Приемы конструирования сюжетов компьютерных фильмов
Создание компьютерного фильма, как и любого другого, должно предваряться разработкой сюжета и сценария. В статье «Арифметика воображения» И. Рыжков рассматривает некоторые приемы конструирования сюжетов компьютерных фильмов: минимаксный, реверсивный и синтез. Эти приемы позволяют расширить творческие возможности создателей видеорекламы и внести в работу по созданию сюжетов и сценариев элементы инженерного конструирования.
Минимаксный прием — уменьшение или увеличение до абсурда одного или нескольких свойств какого-либо предмета, явления или героя. Например, вариации размеров главного героя породили сотни сюжетов сказок, книг, комиксов, художественных и мультипликационных фильмов. И можно придумать еще столько же, если обратить внимание на свойства рекламируемых товаров.
Реверсивный прием — замена мест причины и следствия. Фантаст У. Тенн поменял местами привычную причинно-следственную связь — преступление-наказание, обыграл ее, предложив героям своего рассказа «Срок авансом» сначала отсидеть срок, положенный за преступление, а уже потом его совершить. Реверсивный прием придает сюжету остроту и необычность, его можно эффективно применить для конструирования оригинальных сюжетов рекламных фильмов.
Синтез — соединение элементов различных объектов в единое целое. Например, сфинкс, русалка, кентавр и т. п. Объединять можно что угодно, с чем угодно и сколько угодно (можно объединять элементы объектов, явлений, сюжетов, а также парадоксы, ассоциации и т. д.). Чем больше различий между объектами, которые объединяются, тем оригинальнее результат. Самыми неожиданными и, соответственно, привлекательными являются синтезированные образы, которые обладают парадоксальными свойствами, теми свойствами, которые в обычной жизни не могут проявляться одновременно.