С РУЛОННОЙ КРОВЛЕЙ

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Асфальтобетон используют для устройства стяжек под рулонный ковер. Чаще применяют так называемый «литой асфальт», приготовляе­мый из песка, мелкого минерального порошка и такого количества битума, которое обеспечивает подвижность смеси, достаточную для разглажи­вания и уплотнения ее в горячем состоянии (при температуре 160—170°) вальком вручную.

Асфальтобетонную смесь, как правило, готовят механизированным путем на асфальто­бетонных заводах, находящихся вблизи строек, или в передвижных асфальтобетонных смесите­лях. Тогда на объекте кровельных работ уста­навливают лишь обогреваемые расходные бун­кера для смеси, поступающей в автосамосва­лах.

Иногда, при небольшом объеме работ, ас­фальтобетонную смесь приходится готовить на объекте строительства. В этом случае литой. ас­фальт готовят как на асфальтовой мастике с до­бавлением нефтяного битума и песка, так и без мастики — из нефтяного битума, минерального порошка (наполнителя) и песка.

Нефтебитум для асфальтобетона приме­няется марки БН-ІІІ, а при наклейке рулонного ковра на холодных мастиках — марок БН-ІІІ и БН-IV (температура размягчения битума в этом случае должна быть не ниже 65°).

Минеральный порошок (наполнитель) для асфальтобетона должен при просеивании проходить через сито с отверстиями диаметром 0,4 мм (225 отв/см2) без остатка, а на сите с отверстиями диаметром 0,09 мм (4 900 отв/см2) — с остатком не более 60%.

Песок для асфальтобетона должен при про­сеивании проходить без остатка через сито с отверстиями 5 мм и иметь не более 5% глини­стых частиц по объему.

Асфальтобетон должен быть теплостойким — .при температуре в 2 раза большей, чем наиболь­шая температура воздуха в районе строитель­ства летом в тени, он не должен сползать на уклоне_в 45°.

Подпись:3 Зак. 2568

При приготовлении асфальтобетона непос­редственно на объекте строительства рекомен­дуется применять асфальтобетоны следующих составов (табл. 1).

Таблица I

Наименование песчаных смесей

Содержание смеси в % по весу ]

минеральная

часть

вяжущие

песок с высевками от дробления шеб - ня (крупностью до 7 мм)

песок горный крупностью до j 5 мм

минеральный по* рошок (наполни* тель)

битум нефтяной

асфальтовая ма­стика

Без мастики..................

70

20

10

—•

С мастикой.......................

46

4

50

На высевках с мастикой

50

5

45

С высевками без мастики

90

10

Построечная лаборатория обязана проверить" теплостойкость рекомендуемого состава и erd удобоукладываемость и при необходимости уточ­нить состав асфальтобетона.

Для того чтобы предотвратить растрескива­ние асфальтобетонной стяжки, в состав смеед вводят асбест 6-го или 7-го сорта до 5% по ве­су, заменяя им часть наполнителя или песка; асбест, кроме того, повышает и теплостойкость^ асфальтобетона.

При приготовлении асфальтобе­тона необходимо обезводить и нагреть все его| составляющие, а затем тщательно их перемешать^ чтобы все зерна песка и минерального порошка были покрыты пленкой вяжущего.

Расплавление и обезвоживание битума ведут отдельно от сушки и нагревания песка и мине-

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Рис. 17. Передвижной асфальтобетонный смеситель Д-228

1 — ковшовый питатель для гравия (щебня) и песка; 2 — су-
шильный вращающейся барабан; 3 — форсуночная печь для
обогревания барабана; 4 — мешалка принудительного дейст-
вия; 5 — питатель для подачи заполнителя в мешалку

рального порошка; также отдельно расплав­ляется и асфальтовая мастика, если таковая вво­дится в состав смеси.

При небольшом объеме работ при централи­зованном изготовлении асфальтобетона удобен передвижной асфальтобетонный смеситель Д-288 (рис. 17). Производительность такого смесителя

составляет З—4 т)часу что позволяет за смену уложить асфальтобетонную стяжку на площади: 500—600 м2 и более.

