Ремонт паровых котлов

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АРМАТУРЫ

6*

Пуск в работу парового поршневого насоса. Пуск в работу парового насоса начинают с проверки исправно­сти насоса и наличия масла в масленке парового ци­линдра с одновременной смазкой трущихся частей, затем открывают продувочные краники для выпуска конден­сата из паровых цилиндров, открывают запорные вен­тили на всасывающем и нагнетательном трубопроводах

83

И проверяют открытие всех вентилей на питательной линии от насоса до входа воды в барабан котла. Убеж­даются, открыты ли вентили на выхлопной паровой ли­нии и на отводе конденсата из нее. Паровой вентиль открывают осторожно, пока насос не начнет медленно работать. Когда после нескольких ходов поршня (после их прогрева) из продувочных краников станет вырывать­ся пар без конденсата, их закрывают, а открытие паро­вого вентиля постепенно увеличивают до полного. Про­изводительность парового насоса регулируют открытием паровой задвижки, увеличивая или уменьшая подачу пара в насос и тем самым изменяя число ходов поршня.

После пуска насоса в работу необходимо следить, чтобы насос работал плавно, без стука. В случае появ­ления стука следует увеличить смазку, открыть проду­вочные краники для выпуска конденсата из паровых цилиндров. Необходимо следить за создаваемым насо­сом давлением по показаниям манометра, установленно­го на нагнетательной линии. Давление насоса должно превышать давление в барабане котла не менее чем на 0,05—0,15 МПа (0,5—1,5 кгс/см2). Снижение или пре­кращение подачи воды в котел при работающем насосе может произойти из-за подсоса воздуха во всасываю­щую трубу, крышку или сальники водяных цилиндров; большой высоты всасывания; засорения приемной тру­бы; чрезмерно высокой температуры всасывающей воды; неисправностей клапанов (лопнули или сорваны пружи­ны); сработанности уплотнительных колец водяного поршня; протекания воды из одной полости в другую (этот дефект выявляется по резкому увеличению числа ходов поршня и уменьшению подачи воды). Если насос не работает при нормальном давлении пара, это значит: закрыты задвижка на всасывающей линии или задвиж­ки на линии отработанного пара; золотник стоит в сред­нем положении и перекрывает доступ пара в цилиндр; произошло заклинивание цилиндров; разрегулировалось парораспределение.

Пуск в работу центробежного насоса. Перед пуском в работу центробежного насоса проверяют: наличие масла в подшипниках, правильность положения смазочных ко­лес на валу и состояние сальников (излишнее затягива­ние сальников увеличивает их износ); закрыты ли кра­ны у мановакуумметра и манометра, установленные для измерения напора во всасывающем и нагнетательном па­трубках; плавность вращения вала насоса; плотность фланцев; исправность пускового устройства электродви­гателя, обратного клапана и заполнение насоса водой. При отсутствии в насосе воды производят ее заливку. Открывают задвижку на всасывающей линии. Центро­бежный насос пускают на холостом ходу, поэтому за­движка на нагнетательной линии должна быть закры­та во избежание перегрузки электродвигателя.

Включают электродвигатель насоса, проверяя при этом направление его вращения. После того, как насос разовьет нормальную частоту вращения, а манометр по­кажет соответствующее давление, медленно открывают запорную задвижку на нагнетательной линии и кран на мановакуумметре, открывают подачу воды для охлажде­ния подшипников и для уплотнения сальников. Регулиро­ванием задвижки на нагнетательной линии подают тре­буемое количество воды в котел.

Во время работы насоса необходимо следить за на­личием масла, вращением смазочных колец, температу­рой подшипников, плотностью сальника и периодически просушивать насос. Нагрев подшипников может проис­ходить из-за неправильной установки насоса, плохого вращения смазочных колец, загрязнения масла, износа вкладышей.

Повышенная вибрация (размер ее не должен превы­шать 0,12 мм при частоте вращения до 750 об/мин и 0,06 мм при частоте вращения до 2000 об/мин) может происходить из-за недопустимого износа вкладышей под­шипников, нарушения балансировки рабочего колеса, на­рушения центровки насоса с электродвигателем. Шум и удары в насосе могут быть при неправильной расточке соединительных муфт, прогибе вала, стуке подшипников, задевании рабочего колеса за уплотнение, витковом за­мыкании электродвигателя, кавитации.

При ненормальной работе электродвигателя (сильное искрение, перегрузки, появление вибрации в недопусти­мых пределах, стуков в подшипниках и др.) насос необ­ходимо остановить.

Остановку центробежного насоса производят в такой последовательности: закрывают медленно задвижку на нагнетательной линии, кран на мановакуумметре и вы­ключают электродвигатель. Затем закрывают задвижку на всасывающей линии, кран на манометре, закрывают подачу воды для охлаждения подшипников и для уплот­нения сальников.

Снижение подачи насоса через некоторое время его нормальной работы может быть вызвано увеличением щелевых потерь внутри насоса, повышением температу­ры воды и большим сопротивлением трубопровода на всасе (запаривание насоса), засорением рабочего колеса и износом лопаток и уплотняющих колец, попаданием воздуха в корпус насоса и всасывающий трубопровод.

Подача насоса уменьшается также при засорении сетки приемного клапана и заедании приемного клапа­на; не полностью открытой задвижке на всасывающем и нагнетательном трубопроводах; недостаточном уровне воды в баке и падении напряжения в электрической сети.

Уход за манометрами. Манометры служат для изме­рения давления паров, газов и жидкостей. На шкале манометра должна быть нанесена красная черта, опре­деляющая высшее допустимое рабочее давление в котле.

Взамен красной черты, наносимой на циферблат, раз­решается снаружи на корпусе манометра укреплять металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра. Нельзя на­носить красную черту прямо на стекло, так как стекло может быть сдвинуто и красная черта будет смещена.

Манометры допускаются к работе только исправные и проверенные. Проверка манометров производится еже­годно в контрольно-измерительных лабораториях Госу­дарственного комитета СССР по стандартам. При этом на них ставится пломба или клеймо с обозначением квартала и года. Кроме того, рабочий манометр не реже 1 раза в 6 мес должен проверяться администрацией предприятия с помощью контрольного манометра с за­писью результатов в журнал контрольных проверок. Обычно на котлах перед манометром устанавливают трехходовой кран, что дает возможность проверить исправность манометра в рабочем состоянии, не снимая его, подсоединить для проверки контрольный манометр, продуть сифонную трубку и тем самым очистить ее внут­реннюю полость.

