Электровозы вл
Резисторы КФ делят на пусковые, ослабления возбуждения, стабилизирующие, переходные и демпферные. Пусковые резисторы КФП-10А служат для ограничения тока тяговых движков в режиме запуска электровоза. Они расположены в 22 ящиках (рис. 93). Их технические данные сведены в табл. 7.
Таблица 7
Рис. 94. Ящик резисторов КФП-10А
Каждый ящик резисторов КФП-10Л (рис. 94) собран из отдельных частей резисторов КФ (рис. 95), которые установлены на шпильках 2 (см. рис. 94), изолированных слюдопластовыми трубками, и прикреплены к раме /, представляющей собой сварную конструкцию из железных полос. Элементы резисторов КФ 4 изолированы от рамы фарфоровыми шайбами 3. Элементы (см. рис. 95) состоят из держателя 2, на который насажены ребристые кордиеритовые изоляторы 3 с канавками, спирали 4, намотанной на ребро из фехралевой ленты высочайшего активного сопротивления XI3104. К концам спирали припаяны выводы /.
Резисторы ослабления возбуждения включены параллельно обмотке возбуждения тягового мотора для ослабления магнитного потока с целью ускорения движения электровоза. Все резисторы ослабления возбуждения, также стабилизирующие резисторы (в режиме рекуперации стабилизируют ток якоря тяговых движков) входят в набор пусковых резисторов.
Резисторы переходные служат для шунтирования обмоток тяговых движков в момент переключения их с 1-го соединения на другое.
Пусковые и переходные резисторы работают в краткосрочном режиме. Изоляцию испытывают напряжением 9500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Рис, 95. Элемент резисторов КФ
Демпферный резистор ДС-520* (рис. 96, 97) служит для ограничения гака в режиме запуска и уменьшения напряжения на зажимах движков вспомогательных машин в длительном режиме. Технические данные резистора последующие:
Сопротивление «ступени Р1(Р2)—Р0 при Г0КР =
= 20° С • ■......... 1+0.03 Ом
Ток длительного режима..... 100 А
Пусковой ток в течение 2 с...... 300 »
Номинальное напряжение пульсирующего тока относительно земли........ 3000 В
Остывание резистора........ естественное
Масса............ 60 КГ
Демпферный резистор устанавливают на крыше электровоза в железном кожухе 5 (см. рис. 96), Для улучшения остывания резистора боковые стены кожуха выполнены с перфорацией, торцовые закрыты сетью. Демпферный резистор сделан из че-
* Устанавливают на тех электровозах ВЛЮ, где защита цепей вспомогательных машии осуществляется контактором МК-101.
96. Демпферный резистор ДС-520
Рис. 97. Схема соединения частей резистора ДС-520
тырех частей / типа КФ, железных рам 4, стянутых изолированными шпильками 2. Меж собой и от рам элементы резистора изолированы фарфоровыми шайбами 3. Рамы от земли изолированы опорными изоляторами на номинальное напряжение 3000 В.
Резисторы ПИ (рис. 98—101) используют как демпферные и пусковые к вспомогательным машинам электровоза для ограничения тока. Их собирают из частей резисторов 2 типа СР-3 на шпильках 3, которые укреплены на держателях либо панели /. Элементы меж собой соединены медными перемычками 4. Для получения нужного числа ступеней и требуемого их значения сопротивления на обмотку частей устанавливают хомуты в с выводами. Элементы резисторов меж собой и от каркаса изолированы фарфоровыми изоляторами 5. Технические данные резисторов ПП и частей КФ приведены соответственно в табл. 8 и 9.
На электровозах ВЛЮ с А1» 1503 постройки ТЭВЗ н ВЛЮ с № 1030 постройки НЭВЗ резисторы ПП-160, ПП-161, ПП-162, ПП-163 были изменены па резисторы ПП-193, ПП-195 и ПП-196, которые установлены в высоковольтной камере. В связи с расширением зоны рекуперации на электровозе ВЛЮ взамен резистора ПП-168 установлен резистор БС-570. Технические данные новых резисторов приведены в табл. 10.
В предстоящем, начиная с электровоза ВЛ10-1763, с целью улучшения сборки резисторы ПП-193, ПП-195 и ПП-196 были изменены резисторами ПП-202 и ПП-203, а начиная с электровоза ВЛЮ-1860, в связи с внедрением бесконтактной панели управления ПУ-037 заместо резистора ПП-075 к аккумуляторным батареям были установлены резисторы ПП-224. Для устранения перегрева
Рис. 93. Резистор ПП-155
Таблица
Таблица 9
Рис. 99. Резисторы ПП-168 (а) и ГШ-160, ПП-161 (б)
Таблица 10
Продолжение табл. 10
Таблица II
Таблица 12
Продолжение
этих резисторов (не считая резистора БС-575) приведены в табл. 11.
Резистор СР-3 представляет собой фарфоровый цилиндр с Навитой на него спиралью из проволоки с высочайшим активным сопротивлением. К концам спирали припаяны выводы. Их технические данные приведены в табл. 12.
Резисторы ШС употребляют как дополнительные сопротивления к катушкам реле, лампам и др. Они собраны из трубчатых проволочных эмалированных гидростойких частей резисторов /
Рис. 102. Резистор к прожектору и скоростемеру ЩС-065
проводов в пульте резистор 6ТН.277.099 был разбит на два самостоятельных резистора БС-575 и БС-576. Технические данные
Таблица > >
(рис. 102, 103) типов ПЭВ-15, ПЭВ-25, ПЭВ-50, ПЭВ-100, укрепленных на изоляционной панели 2 из асбестоцемента. В резисторе ЩС-158 установлен регулируемый трубчатый резистор ПЭВР-ЮО.
Трубки на панели укреплены при помощи лапок (рис. 104) либо шпилек для резисторов ПЭВ-15 и ПЭВ-25, которые сразу являются выводами.
С целью удлинения срока службы прожекторных ламп, начиная с электровоза ВЛ 10-1580, резистор ЩС-065 был заменен резистором 6ТН.277.099. Технические данные и схемы соединений резисторов ЩС приведены в табл. 13.
⇐Предшествующая Оглавление Последующая-