Подпись: Рис. 18. Перед-вижной битумо-плавильный агрегат Д-335 1 — форсуночная печь для обогрева котла; 2 —форсунка для жидкого топлива; 3 — жаротрубный котел; 4 — загру-зочный люк; 5 — дымовая труба
Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Наряду со смесителем Д-288 можно также принять передвижной асфальтобетонный смеси­тель конструкции Голанда и Вострикова.

Для разогрева и обезвоживания битума при­меняется передвижной битумоплавильный агре­гат Д-335 (рис. 18). Такой агрегат представляет

Подпись: спаренные котлы

собой жаротрубный котел емкостью ' 7,5 м3 с форсуночным обогревом. Расход топлива (мазут, соляровое р: масло, керосин) 26 кгЫас. Для пе­рекачки битума имеется битумный насос.

Если же такого оборудования на стройке нет, а также при небольшом объеме работ, для наг-, ревания песка и порошка применяют вращаю­щиеся барабаны с форсуночным обогревом или жаровни (рис. 19), а для битума и мастики — асфальтоварочные или битумоварочные котлы (рис. 20). Смешивание всех составляющих ас­фальтобетона в этом случае ведут либо в утеп­ленной растворомешалке, либо вручную в ас­фальтоварочном котле или на жаровне. Наибо­лее удобным является приготовление асфальто­бетона в растворомешалке - при высушивании песка и порошка во вращающемся* барабане с форсуночным' обогревом. Для этой цели можно использовать любой барабан (например, от гра­
виемойки), надо только оборудовать его форсу­ночным подогревом в и бункерами — на одном конце для холодного материала, на другом для

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

150(1-4

Рис. 20. Котлы для разогревания битума

а — передвижной емкостью 0,4 м9; 6 — системы

П. Е. Дреллинга; в — асфальтоварочный емкостью
0,6 м9; г — непрерывно действующий

горячего. Подавать холодный материал для суш­ки и подогрева удобно ленточным транспорте­ром или другим питателем, а растворомешалку для исключения излишних перегрузок горячего материала устанавливать непосредственно под бункером.

При сушке и подогреве материалов в бара­бане точная дозировка песка и порошка возмож­на только при раздельной подготовке этих мате­риалов, поэтому наполнитель приходится засы-

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Рис. 21. Схема форсуночного обогрева битумовароч­ных котлов

/ — котел; 2 — форсунка; 3 — гибкое соединение с подводя­щими трубами; 4 — вентили; 5 — труба для подачи воздуха от компрессора или из воздушной сети; 6 — труба для пода­чи жидкого топлива; 7 — бак с жидким топливом на 150—200 л

пать в мешалку в холодном состоянии, высуши - вая его заранее в том же барабане, чтобы во время приготовления асфальтобетона барабан целиком использовать для сушки и нагревания песка.

Для обогрева жаровен и котлов удобно поль­зоваться жидким топливом, сжигая его с по­мощью форсунки (рис. 21).

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Приготовление асфальтобетона в построечных условиях

Рис. 22. Форсунки для сжигания жидкого топлива и газовая горелка, применяемые при обогреве котлов

а — форсунка для распыления жидкого топлива воздухом со сменной насадкой; б — форсунка для распыления жидкого топ­лива паром, получаемым от той же форсунки; в — газовая го­релка; г — форсунка В. Д. Бухгалтера для сжигания керосина в газообразном состоянии; / — воздушная гильза; 2 — топливная гильза; 3 — регулятор распылителя; 4 — распылитель; 5 — водо­проводная труба диаметром 9 мм; 6 — змеевик из трубы диа­метром 9 мм; 7 — труба диаметром 1Га с вентилем для жидкого топлива; 8 — форсунка из медной трубки диаметром 4 мм; 9 — штуцер для присоединения топливопровода; 10 — кольцевая испарительная камера из труб диаметром 76 и 102 мм; 11 — до - жигательная камера с рассекателем пламени; 12 — поддон для разжигания горелки; 13 — горелка (диаметр выходного отвер­стия 2 мм); 14 — труба диаметром 12 мм

Питание форсунки производится через два трубопровода, один из которых служит для по­дачи сжатого воздуха, а другой — жидкого топ­лива.