Проверка исправности действия манометра трехходо­выми кранами на котлах, перегревателях и экономайзе­рах должна производиться не реже 1 раза в смену. Про­верку необходимо производить и в случаях, когда стрел­ка манометра долго находится в одном и том же положении или не дошла еще до красной черты, а пре­дохранительные клапаны уже срабатывают.

Возможные положения, в которые может быть поставлена пробка трехходового крана, показаны на рис. 2.1.

Машинист котла с помощью пробки крана может произвести основные операции: соединить манометр с

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АРМАТУРЫ

Рис. 2.1. Трехходовый кран с сифонной трубкой (положение треххо­дового крана):

/ — рабочее положение; // — соединена.1 моиош*тр;і с ітм'к'ф'.'рон; III про­дувка сифонной трубки; IV — положение (сбор конденсата в сифонной труб­ке): V — проверка рабочего манометра контрольным; / — корпус трехходового крана; 2 — пробка крана; 3 — соединительные каналы; 4 — указательные рис­ки; 5 —сифонная трубка

Паровым котлом (положение /), произвести проверку исправности рабочего манометра, поставить пробку кра­на в положение, чтобы манометр был отключен от котла и соединен с атмосферой (положение //); эту операцию называют проверкой манометра на нуль.

Перед проверкой манометра па пуль машинист дол­жен заметить положение стрелки манометра, затем по­воротом пробки трехходового крана отключить манометр от котла и соединить его с атмосферой. Стрелка мано­метра должна при этом опуститься на нулевое положе­ние. Потом медленно и осторожно установить пробку крана в рабочее положение, и при этом стрелка мано­метра должна возвратиться в то положение, в котором находилась к началу проверки.

Для продувки сифонной трубки пробку крана, кото­рая находится в положении /, ставят в положение, т. е. соединяют сифонную трубку с Рт'осферой и нахо­дящийся в трубке конденсат удаляется паром.

После продувки трехходовой кран на короткое время ставят в нейтральное положение (положение IV), при котором котел, манометр и атмосферный канал отсоеди­нены. В данный момент происходит конденсация пара в кольце сифонной трубки и образуется гидравлический затвор, предохраняющий внутренний механизм маномет­ра от воздействия высокой температуры и колебаний давления пара. Для более точного определения правиль­ности показаний рабочего манометра подсоединяют к фланцу крана с помощью скобы контрольный манометр. При этом машинист медленным поворотом ставит проб­ку трехходового крана в положение V. Так как на проб­ке нанесены риски, указывающие направление каналов, что дает возможность машинисту безошибочно ставить пробку крана в любое положение.

Поворот пробки крана следует осуществлять в одном направлении независимо от положения, в которое необхо­димо поставить трехходовой кран. Это обеспечивает ус­тойчивую работу пробки крана и предохраняет от одно­стороннего износа.

Манометры не допускаются к работе, если: истек срок проверки, отсутствуют клеймо или пломба с датой про­верки; стрелка при соединении манометра с атмосферой не возвращается к нулевому показанию шкалы на вели­чину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра; при работе стрелка движется рывками или заскочила за шпинек; разбито стекло или запотевают циферблат или стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

При работе манометров могут встречаться такие не­исправности.

1. При проверке манометра стрелка не становится на нуль, произошла деформация пружины (трубки) в ре­зультате попадания в нее пара. В этом случае манометр подлежит замене.

2. При работе и проверке манометра стрелка двигает­ся рывками, скачкообразно. Причины этого:

А) засорился или закипел канал трехходового крана и штуцера манометра. Необходимо продуть кран и уст­ранить засорение или отвернуть манометр и прочистить штуцер, а также кран;

Б) поврежден механизм манометра. Такой манометр подлежит замене.

3. При проверке манометра на нуль стрелка двигает­ся очень медленно. Это возможно при частичном засоре­нии проходного отверстия штуцера или крана, а также в неправильное положение поставлена пробка крана при проверке манометра. Следует прочистить проходные от­верстия крана и штуцера и поставить трехходовой кран в правильное положение.

4. Сбита стрелка с оси или заскочила за шпинек. Зна­чит, шестеренка соскочила с зубчатого сектора. Эта не­исправность появляется в результате быстрой переста­новки пробки крана при проверке манометра и гидравли­ческих ударов конденсата, находящегося в сифонной трубке. Манометр следует заменить.

5. Запотевает циферблат и стекло крышки манометра. Это возможно в результате повреждения пружины (труб­ки) манометра или пропуска пара в месте припайки ее к штуцеру. Такой манометр также подлежит замене.

При длительных остановках котла в холодных поме-- щениях необходимо спустить воду из сифонной трубки и соединительных трубок и снять манометр во избежание замерзания и его повреждения.

Уход за предохранительными клапанами. Предохра­нительные клапаны представляют собой запорное уст­ройство, автоматически открывающееся при повышении давления в котле выше допустимого и снова закрываю­щееся при снижении давления. Предохранительные кла­паны на котлах могут быть рычажно-грузовые или пру­жинные, а на котлах с давлением выше 3,9 МПа (39 кгс/ см2) устанавливаются импульсно-предохранительные устройства. В стационарных установках применяют пре­имущественно рычажные клапаны, а на передвижных котлах — пружинные. Предохранительные клапаны не­обходимо снабжать трубой для отвода рабочей среды за пределы помещения в безопасное место при их срабаты­вании. Эти трубы должны иметь устройство для удаления скапливающегося в них конденсата. Предохранительный клапан поставляется заказчику с паспортом, в котором указана характеристика его пропускной способности.

Каждый котел паропроизводительностью более 100 кг/ч снабжается двумя независимыми предохрани­тельными клапанами, установленными на патрубках в верхней части барабана. Один из клапанов называется контрольным и должен иметь устройство, не позволяющее персоналу котельной произвольно изменять регулировку клапана (перемещать груз на рычаге, накладывать до­полнительный груз, изменять натяжение пружины). Од­нако устройство это не должно препятствовать проверке исправности клапана.

