Резистор отопления / форд фокус 1 — ffclub
Вчера появился запах, позже дым. Тормознул, открыл бардачок увидел пламя. Выломал ногой бардачок, дунул туда огнетушителем - погасло.
Очаг возгорания был нагрузочное сопротивление регулировки скорости вращения мотора вентилятора климатической установки.
А предпосылкой подклинивший движок вентилятора. С течением времени в подшипники (втулки) попадает пыль и ротор начинает мало заедать. Если включать сходу на первую скорость, то мощности не хватает что б "стронуть" с места. В итоге чего нагрузочное сопротивление перенагрелось и возгорелось (оно стоит в канале вентиляции и охлаждается тем же вентилятором).
Новое сопротивление 800р.
Разборка, смазка, сборка печки, подмена сопротивления - без помощи других.
Мойка, очистка салона 280р.
Заправка огнетушителя 200р.
Бардачок сильных повреждений не получил.
Считаю, что для пожара просто отвертелся.
Если у Вас древняя машина (как у меня ), рекомендую направить внимание, как начинает крутиться вентилятор отопителя на 1 скорости. Если есть подозрение на затрудненное вращение, лучше снять движок почистить и смазать подшипники.
Это к стати не 1-ая попытка самосожжения моей машины.
1-ая была прошлой зимой.
Запустил движок, включил обогрев сидения и стал чистить машину от снега. Когда открыл дверь (минут через 10) салон был заполнен дымом. Сидение сияло и страшно дымило.
По этому случаю я обратился к дилерам. Да машина не на гарантии, да древняя, но ведь она не должна нести очевидную опасность окружающим. Предложили супер скидку на ремонт и запчасти по моему процентов 20%. Но даже с этой скидкой стоимость мне показалась умопомрачительной. Сделал сам. Сидение разобрал, постирал, зашил с натяжкой, обогрев выбросил, напихал поролона заместо выгоревшего, собрал и поставил на пассажирское.
Фортуны на дорогах!