Удобна форсунка типа «Союзспецстрой» со сменными насадками (рис. 22,а); в случае порчи насадку заменяют запасной и благодаря этому срок службы форсунки значительно повышается.

При отсутствии сжатого воздуха жидкое топ­ливо можно распылять при помощи пара, об­разующегося в змеевике, присоединяемом к форсунке (рис. 22,6). Змеевик перед началом работы заполняют водой и подогревают до об­разования обильной струи пара. Затем открыва­ют топливный вентиль и лоджигают жидкое топ­ливо.

Хорошо зарекомендовала себя форсунка В. Д. Бухгалтера (рис. 22,г), которая проста в изготбвлении и надежна в работе. Ни пар, ни сжатый воздух для распыления жидкого топли­ва не нужны, так как оно сжигается в парооб­разном ^состоянии. В качестве топлива приме­няется керосин.

При сжигании газа применяются специаль­ные горелки (рцс. 22,в).

При применении угля и торфа топки жаро­вен и котлов надо оборудовать колосниковыми решетками и воздушным дутьем. *

При приготовлении асфальтобетона вручную применяется следующий порядок загрузки и сме­шивания составляющих:

а) на жаровни отдельно или вместе ( по за­данному составу) загружают песок и менераль - ный порошок, которые путем усиленной топки, а также перемешивания высушиваются и нагре­ваются до 220°;

б) в битумоварочный котел на 2/з его объема

загружают битум, который расплавляется, обез­воживается и нагревается до 180°;

в) на жаровню со смесью высушенного и нагретого до 200—220° песка и порошка мер­ным черпаком наливают ‘половину требуемого для замеса битума. Получившуюся смесь двое рабочих тщательно перемешивают (гарцуют) лопатами в течение 30 мин. После долива вто - рой половины битума смесь снова перемешива­ют в течение 30 мин.

Если песок, наполнитель и битум перемеши­вают в асфальтоварочных котлах, то вначале наливают половину требуемого для за? меса горячего битума, а затем. небольшими пор­циями вводят половину порошка и песка, нагретых до 200—220°. Вторую половину биту­ма, а. затем порошка и песка вводят после полно­го перемешивания первой порции.

Общая продолжительность перемешивания должна быть не менее 1 часа.

При приготовлении асфальтобетона с масти­кой брикеты ее раскалывают на куски размером 8—10 см и загружают в асфальтоварочный ко­тел в необходимом для одного замеса количест­ве, причем для ускорения нагрева рекомендует­ся укладывать их по стенкам котла. После расплавления и нагрева мастики до 180° в нее при постоянном перемешивании добавляют вна­чале первую половину необходимых для одного замеса битума и песка, а затем вторую. Весь процесс загрузки, разогрева и перемешивания составляющих асфальта длится примерно 3—4 часа.

При любом способе приготовления асфальто­бетона необходимо строго контролировать темпе­ратурный режим. Готовая смесь должна быть од­нородной по цвету и иметь температуру 180—200°, что обеспечивается нагревом песка и порошка до 200—220°, а битума и мастики до 180°, а также подогревом смеси во время перемешива­ния.

При применении 150-л растворомешалки, двух жаровен-корыт размерами 300x120x25 см и двух битумоварочных котлов емкостью 0,6 м[1] за сме­ну можно приготовить от 10 до 12 т асфальто­бетона, что позволяет уложить стяжку толщи­ной 25 мм на площади 200—250 м2.

При сушке и нагревании минеральных мате­риалов в барабане на одной установке можно приготовить за смену до 25 т асфальтобетона.

В случае приготовления смесей в асфальто­варочных котлахсодного котла можно снять 1 — 1,5 т, что позволяет уложить стяжку толщиной 25 мм на площади всего лишь в 20—30 м2. .

нас имеют пока горячие мастики, которые раз­личаются по маркам.

Марка мастики выбирается в зависимости от ее назначения, уклона кровли и температуры наружного воздуха в соответствии с указаниями табл. 2.