Проверку исправности действия предохранительных клапанов продувкой следует производить после пуска котла, экономайзера и перегревателя в работу, а также в период их работы — не реже одного раза в сутки. Если давление пара в котле превышает 2,4 МПа (24 кгс/см2), проверка каждого клапана должна производиться в при­сутствии ответственного за смену.

Проверку исправности рычажных предохранительных клапанов начинают с осмотра правильности закрепления груза на рычаге, обращая внимание на отсутствие паре­ния и клиньев в вилках клапана. После этого необходи­мо стать со стороны свободного конца рычага лицом к клапану и осторожно приподнять вручную рычаг. Клапан должен легко открыться и выпустить пар. После продув­ки рычаг опускают и клапан должен сесть на седло и прекратить пропуск пара. В контрольном клапане для этой цели имеется выведенная через отверстие, вы­резанное в кожухе, цепочка, которая прикреплена к рычагу.

После проверки (подрывом вручную) исправности действия предохранительных клапанов и после каждого срабатывания из-за повышения давления в котле необхо­димо проверять плотность клапана и отсутствие парения.

Основными неисправностями предохранительных кла­панов являются преждевременное или с запаздыванием срабатывание и пропуск пара через клапан. Клапан бу­дет открываться раньше, чем давление в котле достигнет установленного, если груз на рычаге уменьшен или сдви­нут в сторону клапана, а на пружинном клапане — при недостаточном сжатии пружины.

Клапан будет открываться с запозданием при превы­шении давления в котле выше установленного, если груз на рычаге завышен или сдвинут к краю рычага, а на пружинном клапане пружина излишне сжата. Возможно заедание направляющих ребер в гнезде и штока в месте прохода его в крышке.

Предохранительный клапан не откроется, если кла­пан прикипел к седлу или в направляющую вилку над рычагом заложен клин. Прикипание клапана к седлу воз­можно при нерегулярной продувке клапана. Прикипев­ший клапан открывать при помощи удлинения рычага или ударами молотка запрещается.

Причинами пропуска пара через клапан могут быть: износ клапана и седла; перекос клапана; наличие раковин или твердых частиц на соприкасающихся поверхностях; перекос рычага пли шпинделя; ослабление пружины в пружинных предохранительных клапанах.

В чем бы ни выражалась неисправность предохрани­тельного клапана, следует срочно принять меры к вос­становлению нормального положения, и необходимо помнить, что без предохранительного клапана котел экс­плуатировать запрещено.

При повышении давления в котле и при срабатывании предохранительного клапана следует понизить давление.

Понизить давление можно питанием котла водой, при­крытием шибера за котлом и дутья, уменьшением горе­ния форсунок (горелок) при работе на мазуте или газе, увеличением расхода пара из котла.

Машинист должен каждый раз использовать наиболее целесообразное и оптимальное решение.

Водоуказательные приборы. Для контроля за уров­нем воды в котле применяются водоуказательные при­боры. На каждом котле должно быть установлено не менее двух водоуказательных приборов прямого дейст­вия. Водоуказательные приборы или водопробные краны устанавливаются на котле отдельно один от другого. До­пускается присоединение двух водоуказательных стекол к сообщающейся с котлом колонке диаметром не менее 70 мм. Если водоуказательный прибор состоит из несколь­ких отдельных водоуказательных стекол, то они должны быть размещены одно относительно другого так, чтобы непрерывно показывать уровень воды в котле. На водо­указательных приборах и у водопробных кранов должны быть установлены металлические указатели с надписями «Низший уровень» (против допускаемого низшего уров­ня воды в котле) и «Высший уровень» (против допуска­емого высшего уровня воды в котле). Водоуказательные колонки выбирают таким образом, чтобы указатели низ­шего и высшего уровня воды размещались не менее чем на 25 мм выше нижней и не менее чем на 25 мм ниже верхней видимой кромки стекла. При эксплуатации кот­ла требуется постоянное наблюдение и поддержание в нем нормального уровня воды. Падежная работа авто­матических питательных устройств не снимает с обслу­живающего персонала ответственности за исправность и точность показаний водоуказательных приборов.

Неисправность водоуказательных приборов может привести в заблуждение обслуживающий персонал и при­вести к упуску воды в котле. Под действием высокой тем­пературы перегревается металл освободившейся поверх­ности стенок котла от воды, в результате чего могут об­разоваться отдулины, выпучины, трещины и даже разрывы труб и барабанов котла.

При упуске воды подпитка котла категорически запре­щается, перепитка котла водой способствует повышению влажности пара или приводит к выбросу котловой воды в пароперегреватель и паропровод.

Исправность водоуказательных приборов проверя­ют продувкой не реже 1 раза в смену у котлов с рабочим давлением до 2,4 МПа (до 24 кгс/см2), и не реже 1 раза в сутки с давлением от 2,4 до 3,9 МГІа (от 24 до 30 кгс/см2).

Во время работы котла паровой и водяной краны во­доуказательного стекла должны быть открыты, а проду­вочные краны закрыты. Указатели уровня воды проверя­ют с соблюдением определенной последовательности: проверяют положение кранов и определяют уровень и колебание воды в стекле; открывают продувочный кран и продувают одновременно паровой и водяной краны; за­крывают водяной кран и продувают паровой; открывают водяной кран и закрывают паровой; открывают паровой и медленно закрывают продувочный кран; после этого водоуказательные колонки остаются в рабочем положе­нии; сравнивают уровень и колебания воды в стекле до и после продувки. После продувки вода в стекле должна занять прежний уровень. Вода в стекле при работе котла должна слегка колебаться, что свидетельст­вует о кипении воды в котле и исправном состо­янии стекла.

Для предохранения персонала от ожогов продувочная линия водоуказательных приборов должна быть обору­дована воронкой с защитными приспособлениями и от­водными трубами для свободного слива.

При каждой продувке проверяют работу сигнализато­ров высшего и низшего допускаемых уровней воды в кот­ле. Если до водоуказательных приборов от площадки на­блюдения более 6 м, то котлы дополнительно оборудуют­ся сниженными указателями уровня воды с тарирован­ными шкалами. Сниженные указатели присоединяются к барабану котла на отдельных штуцерах независимо от верхних водоуказательных приборов и имеют успокои­тельные устройства.

