Двигатель
В качестве силовой устеновки в AUDI А4 применяются 4- и 6-цилиндровые двигатали. 8 4-цилиндровых двигателях цилиндры расположены в один ряд, в 6-цилиндровом двигателе цилиндры располагаются в двух блоках, по 3 цилиндра в каждом, с углом между блоками 90". Такие двигатели называют также V - образными двигателями. Все двигатели имеют жидкостное охлаждение, а силовые агрегаты всех автомобилей в моторном отсеке расположены вдоль направления движения.
Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блоке цилиндров. При значительном износе или неровностях стенок цилиндров, цилиндры могут хонинговаться и шлифоваться в специелизированной мастерской. Конечно, после этого должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блоку цилиндров крепится выполненная из легкого сплава головка цилиндров. Она представляет собой отливку из алюминиевого сплава с запрессованными стальными седлами и направляющими для клапанов. Применение алюминиевого сплава обусловлено его повышенной теплопроводностью и незначительным удельным весом по сравнению с чугуном.
Расположение впускных и выпускных клапанов в головках цилиндров бензиновых двигателей обеспечивает поперечноа направление газовых потоков. Это означает, что свежая топливовоздушнея смесь поступает с одной стороны головки цилиндров, тогда как отработавшие газы выходят с противоположной ее стороны. Благодаря поперечной продувке обеспечивается быстрое протекание процесса газообмена. В дизельном двигателе впускные и выпускные патрубки в целях экономии места привернуты с одной стороны головки цилиндров.
Банзиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л, дизельный двигатель с рабочим объемом 1.9 л: в верхней части головки цилиндров находится распределительный вал. Он приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Распределительный вал через гидравлические тарельчатые толкатели управляет вертикально расположенными впускными и выпускными клапанами. Гидравлические толкатели выравнивают зазоры в приводе клапанов автоматически.
Двигаталь с рабочим объемом 1,8 л
имеет на каждый цилиндр 3 впускных и 2 выпускных клапана. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, второй предназначен для выпускных клапанов. Выпускной распределительный вал приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. Для привода впускного распределительного вала используется связывающий оба распределительных вала цепной привод. Увеличенное количество клапанов позволяет улучшить наполнение цилиндров и осуществить эффективный газообмен, благодаря чему лучше используется энергия топливовоздушной смеси.
Двигатели с рабочим объамом 2,6- и 2,8 л с V-образным расположением блоков цилиндров и двумя клапанами на цилиндр: так как V-образный 6-цилиндровый двигатель имеет 2 ряда цилиндров, он оснащен двумя распределительными валами, которые приводятся общим зубчатым ремнем. Каждый цилиндр имеет по одному впускному и одному выпускному клапану.
Двигатели с рабочим объамом 2.4-. 2.5-, 2.7л и 6-иилиндровый двигаталь с рабочим объемом 2,8 л с V-образным расположанием блоков цилиндров:
дизельный двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет 4 клапана на цилиндр, прочие двигатели - по 5 клапанов на цилиндр. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами.
Вса двигатели: гидравлическиа толкатели автоматически поддерживают зазоры в приводе клапанов постоянными, в связи с чем необходимость регулировки зазоров в рамках обслуживания отпадает.
Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который в 6-ципиндровом двигателе крепится спереди картера и приводится от коленчатого вала. В 4- ципиндровом двигателе масляный насос находится в масляном поддоне и приводится от промежуточного вала. Забираемое из масляного поддона масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости в 6-ци - линдровом двигателе находится спереди на картере и приводится зубчатым ремнем. В 4-цилиндровом двигателе насос крепится сбоку блока цилиндров. Привод насоса осуществляется клиновым ремнем. Необходимо иметь ввиду, что охлаждающая жидкость независимо от времени года должна представлять собой смесь мягкой воды с антифризом и антикоррозионными
добавками.
#
Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси установлена не требующая обслуживания система управления двигателем. Регулировка угла опережения зажигания или холостого хода не требуется, только свечи зажигания должны заменяться в соответствии интервалами технического обслуживания.
Предупреждение: Дополнительный электрический вантилятор редиатора может включаться также при остановленном двигатала и выключенном зажигании. Это вызвано подпором таплоты в моторном отсеке и можат происходить многократно. Поэтому при работах в моторном отсеке и теплом двигатала наобходимо всегда учитывать возможность неожиданного включения вентилятора радиатора. Для предотврвщания включания вентилятора сладуат отсоединить штекар вго электродвигателя.
Идентификация автомобиля и двигателя
Ф 4-цилиндровый двигатель, номер двигателя и буквенное обозначение выбиты слева на блоке цилиндров двигателя над масляным фильтром - выноска-. Банзиновый V-образный 6- цилиндровый двигатель: номер
двигателя и буквенное обозначение находятся с внутренней стороны правого блока цилиндров между головкой цилиндров и гидравлическим насосом. Дизельный V-образный 6-цилиндровый двигатель: номер двигателя и буквенное обозначение находятся с внутренней стороны правого блока цилиндров между головкой цилиндров и топливным насосом высокого давления
Примачание: дополнительно табличка с такими данными находится на кожухе зубчатого ремня, в сервисной книжке и сзади в нише для запасного колеса.