Таблица 2

Требуемая марка мастики

Назначение мастики н условия ее применения

битумной

дёгте в. ой

Для приклеивания рулонных материалов

Уклон кровли до 15%, наи­высшая температура воздуха летом в тени 38°...........................

МБК-Г-65

МД К-Г-50

То же, температура от 38 до 45° ......................................................

МБК-Г-75

МДК-Г-60

Уклон кровли более 15%, наивысшая температура возду­ха летом в тени 38°..........................

МБК-Г-75

МДК-Г-60

То же, температура от 38 до 45°...............................................

МБК-Г-85

МДК-Г-70

Для окраски готового рулон­ного ковра с засыпкой сплош­ным слоем гравия или песка

Уклон кровли до 10%, наи­высшая температура воздуха летом в тени 38°...........................

МБК-Г-65

МД К-Г-50

То же, температура от 38 до 45°...............................

МБК-Г-75

МДК-Г-60

Марки мастики

Наименование показателей

битумной

дегтевой

МБК-Г-65

МБК-Г-75

| МБК-Г-85

МД К-Г-50

I МДК-Г-60

| МДК-Г-70

Теплостойкость слоя

Мастика

не должна

т ;

вытекать при выдерживании образца в те-

мастики толщиной 2 мм,

чение 5

час. на уклоне 100%

(под углом 45°) при температуре

склеивающего два куска

в град.

руберойда (толя)

65

75

85

50

60

70

Гибкость при темпе­

Слой не

должен давать трещин при медленном изгибании по

ратуре 18 ±2° слоя ма­

полуокружности стержня диаметром в мм:

стики толщиной 2 мм, нанесенного на руберойд

(толь)

15

20

30

25

30

40

 

Склеивающая способ ность мастики

 

 

сл

 

 

Требования, предъявляемые к горячим кро­вельным мастикам, приведены в табл. 3.

Горячие битумные мастики приготов­ляют из битума марки БН-IV и наполнителей. Для мастики с теплостойкостью 65° допускается применять битум марки БН-ІІІ. При отсутствии битума марки БН-IV мастику можно приготовить из битумов различных марок, смешивая их для получения марки БН-IV, или из одного легко­плавкого битума, окислив его до марки БН-IV путем продувки воздухом[2].

Дегтевые мастики приготовляют из сплава каменноугольного пека и масла, пека и дорожного или сырого дегтя (смолы), а также отогнанного или продутого до необходимой тем­пературы размягчения дегтя и напАїнителей.

В качестве наполнителей применяют асбест 6-го или 7-го сорта — один или в комбинации с пылевидными материалами: известью-пушонкой пылевидной золой ТЭЦ, а также молотыми ма­териалами (известняком, тальком, * трепелом, шлаком, цемянкой). Размол можно осущест­влять непосредственно на строительном объекте, например, с помощью вибромельниц.

Лучшими наполнителями являются волокнис­тые материалы (асбест 6-го и 7-го сортов) и смеси волокнистых и пылевидных материалов (в соотношении I : 1,5 до 1:3) (например, отходы, асбестоцементных заводов). Наполнители пос­леднего типа называются комбинированными. При отсутствии таких наполнителей допускается применение одних пылевидных, которые тоже повышают теплостойкость мастики, но в мень­

шей степени, чем волокнистые и комбинирован­ные. Количество наполнителя в горячей мастике должно быть не менее: волокнистого —10%, комбинированного — 20%, пылевидного — 25%.

Наполнитель перед применением надо высу­шить до постоянного веса (например, на жаров­не—см. рис. 19) и при необходимости асбест распушить на бегунах, а пылевидные материалы размолоть на вибромельнице и затем просеять через сито 1 600 отв/см2. Остаток на ситах при просеивании пылевидных наполнителей должен быть не более: на сите 3 600 отв/см2—3%., 6400 отв/см2— 45%, 10 000 отв/см2— 75%.

При подборе состава мастики (смеси вяжу­щего с наполнителем) необходимо обеспечить требуемую теплостойкость, клеящую способность и гибкость мастики. Кроме того, мастика должна быть удобонаносимой.