Гидростатические указатели работают по принципу уравновешивания двух столбов воды в сообщающихся тру­бках при помощи специально окрашенной жидкости с плотностью, почти в два раза большей, чем плотность во­ды. Показания сниженных указателей уровня воды необ­ходимо сверять с показаниями приборов, установленных на барабане котла.

Основными причинами неисправности водоуказатель­ных приборов могут быть: полное или частичное засо­рение парового или водяного крана или присоединитель­ных трубок; частичное или полное перекрытие пробкой крана парового или водяного канала при неправильной установке крана после его продувки; пропуск воды или - пара в сальниках, в резьбовых соединениях и в пробках кранов; разрывы стекол.

При полном засорении парового крана все стекло бу­дет заполнено водой. При засорении водяного крана уро­вень воды в стекле неподвижен, но в результате конден­сации пара будет постепенно повышаться.

При частичном засорении водяного и парового кра­нов показания стекла будут правильными, но колебания воды будут слабыми. Засорение водяного крана бывает значительно чаще, чем парового.

При всяком сомнении в точности показаний водоука - зательного прибора машинист должен немедленно про­дуть краны и, если продувка не ликвидирует засорение, то прочистить краны.

Перед прочисткой крана машинист должен: подка­чать воду в котел немного выше нормального уровня; приготовить проволоку, (изогнутую под прямым углом, чтобы при пользовании ею можно было находиться сбо­ку от крана), гаечный ключ и асбестовый шнур; отклю­чить неисправное стекло, для этого закрыть паровой и водяной краны и открыть продувочный; отвернуть клю­чом заглушку одного из кранов; завести в отверстие кра­на проволоку и медленно открыть кран, прочистить про­ходное отверстие пробки крана до появления из крана струи воды или пара. Повторить операцию в такой же последовательности и для другого крана.

Во время прочистки необходимо внимательно следить за уровнем воды в котле по исправному второму водо - указателыюму прибору или водопробным кранам.

После прочистки необходимо закрыть кран, намотать по ходу резьбы асбестовый шнур и ввернуть заглушку.

Перед включением водоуказательного прибора в ра­боту необходимо постепенно и осторожно прогреть стек­ло паром. Затем открыть водяной и продувочный краны.

Парение кранов (парового, водяного и продувочного) происходит из-за плохой притирки, износа пробки или не­плотности сальника. При парении парового крана умень­шается давление в паровой части стекла п уровень воды поднимается вы ше фактического.

Если парит водяной кран, то происходит уменьшение давления в водяной части стекла и уровень воды в стек­ле будет ниже фактического. То же самое происходит, если парит продувочный кран.

Во всех указанных случаях следует устранить неис­правность.

Пробка у открытого крана может частично или пол­ностью перекрывать канал. Это может произойти в ре­зультате невнимательности машиниста, поставившего ручку в неправильное положение после продувки стекла.

На торцах пробок должны быть нанесены риски, по которым необходимо проверять правильное положение пробок.

Разрывы стекол могут быть из-за плохого качества стекол или наличия в них трещин; установки стекол с перекосом; неправильной продувки или включения; рез­ких изменений температуры.

Новые и отремонтированные водоуказательные прибо­ры проверяют на плотность гидравлическим испытанием. Отдельно проверяют плотность запорных кранов верхней и нижней головки приборов, затем присоединяют и испы­тывают колонку.

Необходимо, чтобы в котельной всегда имелись ис­правные собранные резервные колонки, которые уста­навливаются взамен колонок с поврежденными стеклами.

Во время работы котла необходимо следить за тем, чтобы краны легко открывались и закрывались, и произ­водить их продувку не менее 3 раз в смену. Прочищают краны так же, как и краны водоуказательных приборов, с помощью проволоки.

Применение пробковых кранов в качестве запорных разрешается лишь на котлах с давлением до 1,3 МПа (13 кгс/см2).

Для котлов с рабочим давлением до 39 МПа (40 кгс/см2) применяются рифленые стекла, а также стекла, имеющие гладкую поверхность с обеих сторон.

Водоуказательные приборы прямого действия следу­ет устанавливать в вертикальной плоскости или с накло­ном вперед под углом не более 30°, их расположение и освещение должны обеспечивать хорошую видимость уровня воды с рабочего места машиниста и доступность для проверки.

Запорная арматура (вентили, задвижки) должна без­отказно работать, не пропускать пар, воду, газ и жид­кость. Все запорные устройства должны легко открывать­ся и закрываться.

Задвижки по устройству затвора делятся на парал­лельные и клиновые; по устройству подъема затвора — на задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем; по приводу — с ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим управлением.

В клиновых задвижках боковые поверхности затвора наклонные к вертикальной оси корпуса. Этим достигает­ся плотное прилегание уплотнигельных поверхностей кли­на и корпуса, а следовательно, и необходимая плотность задвижки.

В параллельных задвижках уплотнительные поверх­ности затвора параллельны друг другу, а сам затвор мо­жет быть шиберным_ (однодисковым) или двухдисковым. Затвор в корпусе задвижки перемещается при враще­нии маховика, соединенного с затвором при помощи шпин­деля с ленточной резьбой.

В задвижках с пневматическим или гидравлическим приводом вместо резьбового шпинделя применяется шток, а в быстродействующих с электроприводом — зуб­чатая рейка.

К достоинствам вентилей можно отнести высокую гер­метичность, относительную простоту притирки клапанов к седлам, а также небольшой ход тарелки клапана, не­обходимый для полного открытия затвора. Однако ис­пользование вентилей ограничено повышенным гидрав­лическим сопротивлением и увеличением длины и диа­метра труб.

Длительная и надежная работа вентилей и задвижек может быть обеспечена только при правильной их уста­новке, систематическом наблюдении в процессе эксплуа­тации за их состоянием и своевременном ремонте.

Открывать запорную арматуру следует медленно и плавно до отказа, после чего маховик поворачивают и обратную сторону на пол-оборота во избежание прикипа­ння или заедания в резьбе шпинделя из-за его теплового расширения.

Запорные вентили и задвижки при эксплуатации из­нашиваются меньше, чем регулирующие устройства, ко­торые подвергаются постоянному износу, увеличиваю­щемуся с глубиной регулирования.

При работе котла приходится регулировать расход пара или воды вентилями обыкновенной конструкции. В этих случаях плотность закрытия потока обеспечивается запорным вентилем, установленным последовательно с регулирующим.

