Ремонт паровых котлов

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в котле выше допустимо­го, при коротком замыкании и перегрузке электродвига­телей.

На двери щита имеются кнопки управления дымосо-

АВТОМАТИКА КОТЛОВ Е-1/9-1М С ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ АР-90

Рис. 2.3. Схема автоматики котлов Е-1/9-1М с горелочным устрой­ством типа АР-90

Сом, форсункой, тумблер ручного управления питатель­ным насосом и световая - сигнализация для контроля за работой котла. Имеется возможность подключения зву­кового аварийного сигнала. Щит управления обеспечива­ет автоматическое регулирование уровня воды в котле.

Схема автоматики котлов с горелочным устройством АР-90 показана на рис. 2.3.

Датчиками системы автоматики являются уровнемер - пая колонка (УК) и контактный датчик давления (АДД), а исполнительными органами — электродвигатели пита­тельного насоса и дымососа. Для автоматического пре­кращения подачи топлива при аварийном выключении форсунки служит электромагнитный клапан-отсекатель (ЭМ), установленный на подаче топлива в форсунку.

Работа схемы при пуске горелочного устройства и котла осуществляется следующим образом.

При повороте переключателя В1 (на схеме не пока­зан) в положение «ВКЛЮЧЕН» на схему подается на­пряжение и загорается зеленая сигнальная лампа J14 «НАПРЯЖЕНИЕ». В том случае, если уровень воды в котле ниже допустимого, когда уровень воды не достига­ет электрода нижнего аварийного уровня (НАУ), то реле Р7 обесточено, не срабатывает и своими контактами

115 включает красную сигнальную лампу JI3 «ВОДЫ НЕТ», разрывает цепь включения клапана отсекателя и элек­тродвигателя питательного насоса. В этом случае необ­ходимо сначала допитать котел, для чего на щите управ­ления тумблер переключателя питательным насосом пе­реводится в положение «РУЧНОЕ» и котел заполняется водой.

При достижении водой уровня электрода нижнего ава­рийного уровня (НАУ) в уровнемерной колонке срабаты­вает реле Р7, гаснет сигнальная лампа JT3 «ВОДЫ НЕТ». После этого необходимо переключатель «РУЧНОЕ—АВ­ТОМАТИЧЕСКОЕ» поставить в положение «АВТОМА­ТИЧЕСКОЕ», чтобы включить схему автоматического ре­гулирования уровня воды в котле во время работы горе - лочного устройства.

При нажатии на кнопку КнПІ («ПУСК» питательного насоса, дымососа) включаются питательный насос в ав­томатическом режиме регулирования уровня воды в кот­ле и дымосос.

После вентиляции топки можно зажечь запальный факел и приступить к пуску форсунки.

При нажатии на кнопку КнП2 («ПУСК» форсунки) включается клапан-отсекатель топлива и реле блокиров­ки Р4, которое своим замыкающим контактом включает пускатель двигателя форсунки МЗ. Зажигается зеленая сигнальная лампа JI1 «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА». Пода­ча топлива осуществляется при помощи ручного клапана.

Автоматическое регулирование уровня воды в котле осуществляется с помощью двухпозиционного регулятора, т. е. регулирование уровня воды ступенчатое.

Чувствительными элементами регулятора являются два специальных электрода, установленных в уровнемер­ной колонке. Уровень воды в колонке соответствует уров­ню воды в котле. Электрод (НРУ) установлен на нижнем регулируемом уровне воды, а электрод (ВРУ) — на верхнем регулируемом уровне воды. Функцию исполни­тельного органа регулятора выполняет электродвигатель питательного насоса. Управление пускателем электродви­гателя Ml питательного насоса осуществляется размы­кающимися контактами реле Р6.

Если переключатель «РУЧНОЕ—АВТОМАТИЧЕ­СКОЕ» находится в положении «АВТОМАТИЧЕСКОЕ», то нажатием на кнопку КнП1 приводятся в действие пи­тательный насос и дымосос, начинает работать система автоматического регулирования уровня воды в котле, происходит подпитка котла и уровень воды поднимается. Как только в уровнемерной колонке уровень воды до­стигнет верхнего электрода (ВРУ), срабатывает реле Р6 и своими контактами разрывает цепь питания магнитного пускателя питательного насоса и прекращается подача воды в котел.

При снижении уровня воды до электрода (НРУ) в уровнемерной колонке, т. е. до отметки нижнего регули­руемого уровня, происходит замыкание контактов реле Р6, которое своими контактами включает в работу пита­тельный насос, и вновь происходит подпитка котла водой.

