Грузовики Howo: типичные неисправности и способы их устранения
Примечательными особенностями китайских грузовиков Howo являются достойное качество сборки и долговечность. Все это делает их одними из самых надежных и конкурентоспособных ТС. Но в работе каждого транспортного средства рано или поздно появляются неисправности, особенно если для диагностики и ремонта использовались низкокачественные детали. Поэтому качество запасных частей Howo играет не последнюю роль в сервисном обслуживании авто.
Почему двигатель не запускается
Если при попытке пуска мотора стартер крутится, а агрегат не заводится, причины могут быть такие:
-
Неисправности топливного насоса высокого давления. Устройство требует диагностики. Если ТНВД оснащен сеточкой-фильтром, элемент надо очистить или заменить. Кроме того, следует проверить предохранитель (реле), отвечающий за топливный насос, а также убедиться в целостности проводки.
-
Завоздушивание топливной системы. При появлении пробки возможны проблемы с запуском двигателя, снижение мощности или беспричинная остановка мотора. Воздух необходимо стравить.
-
Неисправности иммобилайзера. Как правило, в случае блокировки двигателя и невозможности отключить устройство приходится обращаться к мастерам.
-
Загрязнение фильтрующего устройства. Нужно выполнить замену или промывку очистителя.
-
Неисправность обратного клапана. Устройство меняется.
Проблемы с запуском двигателя могут быть обусловлены механическими неисправностями в работе форсунок. Детали подлежат замене, но при их загрязнении можно выполнить очистку.
Типичные неисправности
Если мотор заглох, не заводится, на приборной панели появится соответствующий индикатор или сообщение с описанием кода. Расшифровав эту комбинацию, можно определить причину.
Если стартер не крутит двигатель, проблемы могут быть следующие:
-
Неисправность предохранителя. Необходимо проверить все предохранительные элементы и реле, которые могут блокировать запуск ДВС. Иногда неисправность обусловлена загрязнением важных для пуска мотора разъемов или окислением контактов.
-
Перегорание главного реле. Если у вас есть мультиметр, проверьте деталь тестером.
-
Поломка стартера. Возможен износ статора или роторного механизма, щеток, нарушение или подгорание контактов. Потребуются детальная диагностика и разборка устройства. Если стартер работает нормально, при попытке запуска двигателя он будет издавать щелчки.
-
Нарушение контакта заземления. Если «масса» где-то отошла, аккумулятор не сможет дать заряд на запуск ДВС.
-
Неполадки в работе управляющего устройства. Если на ЭБУ не подается питание, нужно проверить целостность контактов и наличие напряжения на линии. Для тестирования используют мультиметр. Неисправный ЭБУ требует ремонта, в некоторых случаях устранить причину позволяет перепрошивка. Если речь идет о проблемах на аппаратном уровне, возможно, поможет перепайка микросхемы.
-
Неисправности в работе CAN-шины. Сбои в ее работе – довольно серьезная проблема. Потребуется проверка каждого контакта на разъеме подключения шины.
Неисправности в работе ходовой части должны устраняться при появлении первых признаков, поскольку этот узел обеспечивает безопасность авто в целом. Увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек на разных колесах, поперечный наклон кузова, появление нехарактерных для нормальной работы ходовки звуков – все это требует диагностики и оперативного вмешательства.
Источник: сайт tgd.com.ua