Наклейка рулонного материала машиной К. И. Вержбицкого
Машину для наклейки рулонного материала обслуживают двое рабочих. Основными частями машины (рис. 54) являются утепленный секционный бачок для мастики 1 емкостью 30 л, эластичный каток 2 для прикатки наклеиваемого рулонного материала, пружинный шпатель 3 [5]
Рис. 54. Машина для наклейки рулонного материала |
для. пришпаклевки кромок наклеиваемого полотнища, рама с опорными башмаками и дугообразной ручкой 4 для перемещения машины.
Схема работы машины показана на рис. 55. Полотнище наклеиваемого рулонного материала при движении машины проходит по заправочной щели расходного бачка и вытягивает на нижней стороне тонкий слой приклеивающей мастики.
Затем полотнище попадает под каток, который плотно прижимает его к основанию, осуществляя тщательную наклейку. Шпатель в это время пришпаклевывают кромки наклеиваемого полотнища.
Для заправки расходного бачка мастикой дугообразная ручка машины откидывается вперед и благодаря этому бачок поднимается так, что в него можно заливать мастику; каток при этом откидывается вперед, чтобы открыть заправочную щель. Мастику заливают в каждую из 10 секций бачка (рис. 56), на которые он разделен, чтобы мастика не сливалась к одному
краю бачка при работе на наклонных поверхностях.
Расход мастики при машинной наклейке составляет около 1 кг/м2, что в 2 раза ниже, чем при ручной наклейке. Качество машинной наклейки благодаря уменьшению толщины склей-
Рис. 56. Положение наклеечной машины для заправки ее мастикой 1 — утепленный секционный бачок для мастики; 2 — опорный башмак рамы; 3 — дугообразная ручка; 4 — эластичный каток; 5 — пружинный шпатель |
вающего слоя и тщательному немедленному прижиму наклеиваемого полотнища эластичным катком выше, чем при ручной наклейке.
Направление раскатки рулонов при машинной наклейке на плоскостях кровли такое же, как и при ручной.
. Рулон раскатывают на всю длину и примеряют по месту. Затем отгибают конец рулона и
Ш
на это место в заправочном положении устанавливают машину. Если надо, тут же заправляют расходный бачок мастикой и затем конец рулона накладывают на бачок и прижимают катком. В таком состоянии машину можно ставить в ра-
Рис. 57. Наклейка полотнища при скатанном рулоне |
1 — утепленный секционный бачок; 2 — эластичный каток; 3 — пружинный шпатель; 4 — рама с дугообразной ручкой и опорными башмаками; 5 — транспортные ролики; 6 — наклеиваемый рулон; 7 — наклеенная часть полотнища рулона
бочее положение и, двигая по рулону, наклеивать его.
Наклеивать можно двояко. Если погода не ветреная, рулон можно не скатывать. В этом случае машину двигают вперед по рулону (см. рис. 54). Если погода ветреная и рулон из-за этого сдвигается, его можно туго скатать и уложить на расходный бачок (рис. 57). В по-
следнем случае бывает труднее выдерживать
заданное направление и несколько тяжелее двигать машину, но в ветреную погоду этот способ наклейки удобнее. Независимо от способа наклейки рулона прежде всего следует приклеивать конец рулона. Это осуществляется проталкиванием машины вперед сразу после того, как машина будет поставлена в рабочее положение; при этом, чтобы предотвратить сдвижку полотнища, необходимо, на конец рулона наступить ногой.
От правильной наклейки конца рулона зависит правильность заданного направления и величина нахлестки; поэтому рулоны надо тщательно примерять по месту и правильно устанавливать машину в рабочее положение, а затем наклеивать конец рулона.
Движение машины должно быть равномерным со скоростью примерно 0,5 м/сек. За смену машиной можно наклеить 1 500 м2 рулонного материала.