Вначале подбирают вяжущее, температура размягчения которого принимается на 5° ниже требуемой температуры теплостойкости масти­ки; затем в подобранное вяжущее вводят напол­нитель в количестве, указанном выше, и получен­ную мастику проверяют на теплостойкость, клея­щую способность и гибкость.

В случае, если мастика оказалась недоста­точно теплостойкой, повышается содержание на­полнителей, и мастика снова проверяется по всем показателям. Если все же и при этом мастика окажется недостаточно теплостойкой, берется вя­жущее с температурой размягчения, равной тре­буемой теплостойкости, и в него вводится мини­мально необходимое количество наполнителя; мастика при этом вновь проверяется на тепло­стойкость.

Если же мастика, будучи теплостойкой полу­чилась слишком густая (неудобонаносимая) и хрупкая или с недостаточной клеящей способ­ностью, то следует добавить мягкого битума и этим уменьшить 'температуру размягчения вя­жущего (примерно на 5°).

Вяжущее с необходимой температурой раз­мягчения можно подобрать для. битумных спла­вов по табл. 4, а для дегтевых по табл. 5.

Таблица 4

Тошпр nQ*V

Процентное содержание битума в сплаве при тем­пературе размягчения составляющих

1 смиерату - ра размяі -

чення спла*

1-й сплав

2-й сплав

3-й сплав

4-й спаав

ва битума в град.

40°

70°

40°

| 90°

50°

70°

сл

о

о

90°

65

17

83

50

50

25

75

62

38

70

100

40

60

100

50

50

• 75

30

70

*—

37

63

85

10

90

13

87

90

100

100

Таблица 5

Процентное содержание пека

и дегтя

в сплаве при

Температура

температуре размягчения пека

размягчения

дегтепеко­

1-й сплав

2-й сплав

3-й сплав

вого сплава в град.

пек 77°

деготь

пек 85° j

|деготь

пек 90°|

| деготь

50

85

15

80

20

77

23

60

90

10

86

14

83

17

70

96

4

91

9

89

11

Если необходимые данные в приведенных таблицах отсутствуют, битумное вяжущее, сос­тавляемое из двух битумов, подбирается по ни­же приведенным формулам:

Бт= ^ 100;
h-t,

Би = 100 — Бг,

где Бт—содержание в сплаве тугоплавкого би­тума в % по весу;

Би —содержание в сплаве мягкого (легко­плавкого) битума в % по весу; t — температура размягчения сплава;

' t — температура размягчения тугоплавко­го битума;

4— температура размягчения легкоплав­кого битума.

Правда, эта зависимость справедлива лишь при смешивании битумов с одинаковой струк­турой: окисленных с окисленными, остаточных с остаточными. Смеси из дегтепековых сплавов подбираются по формуле:

где 'Д — содержание в сплаве дегтя в % по весу;

4— температура размягчения пека;

4 —требуемая температура размягчения дегтепекового сплава.

Эта формула для дегтепековых смесей явля­ется также ориентировочной, так как дегти быва­ют различной вязкости (см. приложение 3), а кроме дегтя для дегтепековых мастик также мо­гут применяться каменноугольная смола, масло, низкотемпературные пеки, называемые иногда каменноугольным битумом, сланцевые битумы. Приготовление горячей мастики состоит в следую­щем:

В котел загружают вяжущее с необходимой температурой размягчения (битум при приготов­лении битумных масгик, мягкий пек при - приго­товлении дегтепековых мастик). Вяжущее путем подогрева расплавляется и обезвоживается до прекращения вспенивания; вяжущее в котле во время обезвоживания надо постоянно перемеши­вать, пока не сойдет вся пена и поверхность не станет зеркальной. Затем при соответствующей температуре (для битума 200—220°, для пека 150—160°) в вяжущее постепенно при непрерыв­ном перемешивании вводят необходимое количе­ство сухого и подогретого до 105—110° на­полнителя. Наполнитель лучше вводить в транс­портную тару, но можно и в котел. В последнем случае надо обеспечить тщательное перемеши­вание смеси не только при введении наполните­ля, но и перед наливанием мастики в тару, а так­же периодически через каждые 15—20 мин. для того, чтобы частицы наполнителя были покрыты вяжущим, а наполнитель не оседал на - дно. '

Если вяжущее с нужной температурой раз­мягчения отсутствует и приходится применять сплав тугоплавкого вяжущего с легкоплавким, то надо строго следить за их дозировкой, кото­рая осуществляется либо по объему, либо по весу.

