Роторный бензиновый двигатель
Роторный бензиновый двигатель.
Невзирая на то, что принципная схема роторно-лопастного мотора с качающимися лопастями известна с 1910г , сложность сотворения кинематической схемы согласования движения качающихся, попеременно догоняющих друг дружку лопастей не позволила до сего времени сделать работоспособную конструкцию, кроме нескольких попыток производства опытнейших образцов (к примеру, РЛДВС Иванова-Вигриянова), которые так и не привели к созданию работоспособной конструкции. У вероятных соперников нет обычный, надёжной, технологичной, работоспособной конструкции РДВС.
На сегодня наш роторный движок – единственный в мире, имевший практическое применение, владеющий уникальной кинематической схемой синхронизации лопастей, при которой полезное снятие мощности происходит и с лопасти, на которую оказывается давление в сторону обратную направлению вращения.
Революция в двигателестроении назрела, мы можем быть первыми в мире.
Для примера приводим сравнительные свойства газотурбинного мотора ГТД-350, используемого на вертолёте МИ-2, и предполагаемые нами РДВС аналогичной мощности.
ГТД - 350 РДВС
масса........................................................... 135 кг. 100 кг.
наибольшая мощность.......................... 410 л.с. 410 л.с.
уд. расход горючего
на взлётном Режиме……............. 365 гр./л.с в час 100 гр/л.с.в ч.
крейсерском режиме.............. 410 гр./л.с в час 100 гр./л.с в ч
уд. мощность............................................ 3,04 л.с./кг 4,1 л.с./кг
Как видно из таблицы, удельная мощность РДВС соизмерима и даже превосходит уд. мощность чемпионов по весовым чертам газотурбинные движки, при всем этом по уд. расходу горючего в 1,5 раза превосходя чемпиона по топливной экономичности – дизель ( 100 гр./л.с в час против 152 гр./л.с в час у КАМАЗА). Проще говоря, если на старенький МИ-2 установить заместо ГТД-350 РДВС, получаем вертолёт с дальностью полёта 2 000км заместо 500. Либо, к примеру – движок для КАМАЗа весом 65 кг заместо 850кг, и расходом горючего 20 л. на100 км заместо 35, с возможностью подмены на запасной в течении 15 мин в полевых критериях.
Естественно, наилучшим подтверждением заявляемых технико-экономических характеристик является действующий эталон, выдающий эти самые характеристики на сертифицированном испытательном щите, но это будет позднее. То, что можно узреть на данный момент – это 1 и 2 бывалые эталоны, патент №2464432 на изобретение «СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО Мотора И РОТОРНЫЙ Движок ХОЛОДНОГО» и повторение характеристик приобретенных при испытании опытнейших образцов.
1-ый работоспособный эталон роторного ДВС Прохладного, установленный на микроавтобус , наработал в общей трудности 100 тыс. км., при объёме 127х4 куб. см., и весе 26 кг. развивал мощность 120 л. с., скорость до 160 км/ч и расходовал от 2 до 3,5 л. на 100 км., система смазки была по упрощённой схеме (топливно-масляной консистенцией).
21.01. 2009г. Была подана заявка за №200910186506(002335) на «СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО Мотора И РОТОРНЫЙ Движок ХОЛОДНОГО» и началась работа по изготовлению нового опытнейшего эталона. Работа велась с упором на собственные силы и ресурсы, извлекаемые из других проектов. Сначала 2011г., после 2-х лет НИОКР, было завершено изготовка модернизированного опытнейшего эталона с литым металлическим корпусом с рабочим объёмом 500 х 4 см3 и весом 65 кг. Во время пробного пуска движок на 2000 об/мин.- показал 27 кг/м (приблизительно 75 л.с.) и расход горючего 100 гр/л. с. в час. При увеличении оборотов до 3000 об/мин движок встал - срезало шпонку крепления роторов, разбило детали. Сейчас предпосылки аварии установлены, новое тех. решение найдено, но пока работы по движку приостановлены, собираем силы и средства, увлечены другими, наименее энергоёмкими проектами. В октябре 2012 был получен патент за №2464432 на «СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО Мотора И РОТОРНЫЙ Движок ХОЛОДНОГО».
Желающий войти в проект должен отдавать для себя отчёт - что это рискованное вложение капитала. Полностью может быть, что доработанный мотор покажет уже свойства промышленного эталона и можно будет слету начинать подготовку к серийному производству, но может случиться и так, что новый эталон выявит новейшую делему, которую необходимо будет решать уже с новейшей отправной точки. Для сотворения нового опытнейшего эталона и его тесты будет нужно порядка 3 млн. руб. и 7 месяцев работы. Все есть предпосылки полагать, что это уже будет промышленный эталон.
Себестоимость РДВС в 2 раза дешевле обыденного поршневого.
Конструктивно наш РДВС может работать на любом горючем.
Возможный рынок громаден.