При упуске воды из котла ниже аварийного уровня разрывается цепь питания реле Р7, которое своими кон­тактами отключает кланаи-отсекатель (ЭМ), реле бло­кировки Р4, сигнальную лампу JJ1 «НОРМАЛЬНАЯ РА­БОТА» и магнитный пускатель питательного насоса. Од­новременно реле Р7 своими контактами включает сиг­нальную лампу ЛЗ «ВОДЫ НЕТ» и звуковой сигнал.

Электродвигатель форсунки и дымосос продолжают работать.

При повышении уровня воды в котле выше допусти­мого происходит включение реле Р5, которое своими за­мыкающими контактами включает звуковой сигнал, а размыкающими контактами разрывает цепь питания маг­нитного пускателя питательного насоса. Одновременно реле Р7 своими контактами включает сигнальную лампу ЛЗ «ВОДЫ НЕТ» и звуковой сигнал.

Электродвигатель форсунки и дымосос продолжают работать.

Для отключения подачи топлива при повышении дав­ления пара в котле используется контактный датчик (АДД), который настраивается на предельное давление - пара. Если давление пара в котле повышается выше ава­рийного предела, контактный датчик (АДД) размыкает свои контакты в цепях питания клапана-отсекателя топ­лива (ЭМ), реле блокировки Р4 и сигнальной лампы Л7 «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА». При этом клапан-отсекатель закрывается, прекращается подача топлива в форсунку, реле Р4 срабатывает и сигнальная лампа «НОРМАЛЬ­НАЯ РАБОТА» гаснет. Одновременно реле Р4 замыкает свои контакты и загорается сигнальная лампа Л2 «АВА­РИЙНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПАРА». Электродвигатели фор­сунки и дымососа остаются включенными, а питательный насос продолжает работать в автоматическом режиме ре­гулирования уровня воды в котле. Сигнальная лампа «АВАРИЙНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПАРА» остается включен­ной до тех пор, пока не будет нажата кнопка КнС2 «СТОП» форсунки. После понижения давления пара к котле можно производить пуск форсунки.

Пуск горелочпого устройства производится в следую­щем порядке. Включается напряжение при помощи со­ответствующего ключа на щите управления, который крепится на стене или на специальной раме. После вклю­чения загорается зеленая сигнальная лампа «НАПРЯ­ЖЕНИЕ», а если уровень воды в котле ниже аварийного, то загорается и красная сигнальная лампа «ВОДЫ НЕТ».

Для подпитки котла водой необходимо включить пи­тательный насос при помощи переключателя «РУЧНОЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОГО НАСОСА». После подпитки котла водой красная сигнальная лампа «ВОДЫ ПЕТ» гаснет. Необходимо переключить переключатель «РУЧНОЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПИТАТЕЛЬНОГО НАСО­СА» в положение «АВТОМАТИЧЕСКОЕ».

Шибер дымососа следует полностью открыть и про­извести вентиляцию топки, для чего необходимо нажать на кнопку «ПУСК» питательного насоса и дымососа. При этом одновременно с включением дымососа включается и питательный насос. Если после включения напряжения на щите управления сигнальная лампа «ВОДЫ НЕТ» не загорается, можно сразу приступить к вентиляции тонки.

После вентиляции топки нажимают на кнопку «СТОП» питательного насоса и дымососа, т. е. выклю­чают дымосос и зажигают в топке запальный факел. За­тем снова включают дымосос.

При получении стабильного запального факела сле­дует повернуть форсунку к передней плите и жестко за­крепить зажимным винтом. Необходимо закрыть ручной вентиль для регулирования подачи топлива, затем ручку для регулирования давления топлива повернуть против часовой стрелки до отказа и на 3—4 оборота в противо­положную сторону.

Открыть шибер дымососа и шибер для регулирования подачи первичного воздуха примерно на 70 %.

Нажатием на кнопку «ПУСК» форсунки следует включить ее в работу, при этом загорается зеленая си­гнальная лампа «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

Для регулирования подачи топлива следует медлен­но открыть ручной вентиль, при этом необходимо убедить­ся в зажигании мазутного факела. После зажигания устойчивого мазутного факела необходимо полностью от­крыть ручной вентиль.

Расход топлива для максимальной нагрузки котла настраивается регулированием давления топлива при по­мощи ручки топливного насоса форсунки. Дальнейшее регулирование нагрузки котла производится при помощи ручного вентиля форсунки.

Выключение электродвигателей при коротком замы­кании или перегрузке осуществляется при помощи ав­томатических выключателей, вмонтированных в щите уп­равления. Для включения сработавшего автомата следу­ет открыть дверь щита и нажать на кнопку включения сработавшего автомата.

Если необходимо остановить котел, то нажимают на кнопку КнС2 «СТОП» форсунки и на кнопку КнС1 «СТОП» дымососа и питательного насоса.

Ремонт паровых котлов

Сварные швы и их расположение

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ

А. Баранов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.