Более удобна дозировка по объему. При боль­шом объеме работ ею пользуются чаще, подготав­ливая битумное вяжущее в трех котлах. В одном котле расплавляется и обезвоживается туго­плавкий битум (марки БН—V), а во втором — легкоплавкий битум (марок БН—I, БН—II, БН—III), в третьем котле производится смеши­вание тугоплавкого битума, с легкоплавким. Со­отношение между тем и другим битумом уста­

навливается лабораторией при подборе состава мастики, а дозировка осуществляется мерным черпаком с учетом удельного веса, равного для битума единице.

Мастику из битумов различных марок часто приходится готовить в одном котле. Тогда в ко­тел вначале загружают и обезвоживают путем нагревания до 1U5—110° мягкий битум марок БН-1-ІІІ. Затем постепенно в соответствии с заданным составом загружают битум марки БН-V, расколотый на куски размером 8—10 см. С наполнителем битум смешивают обычным пу­тем.

Мастику из сплава пека с дегтем или смолой готовят следующим образом. В котел вначале загружают деготь (или смолу), которые путем нагревания до 105—110° обезвоживают до прекращения вспенивания. Затем в соответствии с заданным составом постепенно загружают пек, дробленый на куски размером 8—10 см, и смесь нагревают до 150—160°. Наполнитель вводят обычным путем в транспортную тару или котел, не давая ему оседать на дно.

При приготовлении дегтепековых мас­тик из сплава пека с маслом вначале рас­плавляют и при температуре 105—110° обезво­живают пек, после чего при температуре 150— 160° в котел загружают масло; наполнитель вво­дят обычным путем.

Твердое вяжущее в варочные котлы всегда загружают подборными лопатами, чтобы избе­жать ожогов от брызг расплавленного битума или пека.

Температуру в котлах каждый час проверяют ртутным термометром в металлической оправе. При появлении желтых паров, свидетельствую-

Показателя

Требования

Теплостойкость слоя мастики тол­щиной 0,6 мм при склейке двух ку­сков руберойда

Мастика через сутки не должна вытекать при выдерживании образцу 5хЮ см в течение 5 час. на уклоне 100% (под углом 45°) при темпера­туре 70е

Срок схватыва­ния (по склеиваю­щей способности мастики во време­ни)

Не более одних суток

1) при сдвиге двух склеенных ма­стикой полосок руберойда на площади 6x5 см разрыв дол­жен происходить по рулон­ному материалу или по месту склейки при нагрузке не ме­нее 15 кг;

2) при расщеплении склейки двух полосок руберойда 5Х Ю см разрыв должен про­исходить по рулонному мате­риалу не менее чем на полови­не склеенной площади

Удобонаноси-

мость

600 г мастики должны распреде­ляться при помощи гребка равномер­ным сдоем на площади в 1 м2 за время не более 1 мин.

Содержание ле­тучих

При нагревании в течение 1 часа при температуре 70° мастика не дол­жна терять в весе более 1%

щих о предельной температуре нагрева вяжуще­го, интенсивность топки котлов необходимо рез­ко снижать.

Горячая мастика считается готовой, если в ней отсутствуют комки и частицы наполнителя, іне покрытые вяжущим.

Холодные мастики в отличие от горячих представляют собой разжиженную медленно ис­паряющимся растворителем смесь битума с на­полнителем. Холодную мастику применяют при уклоне скатов кровли только до 25%. Она долж­на, удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 6.