Регулирующая арматура применяется в котельных ус­тановках главным образом на питательных трубопрово­дах для регулирования количества воды, поступающей в котел, и на трубопроводах впрыска воды для регулиро­вания температуры пара.

В качестве сальниковой набивки наиболее часто при­меняется шнуровой асбест, пропитанный в жире с добав­лением графита. Для приготовления набивки требуется 50 г шнурового асбеста, 40 г технического жира и 10 г графитового порошка [21]. В растопленный жир добав­ляют графит, а затем укладывают асбестовый шнур, ко­торый впитывает приготовленную смазку.

Применять загрязненную, находившуюся в работе набивку при замене или добавлении сальниковой набив­ки запрещается.

Высота набивки после обжатия должна быть такой, чтобы втулка сальника была опущена в корпус не более чем на 10—12 мм. Концы болтов и шпилек в собранной арматуре должны выступать из гаек не менее чем на шаг резьбы.

При давлении воды и пара до 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температуре потока до 300°С можно применять асбе­стовую просаленную набивку — плетеный асбестовый шнур, пропитанный антифрикционной массой, включая тальк и графит.

Во избежание перекоса затяжку болтов сальниковых крышек следует производить поочередно крест-накрест по пол-оборота каждой гайки.

Основными причинами повреждения пароводяной ар­матуры могут быть: нарушение ее плотности, парение или
течь из-за дефектов литья, фланцевого соединения или сальникового уплотнения; попадание твердых частиц на уплотнительные поверхности или наличие на них корро­зионных разъеданий; затруднения при открытии или за­крытии арматуры из-за перекоса, искривления или сры­ва резьбы шпинделя.

Появление при закрытом затворе даже небольшой не­плотности приводит к быстрому дальнейшему разруше­нию уплотнительных поверхностей арматуры за счет дви­жущегося потока среды, особенно при наличии в ней механических примесей.

Для уплотнения фланцевой арматуры между фланца­ми устанавливают прокладки, при этом подтягивание гаек болтов производят постепенно, за несколько прие­мов, и обязательно крест-накрест, чтобы не перекосить фланцы.

Перед установкой арматуры на котел или трубопро­вод проверяют, указаны ли в маркировке:

Наименование или товарный знак завода-изгото­вителя;

Условный проход;

Условное давление или рабочее давление и температу­ра среды;

Направление потока среды. Арматура, не имеющая маркировки, к применению не допускается.

Кроме того, арматура, изготовленная из легированной стали с условным проходом более 20 мм, должна иметь сертификат, в котором указывается марка материалов, применяемых для изготовления корпуса, крышки, кре­пежных деталей.

На маховиках арматуры необходимо иметь обозначе­ния, указывающие направления вращения при открыва­нии и закрывании ее.

Обратные клапаны устанавливаются на питательной линии перед поступлением воды в барабан котла для пре­дотвращения обратного тока воды в питательную линию при снижении в ней давления, а также на напорной сто­роне центробежных насосов во избежание обратного то­ка воды при аварийной остановке насоса.

Конструкция обратного клапана проста, но требует внимательного ухода для обеспечения плотности при ра­боте.

97

Причинами неисправной работы обратного клапана могут быть; неравномерное и неплотное прилегание та-

7—459
релки к седлу; попадание твердых частиц на уплотни - тельные поверхности или наличие на них коррозионных разъеданий.

Пропуск воды из котла через обратный клапан мож­но обнаружить по повышению температуры питательно­го трубопровода. Если трубопровод прогрет только вбли­зи обратного клапана, то обратный клапан исправен. Ес­ли трубопровод прогревается на значительном расстоянии от клапана и в питательном трубопроводе прослушива­ются стуки, это означает, что обратный клапан пропус­кает воду из котла.

В случае прекращения питания котла водой следует проверить питательный трубопровод от обратного кла­пана к насосу.

Постукивание тарелки клапана о седло из-за перио­дического подъема при подаче питательной воды указы­вает на исправную работу обратного клапана.

Обслуживание дымососов и дутьевых вентиляторов. В котельных с котлами средней и большой производи­тельности применяется искусственная (принудительная) тяга. Центробежные машины, предназначенные для уда­ления продуктов сгорания и. преодоления сопротивлений газового тракта котельной установки, называются д ы - мососами, а обеспечивающие подачу в топку возду­ха, необходимого для организации процесса горения топлива, — дутьевыми вентиляторами.

Дымососы работают в более тяжелых условиях, чем вентиляторы, так как отсасывают газы, имеющие более высокую температуру (до 250 °С), чем воздух. Поэтому в дымососах предусматривается водяное охлаждение подшипников, а конструктивное исполнение лопаток и кожуха более прочное. Обслуживание дымососов и вен­тиляторов осуществляется в соответствии с эксплуатаци­онной инструкцией.

Основными функциями обслуживания являются пуск и остановка дымососов (вентиляторов), регулирование их производительности и наблюдение за нормальной ра­ботой. Перед пуском тягодутьевых машин необходимо проверить: качество и количество масла в подшипниках; правильность положения смазочных колец на валу и легкость их вращения; правильность центровки (по муф­те) дымососов (вентиляторов) с электродвигателями и отсутствие заеданий (проверяют легкость вращения ро­торов); систему водяного охлаждения; исправность зазем­
ления корпусов электродвигателей; положение пусковых приспособлений электродвигателя; исправность и плот­ность закрытия газовых шиберов, заслонок и направляю­щих аппаратов. При отсутствии дефектов включается электродвигатель. После включения электродвигателя следует убедиться в отсутствии стуков, шума и вибраций.

Если электродвигатель асинхронный с короткозамк - нутым ротором, пуск в работу производят простым вы­ключателем пускателя. Если электродвигатель имеет контактные кольца, его пуск производят следующим об­разом: опускают щетки, ставят пусковой реостат в поло­жение «ПУСК», включают пускатель и медленно, без рывков, выводят сопротивление реостата, поднимают щетки.

Во избежание перегрузки электродвигателей пуск тягодутьевых машин производится при закрытом на­правляющем аппарате или заслонке. Их открывают по­степенно на требуемую величину после того, как элек­тродвигатель наберет нормальную частоту вращения, и после достижения необходимого напора.

