделив пергамин от руберойда, толь-кожу
от толя, пометив, где лежит тот или иной материал.
Подготовку рулонных материалов к наклейке (проверяют целость, обрабатывают растворителем, перематывают на обратную сторону) производят в складе или в соседнем с ним помещении,
чтобы уменьшить количество перегрузок. Подачу рулонных материалов на кровлю лучше осуществлять непосредственно из подготовительных помещений.
Битумы и пеки, применяемые для приготовления кровельных мастик, асфальтобетона и грунтовок, необходимо хранить в сарае или под навесом, оберегая от засорения землей и увлажнения. В сарае или под навесом должна быть оборудована чистая площадка, а для легкоплав - [3]
них вяжущих —ямы глубиной 0,5 м, обшиты^ досками или облицованные кирпичом. Вяжущиф различных марок следует хранить в отдельных^ ямах или на отдельных площадках.
Битум и пек подают к варочным котлам тачках по мере надобности.
Де'гти, применяемые для приготовления дег-! тепековых мастик и грунтовок, хранят и транспортируют в закрытой таре.
Рис. 24. Тара для транспортирования кровельных материалов |
а — бункер; б — транспортное ведро; в — термос для мастики;
г «я» тачка
В закрытой герметичной таре хранят и транспортируют растворители, применяемые для обработки руберойда и толя и для приготовления холодных мастик и грунтовок, а также сами холодные мастики и грунтовки. При хранении, транспортировании и применении всех этих ма-
Рис. 25. Схема канатной дороги для транспортирования мастик и рулонных материалов на кровлю |
1 — эстакада для крепления троса; 2-— лебедка; 3 — котел;
4 — столб для крепления троса; 5 — неподвижный стальной
трос; 6 — ведущий стальной трос; 7 — каретка; 8 — груз;
9 — здание
териалов необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила и правила техники безопасности.
В сухих закрытых помещениях, в ларях, необходимо хранить различные наполнители, применяемые при приготовлении мастик. Подавать эти материалы к месту работ необходимо в закрытой таре, оберегая от увлажнения и засорения.
К месту работ рекомендуется подавать: сыпучие утеплители — в контейнерах и бункерах или в тачках (рис. 24,а, г);
асфальтобетон — в закрытых бункерах или в тачках (рис. 24,г).
Рис. 26. Тележка из труб для перевозки термосов |
рулонные материалы — в контейнерах на 2— 3 рулона;
горячие мастики в термосах (рис. 24,в), а от электрокотлов к месту наклейки — в закрытых транспортных ведрах (рис. 24,6);
холодные мастики и грунтовки — в любой герметичной таре.
Для подъема мастик и рулонных материалов на кровлю удобно пользоваться канатной дорогой (рис. 25).
По кровле многие материалы транспортируют при помощи самозахватных двухколесных
Рис. 27. Тележка из арматурной стали для перевозки транспортных ведер |
тележек, выполняемых либо из газовых труб (рис. 26), либо из арматурной стали (рис. 27). С помощью таких тележек легко подхватывать и перевозить термосы и транспортные ведра, а также контейнеры с рулонным материалом.