Руководство по эксплуатации автомобиля
Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)
Система PDC оказывает помощь при парковке, сообщая звуковыми сигналами о фактическом расстоянии до препятствия перед автомобилем или позади него. В заднем и переднем бамперах имеется по четыре ультразвуковых датчика, которые измеряют расстояние до ближайшего объекта. У передних и у крайних задних датчиков зона измерения составляет примерно 60 см. Дальность действия средних задних датчиков достигает 1,5 м.
При движении с прицепом задние датчики бесполезны и поэтому не включаются.
PDC - это система помощи, способная информировать о наличии препятствий при медленном, как это обычно бывает при парковке, приближении к ним. Не приближайтесь к препятствию слишком быстро, потому что у системы существуют свои физические границы и ее реакция может оказаться запоздалой. <
Нажмите указанную клавишу - загорится контрольная лампа.
Снова нажмите клавишу - контрольная лампа погаснет.
Примерно через 50 м или при разгоне свыше 30 км/ч система выключится и контрольная лампа погаснет. Когда возникнет необходимость, снова включите систему.
96
прерывистый сигнал разной тональности: более высокий - спереди и более низкий - сзади. По мере приближения к препятствию его интервалы все более сокращаются. При приближении на расстояние менее 30 см сигнал становится непрерывным.
Если расстояние до препятствия остается стабильным в течение трех секунд (например, Вы движетесь параллельно стене), то подача сигналов прекращается. При сбое в работе системы мигает контрольная лампа и раздается короткий звуковой сигнал:
> когда Вы включаете PDC клавишей;
> когда Вы в первый раз после включения зажигания включаете передачу заднего хода или переводите рычаг селектора в положение R;
> когда сбой происходит при включенной системе PDC.
Выключите систему и проверьте ее на СТОА BMW.
тель может точно оценить характер препятствия. У датчиков есть мертвая зона, в которой они не различают объекты. Кроме того, надежность ультразвуковых измерений также имеет свои пределы, и, например, дышло или тягово-сцепное устройство прицепа, а также тонкие или клиновидные предметы могут дать искаженный результат. При низких препятствиях (например кромка бордюрного камня) также возможна следующая ситуация: система информировала о препятствии и даже подала непрерывный сигнал, а препятствие как таковое уже исчезло.
Помните, что громкий звук в автомобиле или снаружи может заглушить предупреждающие сигналы системы PDC.<
Чтобы датчики не утратили работоспособность, очищайте их от грязи и льда. При обработке автомобиля моечными установками высокого давления следите за тем, чтобы струи не задерживались на датчиках. При этом поддерживайте расстояние не менее 10 см.
Система ABS препятствует блокировке колес при торможении и повышает уровень активной безопасности автомобиля. Даже при полностью выжатой педали тормоза Вы не теряете контроль над автомобилем.
ABS обладает также функциями электронной системы распределения тормозных сил (EBV). О безопасном торможении см. на странице 145.
Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
Система EBV регулирует тормозное давление на задних колесах, обеспечивая стабильность торможения.
Динамический контроль тормозной системы (DBC)
Динамический контроль тормозной системы активно поддерживает водителя при торможении в экстремальной ситуации. При резком нажатии на педаль тормоза эта система уже на ранней стадии развивает такое усиление, которое позволяет максимально сократить тормозной путь. При этом задействуются также преимущества системы ABS.
До тех пор пока требуется торможение, не ослабляйте нажатие на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза система DBC отключается.
Система DSC поддерживает устойчивость автомобиля на должном уровне даже в критических ситуациях.
Система DSC готова к работе после каждого пуска двигателя.
Система повышает устойчивость автомобиля при разгоне и трогании с места. Она также обнаруживает критические ситуации, такие как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействием на отдельные колеса придает автомобилю курсовую устойчивость в пределах физических границ.
Система DSC не отменяет законов физики. Поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры езды полностью возлагается на водителя. Наличие дополнительной системы безопасности не должно провоцировать Вас на неоправданный риск. Запрещается вносить изменения в систему DSC. Работы с DSC следует поручать только авторизованным центрам технического обслуживания. <
Контрольные лампы в комбинации приборов загораются и почти сразу гаснут после включения зажигания.
Контрольная лампа мигает: система DSC активизирована и находится в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в приводе тормозов. Контрольная лампа постоянно горит: система DSC выключена клавишей и не оказывает стабилизирующего воздействия.
Отключение DSC
Нажмите клавишу - загорается контрольная лампа.
В этом случае стабилизирующее воздействие со стороны системы DSC отсутствует. Но она по-прежнему оказывает влияние на тормоза, подобно блокировке дифференциала.
Кратковременное отключение системы DSC может оказаться целесообразным в следующих нестандартных ситуациях:
> при выезде враскачку по глубокому снегу или рыхлому грунту;
> на песке;
> на дорогах с глубокой колеей;
> при движении по глубокой грязи;
> при движении с цепями противоскольжения.
Воздействие на тормоза при выключенной системе может создавать дополнительную нагрузку на них. Поэтому во избежание перегрева тормозов возможно кратковременное автоматическое подавление тормозящего воздействия.
В целом, для поддержания устойчивости автомобиля на должном уровне рекомендуется ездить только с включенной системой DSC.<
Включение DSC
Снова нажмите клавишу - контрольная лампа погаснет. Теперь система DSC включена.
Обязательно обратите внимание также на информацию о сигнальной лампе систем DSC/xDrive на странице 19 и о различных комбинациях сигнальных ламп на странице 18.
Система xDrive
xDrive - это система полного привода, которой оснащен Ваш X5. Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу и улучшает динамику движения. Система полного привода xDrive гибко распределяет крутящий момент между передними и задними колесами с учетом дорожной ситуации и характера дорожного покрытия.
Обязательно обратите внимание также на информацию о сигнальной лампе систем DSC/xDrive на странице 19 и о различных комбинациях сигнальных ламп на странице 18.
Система курсовой устойчивости при спуске (HDC)
HDC - это система контроля движения под гору, которая снижает скорость на крутых спусках и тем самым помогает Вам лучше контролировать поведение автомобиля в этих сложных условиях. Без всякого вмешательства с Вашей стороны автомобиль начинает двигаться со скоростью, чуть превышающей скорость пешехода.
Систему HDC можно включить при скорости не выше 35 км/ч. При спуске с горы скорость движения снижается примерно до 8 км/ч, что немного превышает скорость пешехода, и поддерживается на этом уровне.
Вы можете изменить скорость в диапазоне от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль тормоза или газа. Задать скорость в пределах указанного диапазона можно также клавишами „+/-“ системы поддержания заданной скорости.
При скорости выше 60 км/ч система HDC автоматически отключается.
Нажмите указанную клавишу - загорится контрольная лампа.
Когда автоматика притормаживает автомобиль, контрольная лампа мигает.
Снова нажмите клавишу - контрольная лампа погаснет.
Система HDC также выключается при превышении скорости 60 км/ч и вместе с зажиганием.
Если автомобиль оснащен МКПП, включайте систему HDC только на первой передаче и на передаче заднего хода, так как на более высоких передачах снижается эффект торможения двигателем.
Если автомобиль оснащен АКПП, включать систему HDC можно при любом ходовом положении рычага селектора.
Контрольная лампа не загорелась при включении системы HDC или погасла во время ее работы: из-за перегрева тормозов система HDC временно не работает.