Во время работы тягодутьевых машин необходимо: контролировать по амперметру нагрузку электродвига­телей, которая должна соответствовать режимной карте; регулировать подачу воздуха и напор в соответствии с нагрузкой котла; следить за температурой нагрева под­шипников и корпуса электродвигателей и изменением шу­ма при вращении; следить за температурой уходящих газов, поступающих в дымосос.

При каждом изменении нагрузки котла необходимо немедленно регулировать тягу и дутье. Этим не только улучшается работа топки, но сберегается электроэнергия благодаря периодическому сокращению нагрузки дымо­сосов (вентиляторов). Такое регулирование должно про­изводиться автоматически.

Регулирование дымососов (вентиляторов) при работе котла осуществляется плавно без рывков направляющи­ми аппаратами и реостатами, вводимыми в цепь ротора электродвигателя, и регулирующими муфтами или за­слонками.

7

При регулировании изменением частоты вращения электродвигателя необходимо в случае уменьшения на­грузки вначале уменьшить частоту вращения машины, а затем при минимальной частоте использовать в дальней­шем (если требуется снижение производительности) метод дросселирования. В остальное время заслонки дол­жны быть полностью открыты.

Наиболее удобным и экономичным считается регули­рование направляющим аппаратом (дает экономию элек­троэнергии до 20 %). Направляющий аппарат эффектив­но работает при снижении подачи машины до 50 % но­минальной, при дальнейшем снижении подачи работает как шибер [23].

Дымосос (вентилятор) должен быть аварийно оста­новлен: в случае внезапного возникновения вибрации, сту­ков и ненормального шума, признаков внутреннего за­девания, сильного нагрева подшипников (70 °С и выше) или загорания несгоревших остатков топлива в газохо­дах.

При остановке дымососа (вентилятора) машинист должен: перевести дымовые газы на прямой ход; сни­зить нагрузку перекрытием регулирующего устройства (шибера, направляющего аппарата); выключить пуска­тель электродвигателя и привести его в исходное, пус­ковое положение.

Работу блокировки дымососа и дутьевого вентилято­ра и автоматики отключения газа в период эксплуатации проверяют таким образом. Когел разгружают до возмож­ной минимальной паропроизводительности, а другие ра­ботающие котлы подготавливают к повышению их на­грузки после остановки проверяемого котла. Подготавли­вают запальники для его растопки. После отключения дымососа (вручную или кнопкой дистанционного управ­ления) блокировка должна автоматически отключить дутьевой вентилятор, а автоматика безопасности — от­ключить подачу газа в топку. После этого необходимо немедленно: закрыть запорные и регулирующие вентили всех горелок, пустить дымосос, затем вентилятор; провен­тилировать топку, закрыть подачу воздуха на регистры; подготовить горелку для пуска; при открытом запорном вентиле и при закрытом регулирующем вентиле газа вво­дят в топку зажженный запальник и подают газ в первую горелку; затем зажигают последовательно остальные го­релки.

Для проверки действия автоматики отключения горе­ния топлива при остановке дутьевого вентилятора ана­логично подготавливают котел и отключают вентилятор, оставляя дымосос в работе. После отключения подачи газа включают в работу дутьевой вентилятор, закрывают газовые вентили горелок, вентилируют топку и далее по­вторяют действия, указанные выше. Проверку автомати­ческих устройств производят под руководством мастера КИПиА в присутствии лица, ответственного за безопас­ную работу котлов, при этом обращают внимание на пре­дупреждение возможности ложных отключений газа ав­томатикой.

Особое внимание при работе уделяют состоянию под­шипников дымососов (температура масла должна быть не выше 70 °С), исправности масляной системы, беспе­ребойной подаче охлаждающей воды (температура воды на выходе должна быть не больше 30—40 °С) и ее сливу.

Подшипники качения заполняют консистентной смаз­кой не более чем на 0,5—0,75 объема корпуса, а при жид­кой смазке ее уровень должен быть не выше центра ниж­него ролика (шарика). Машинист контролирует уровень масла в подшипнике по видимой отметке на масломерном стекле.

Обслуживание экономайзера. Экономайзер — это трубчатая поверхность нагрева, обогреваемая продукта­ми сгорания топлива и предназначенная для подогрева или частичного испарения воды, поступающей в котел. Экономайзеры различаются по способу присоединения к паровому котлу на отключаемые по воде и газу и неот - ключаемые.

По степени подогрева питательной воды экономайзер разделяется на некипящий и кипящий. В экономайзере некипящего типа вода подогревается до температуры 20 °С ниже температуры насыщенного пара в котле. В экономайзере кипящего типа температура нагрева воды не ограничена: вода доводится до кипения с возможно­стью ее испарения до 10—12 %.

Чугунные экономайзеры изготавливаются некипяще­го типа, так как при вскипании воды в них могут возни­кать гидравлические удары. Чугунные экономайзеры обязательно должны быть отключаемыми по воде.

Стальные экономайзеры могут быть как некипящего, так и кипящего типа, преимущественно они изготавлива­ются кипящего типа и выполняются неотключаемыми по воде.

Экономайзеры, отключаемые по воде, должны иметь следующую арматуру:

Два предохранительных клапана диаметром в проходе не менее 32 мм каждый — один на входе воды после за­порной арматуры, другой л а выходе воды до запорной арматуры, причем последний должен при отключении эко­номайзера оставаться включенным в общую его систему;

Два манометра — один на входе воды до запорной арматуры и предохранительного клапана, другой на вы­ходе воды до запорной арматуры и предохранительного клапана;

Два обратных кланана — один на входе воды, другой на выходе воды (между экономайзером и котлом);

Клапан на сгонной линии для подачи воды в деаэра­тор и клапан (воздушник) для удаления воздуха из эко­номайзера;

Термометры, установленные на входе и выходе воды;

Продувочные и спускные краны в нижних точках эко­номайзера;

Запорную арматуру, отключающую экономайзер от питательной линии.

Если имеется манометр на общих питательных лини­ях до экономайзеров, то установка манометров на входе воды в экономайзер не обязательна.

Обслуживание экономайзера при нормальной работе котла заключается в контроле температуры воды и про­дуктов горения перед экономайзером и после него, пери­одическом прослушивании газохода и проверке его плот­ности, систематическом наблюдении за состоянием по­верхности нагрева.