Состав холодной мастики (в % по весу) НИИОМТП рекомендует следующий:

Подпись:Битум марки БЫ—V. . ■. j. i-jtcm »мм 40

Соляровое масло следует применять с удель­ным весом не выше 0,88, особенно в зимнее вре­мя, так как мастики, приготовленные на соляро­вом масле с большим удельным весом зимой, при температуре—15°, сильно загустевают.

При большем содержании солярового масла в мастике твердение и нарастание прочности по­следней замедляется.

Но можно применять и другие составы, если мастика удовлетворяет предъявляемым требова­ниям (см. табл. 6) и проверена в производствен­ных условиях.

Например, НИИ—200 рекомендует быстросхва - тывающуюся холодную мастику БСХМ—1. Ее состав (в % по весу) следующий:

Битума 'марки БН-V..... 50

Зеленое масло...................................... 27

Асбест б—7 сортов....... 7

Известь-пушонка ...... 14—15

Олеиновая кислота >. . 1

или окисленный керосин.... 2

Добавка олеиновой кислоты (либо окислен­ного керосина) вместе с известью-пушонкой

* обеспечивает создание особой структуры, благо-1

даря чему мастика в тонком слое быстро загус­тевает, а при перемешивании разжижается. Этой позволяет легко наносить мастику на поверх­ность и получать качественную наклейку рулон­ного материала без дополнительных прикаток.

Иногда из-за плохой закупорки тары и вслед­ствие длительного хранения холодная мастика при хранении загустевает и после перемешива-. ни я'не разжижается. Тогда ее разбавляют рас-, творителем.. Для этого мастику разогревают, по­мещая емкость с мастикой в кипящую воду, а растворитель вливают тонкой струей при посто­янном перемешивании. Количество вливаемого в загустевшую мастику растворителя должно устанавливаться лабораторией.

.Холодную мастику, как правило, приготовля­ют в заводских условиях и поставляют на стро­ительство в готовом виде. Но ее можно из­готовить и непосредственно на строительном объекте.

Порядок приготовления холод­ных мастик в этом случае применяется сле­дующий:

а) в котел загружают расколотый на куски размером 8—10 см битум марки БН-V, рас­плавляют до легкоподвижного состояния и обез­воживают до прекращения вспенивания;

б) в емкость с мастикой наливают раствори­тель и олеиновую кислоту (либо окисленный керосин); затем постепенно при постоянном пере­мешивании добавляют вначале необходимое ко­личество сухого распушенного асбеста и сухой извести-пушонки, а затем расплавленного и обез­воженного битума. Первые порции битума (пока растворитель не нагреется) могут свернуться в нити, но при перемешивании нити легко раство­ряются.

Котел (емкость) следует загружать только на 2/3 объема, чтобы избежать переливания мастики через край при вспенивании ее от на­полнителей (извести и асбеста). Перемешивать мастику надо до получения однородной массы и прекращения вспенивания.

Битум и растворитель при изготовлении мас­тик дозируют мерным черпаком с учетом удель­ного веса (битум —1,- соляровое масло — не выше 0,88, зеленое масло — 0,9), а наполнитель загружают по весу.

Холодная мастика считается готовой, если в ней отсутствуют комки битума и частицы напол­нителя, не покрытые вяжущим.

Готовая мастика разливается в тару и пода­ется к месту работы. Хранить мастику нужно в герметичной таре.

С РУЛОННОЙ КРОВЛЕЙ

УКАЗАНИЯ ПО ПРОДУВКЕ БИТУМА НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

1. При отсутствии тугоплавких битумов допускается с целью устранения задержек в работах продувать на строительных площадках мягкие битумы (марок II и III) для переработки их в тугоплавкие (марок IV и …

Литой и уплотняемый асфальтобетон

Для предупреждения сползания асфальтобетонного основания в летнее время при подборе составов и в процес­се его изготовления контролируют теплостойкость смесей. Теплостойкость. Образцы в форме плитки раз­мерами 10ХІ0Х2 см, выдержанные при комнатной …

Холодные мастики

Все испытания холодных мастик производят не менее чем на трех образцах. За результат испытаний принимается среднее из этих определений. Теплостойкость. Вырезают два образца рубе - ройда размером 15x10 см. На …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.