• Заводская табличка с обозначением модели изделия - А - находится на задней перегородке. Идентификационный номер автомобиля [номер шасси] выбит в зоне - В - Для доступа следует снять в этой зоне уплотнительную прокладку.
1 - обозначение изготовителя [WAU = AUDI
AG - акиионерное общество AUDI]
2 - обозначение исполнения
3 - двузначное сокращенное обозначение модали, составленной из двух первых позииий официального обозначения модели. 8D * AUDI А4
4 - обозначение другого исполнения
5 - год изготовления модели: W * 1998, X
= 1999 Y = 2000, 1 =2001.
6 - место производства.
7 - порядковый номер изделия; каждый год
выпуска модели начинается с 000 001.
Важнейшие характеристики двигателей для автомобилей AUDI А4 / AUDI А4 AVANT
Двигатель / модель |
1.6 |
1,6 |
1.8 |
1 8 T |
24 |
2,6 |
2,7 |
Буквенное обозначение двигателя |
ADP |
AHL/ARM/ ANA |
ADR/APT/ ARG |
1AEB/APU/ ANB/AWT |
AGA/ALF/ APS/ARJ/AML |
ABC |
AGB/AZB |
Дата производства, с - по |
11 /94-1D/96 |
10/96-9/D1 |
11/84-9/01 |
2/85-9/01 |
8/97-9/D1 |
11/94-7/97 |
10/97-9/D1 |
1595 |
1595 |
1781 |
1781 |
2393 |
2598 |
2671 |
|
Мощность, кВт/л. с„ |
74/1D1 |
74/1D1 |
92/125 |
11D/15D |
121/165 |
11D/150 |
195/265 |
при 1 /мин |
5300 |
5600 |
5800 |
5700 |
6000 |
575D |
5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при 1/мин |
140/3800 |
14D/3800 |
168/3500 |
210/1750 |
23D/3200 |
225/3500 |
400/185D |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
81,D |
81,D |
81,D |
81,0 |
82,5 |
810 |
Ход поршня, мм |
77,4 |
77,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 |
81 0 |
86,4 |
Степень сжатия |
1D.3 |
10,3 |
103 |
1D3 21 |
105 |
1DD |
9,3 |
Клапанов на цилиндр |
г |
2 |
5 |
5 |
5 |
2 |
5 |
Система управления двигателем |
Motronic3.2 |
Simos |
Motronic3.2 |
Motronic 3.2 |
Motronic |
MPI |
Motronic |
Неэтилированный бензин/ дизельное топливо |
Super 95 |
Super 95 |
Super 95 |
Super 95 |
Super 95 |
Super 95 |
Super 98 |
Двигатель / модель |
2.8 |
2,8 30V |
1,9 TDI |
1,9 TDI |
1,9 та |
1,9 TDI |
2.5 TDI |
Буквенное обозначение двигателя |
ААН |
ACK/ALG/ APR/AOD |
AFF |
1Z/AHU/ АНН |
AFN/AVG |
AJM/ATJ |
AFB/AKN |
Дата производства, с - по |
11/94-7/97 |
3/96-9/D1 |
3/86-11/98 |
1/95-9/D1 |
2/96-10/00 |
12/99 9/D1 |
11/97-9/01 |
Рабочий объем, см3 |
2771 |
2771 |
1886 |
1896 |
1896 |
1896 |
2496 |
Мощность, кВт/л. с.. при 1 /мин |
128/174 5500 |
142/193 6000 |
55/75 4000 |
66/9D 4000 |
81/1ID 4150 |
85/115 4000 |
11D/150 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при 1/мин |
24511/3000 |
28D/3200 |
150/1500 |
202/1900 |
225/1700 |
285э1/1ЭОО |
31D/1500 |
Диаметр цилиндра, мм |
82,5 |
82,5 |
79,5 |
79,5 |
79,5 |
79 5 |
78.3 |
Ход поршня, мм |
86,4 |
86,4 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
86,4 |
Степень сжатия |
1D.3 |
ID,6 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
180 |
18.5 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Система управления двигателем |
MPI |
Motronic |
TDI |
TDI |
TDI |
TDI |
Fjoi |
Неэтипированный бензин / дизельное топливо |
Super 95 |
Super 98 |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Desel |
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,8 л [4-цилиндровый]
1 - выпускной распределительный вел
2 - впускной распределительный вел
3 - гидравлический толкатель
4 - зубчатый рамань
5 - нетяжной ролик зубчетого ремня
Пневматически поджатый с термокорректором.
В - геситаль крутильных колебаний
7 - ступииа вентилятора с вязкостной муфтой
В - насос усилиталя рулевого махенизма
9 - шкив ременного привода генераторе
10 - поршень
11- впускной коллектор
12 - указатель уровня месла
13 - регулятор давлания топлива
14 - клапанная форсунка
15 - цапь привода распрадалитальных валов
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,6-/2,8 л [6-цилиндровый]
1 - распраделитальный вал
2 - гидравлический толкаталь
3 - выпускной патрубок
4 - маховик
5 - поршень В - стертар 7 - масляный насос В - генератор 9 - поликлиновой рамань 10- масляный фильтр
11 - вентилятор с вязкостной муфтой
12 - зубчатый рамень
13 - сдвоанныа катушки зажигания [3 штуки]
14 - впускной коллектор
15 - клепеннея форсунке