Повышение температуры стенки экономайзеров осу­ществляется путем подачи деаэрированной воды с тем­пературой 103—104 °С. При установке вакуумных деаэра­торов температура воды, поступающей в экономайзер, не должна быть ниже 70 °С.

После включения экономайзера в работу следят за подогревом воды до тех пор, пока температура на выхо­де не станет равной заданной. В случае повышения тем­пературы воды выше установленной производят прокач­ку воды в котел через экономайзер и сгонную линию, в крайнем случае переключают газы мимо экономайзера.

При нормальной работе экономайзера вентиль на об­водной линии должен быть закрыт и опломбирован.

При отключении экономайзера, соединенного с кот­лом, следует: перевести газы на обводную линию мимо экономайзера, плотно закрыть шибер на входе газов в экономайзер; закрыть задвижку (вентиль) на входе в экономайзер питательной воды (оставив полностью от­крытой задвижку на выходе питательной воды из него); открыть постепенно задвижку на обводной линии пита­тельной воды до полного открытия, а затем закрыть за­движку на выходе воды из экономайзера.

Экономайзер, находящийся в работе, должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

Если давление воды в экономайзере поднимается вы­ше разрешенного, несмотря на принимаемые меры; если произошел унуск воды;

Если перестали действовать все питательные прибо­ры или более 50 % предохранительных клапанов;

Если повреждение элементов экономайзера создает опасность обслуживающему персоналу или угрозу, разру­шения экономайзера.

Порядок аварийных остановок экономайзера указы­вают в инструкции по обслуживанию котла.

Обслуживание пароперегревателя. Пароперегре­ватель— это трубчатая поверхность нагрева для повы­шения температуры пара выше температуры насыще­ния, соответствующей давлению в котле. Пароперегре­ватели котлов небольшой паропроизводительности яв­ляются преимущественна конвективными.

Температура дымовых газов, поступающих в газоход пароперегревателя, редко превышает 800—900 °С при работе котлов на твердом топливе и 900—1000 °С — на жидком и газообразном [9].

В зависимости от взаимного направления движения пара и дымовых газов конвективные пароперегреватели делятся на прямоточные, противоточные и смешанного типа. В прямоточных направление движения пара и ды­мовых газов происходит в одну сторону. В противоточных потоки пара и дымовых газов направлены противо­положно.

Необходимо помнить, что трубы пароперегревателя весьма чувствительны к изменению температуры, а сле­довательно, и к изменению перегрева пара. Температура перегретого пара при изменении нагрузки котла обес­печивается регуляторами температуры различной кон­струкции. Наибольшее распространение получили поверх­ностные и впрыскивающие пароохладители.

Надежность работы пароперегревателя зависит от многих факторов и в первую очередь от влажности по­ступающего пара. Вместе с капельками воды в паропе­регреватель вносятся различные соли, которые при испа­рении воды выпадают на стенки, образуя накипь. Нали­чие накипи резко ухудшает условия передачи теплоты и может привести к перегреву и пережогу труб. Сущест­венное влияние на надежность пароперегревателя ока­зывает скорость движения пара, воспринимающего теп­лоту от змеевиков. Повышение скорости движения пара приводит к снижению температуры стенок труб, но уве­личивает гидравлическое сопротивление пароперегрева­теля. Поэтому скорость движения пара принимают с уче­том обоих этих факторов в пределах 20—25 м/с.

Повышение температуры пара выше номинальной мо­жет происходить при растопке котла из-за чрезмерной ее форсировки или при неправильном режиме горения и питания водой. Персонал иногда пытается снизить тем­пературу пара регулятором перегрева, что может приве­сти к повреждению пароперегревателя. Для исключения этого необходимо улучшить режим горения, уменьшить, если потребуется, форсировку топки и увеличить продув­ку пароперегревателя. Включение пароохладителя при растопке и малой нагрузке может ввести персонал в за­блуждение вследствие неравномерного распределения по змеевикам конденсата из пароохладителя. При эффектив­ном снижении температуры пара, измеряемой после па­роперегревателя, в отдельных змеевиках температура па­ра может значительно превышать допустимую.

Отклонение температуры пара от номинальной может быть вызвано неправильным режимом питания котла во­дой. При перерыве питания котла, имеющего экономайзер некппящего типа, расход топлива при прочих равных ус­ловиях уменьшается и температура перегретого пара сни­жается; последующее усиленное питание когла водой для достижения нормального уровня требует, во избежание снижения давления, форсирования топки, вследствие че­го температура пара возрастает. Такие явления особенно часты при растопке и малой нагрузке котла.

Температура пара возрастает выше допустимой при ухудшении режима горения, повышенном избытке возду­ха в топке, при неправильной работе горелок (форсунок), затягивании горения в конвективные газоходы и т. п.

При работе пароперегревателя наблюдают за темпе­ратурой перегретого пара, а в случае ее повышения при­нимают меры к поддержанию в допустимых пределах; следят за исправным состоянием обмуровки, арматуры и отсутствием пропуска дренажных клапанов и предохра­нительных клапанов; проверяют, нет ли парений в люч­ках коллекторов; производят обдувку пароперегревате­ля в установленные сроки.

Обслуживание воздухоподогревателя. Воздухоподо­греватель — это поверхность для подогрева воздуха про­дуктами сгорания топлива перед подачей в топку котла. При подаче в топку подогретого воздуха улучшается процесс горения топлива (особенно влажного и много­зольного), снижается расход топлива и потери теплоты с уходящими газами, повышается экономичность котла.

Температура подогрева воздуха выбирается в зависи­мости от способа сжигания и вида топлива. При сжига­нии каменных углей и антрацитов в слоевых топках тем­пература подогрева воздуха не должна превышать 200 °С, а для бурых углей необходим подогрев до 150— 200 °С. Рекомендуемые температуры подогрева воздуха при камерном сжигании различных топлив приведены в табл. 2.2 [23].

Распространенными типами воздухоподогревателей для котлов малой и средней производительности явля-

Таблица 2.2. Рекомендуемая температура подогрева воздуха _ при камерном сжигании топлива

Характеристика топки

Топливо

Температура воздуха, СС

Топки с твердым шлакоудале- нием при замкнутой схеме пы - леприготовления: с воздушной сушкой

Каменные и тощие уг­ли

Бурые угли, фрезер­ный торф, сланцы Бурые угли

300—350

С сушкой топлива газами

350—400 250—300 300—350

Топки с твердым шлакоудале - нием при разомкнутой схеме пылеприготовления с сушкой топлива газами

Всех видов

350

Камерные топки

Мазут и природный газ

250—300

Примечание. Вбльшие значения применяются при сжигании топли­ва с высокой влажностью.

Ются трубчатые и пластинчатые. Наибольшее распрост­ранение получили главным образом рекуперативные стальные трубчатые воздухоподогреватели.

При включении воздухоподогревателя в работу необ­ходимо открыть вначале газовые заслонки для пропуска газов в него, а потом закрыть заслонки газового обвод­ного хода.

При малых нагрузках котел для повышения темпера­туры стенок воздухоподогревателя (температура стенок должна быть всегда примерно на 10 °С выше температу­ры точки росы дымовых газов) необходимо применять ввод в воздухоподогреватель предварительно подогрето­го воздуха.

При эксплуатации котла уход за воздухоподогревате­лем заключается в основном в контроле температуры га­зов после него, газового сопротивления и отсутствия при - сосов, а также в регулярной обдувке и наружном осмот­ре.

Воздухоподогреватель необходимо не реже 1 раза в смену обдувать от золовых отложений. Периоды между обдувками определяют опытным путем, принимая во вни­мание, что при установившемся режиме повышение тем­пературы газов за воздухоподогревателем и понижение обогрева воздуха свидетельствуют о загрязнении газовых каналов.

Обдувка поверхностей нагрева. Для нормальной ра­боты котла важное значение имеет регулярная и эффек­тивная обдувка поверхностей нагрева.

Загрязнение поверхностей нагрева золой или сажей ведет к повышению температуры уходящих газов и пе­рерасходу топлива, составляющему при повышении тем­пературы на 20—22 °С около 1 % [9]. Увеличивается так­же газовое сопротивление, что может уменьшить тягу и паропроизводительность котла.

Наиболее широко распространены обдувочные аппа­раты, выпускаемые заводом «Ильмарине». Аппараты мо­гут быть с маловыдвижными, глубоковыдвижными, не­выдвижными и качающимися сопловыми головками. Котлы оборудуются паровыми или воздушными обду - вочными аппаратами стационарного или переносного типа.

Выбор конструкции аппарата производится в зависи­мости от типа котла.

Аппараты имеют привод от электродвигателя через редуктор. Управление аппаратами — дистанционное, а при паропроизводительности котла 50 т/ч и выше авто­матизируются операции после включения электродвига­теля, например выдвижение головки при обдувке, вы­ключение пара, возвращение головки в обмуровку для защиты от нагревания.

Условием нормальной работы аппарата является пра­вильная установка сопл относительно обдуваемых труб. Близкое расположение их к отдельным трубам вследст­вие длительного воздействия струи пара является при­чиной ускоренного эрозионного износа труб.

Перед пуском обдувочного аппарата следует открыть все дренажные вентили на паровом трубопроводе, затем медленно открыть вентиль на обдувочной магистрали.

Когда вся сконденсировавшаяся из водяного пара во­да из трубопроводов сольется и трубопровод будет до­статочно прогрет, можно приступить к обдуванию по­верхностей нагрева, предварительно закрыв дренаж. На­иболее высокая эффективность обдувки достигается лишь при условии применения обдувочного пара или сжатого воздуха с высоким давлением. Нормальное давление у обдувочного аппарата должно быть около 1,0 МПа (10 кгс/см2). Во избежание выбивания газов обдувку произ­водят при увеличенном разрежении в топке. Начинают обдувку с экранных труб, затем поочередно по ходу га-, зов переходят к обдувке конвективных пучков, паропере­гревателя, экономайзера.

Одновременное обдувание поверхностей нагрева не­сколькими обдувочными устройствами не разрешается, чтобы не допускать большого снижения давления пара перед соплами.

После окончания паровой обдувки следует закрыть главный вентиль к обдувочным аппаратам и полностью открыть продувочные (дренажные) вентили, чтобы аппа­раты не могли оказаться под давлением. Необходимо убе­диться в плотности закрытия вентиля на обдувание и от­сутствии пропуска пара в газоход, ибо пропуск пара вы­зывает коррозию поверхностей нагрева, забивание увлажненной золой газовых каналов.

Обдувка поверхностей нагрева производится в зави­симости от показаний контрольно-измерительных прибо­ров, но не реже 1 раза в смену. Частота обдувок зависит от рода топлива, конструкции котла и устанавливается местной инструкцией. О необходимости обдувки судят по возросшим (при данной нагрузке котла и избытке воз­духа) гидравлическому сопротивлению газоходов и тем­пературе уходящих газов. Так как разрежение в топке поддерживается постоянным, то газовое сопротивление котла характеризуется разрежением в последнем газохо­де перед заслонкой или направляющим аппаратом дымо­соса.

В некоторых случаях обдувка имеет профилактичес­кое назначение. Например, при работе котла на мазуте, если имело место значительное дымление котла (быст­рый набор нагрузки, значительные ее колебания, неуста­новившийся режим и т. д.), необходимо независимо от газового сопротивления тщательно обдуть хвостовые по­верхности, чтобы удалить возможные отложения сажи и предупредить ее последующее самовозгорание.

При отсутствии обдувных аппаратов, а также в слу­чае малой эффективности производится ручная обдувка и расшлаковка поверхностей нагрева. Обдувка произво­дится сжатым воздухом, подведенным по гибкому шлан­гу к трубе с давлением 0,4—0,6 МПа (4—6 кгс/см2). По­дача воздуха к соплу 0 15—20 мм начинается только после ввода обдувочной пики в газоход и прекращается перед выемкой пики. При расшлаковке пику охлаждают воздухом.

Очистка поверхностей нагрева водогрейных котлов при башенной компоновке (котлы ПТВМ) производится путем обмывки водой. На котлах ПТВМ для обмывки применяется сетевая вода с температурой не ниже 70 °С при давлении не менее 0,3—0,4 МПа (3—4 кгс/см2).

Ремонт паровых котлов

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

Сварные швы и их расположение

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

А. Баранов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.