Предисловие
Практика рекламной деятельности должна отвечать современным требованиям формирования рыночных отношений в России. А значит, подготовка специалистов сферы рекламного бизнеса, в совершенстве владеющих рекламными технологиями, базируется на знании процессов создания рекламных обращений, видов и типов прогрессивного оборудования, применяемых материалов и т. д.
Книга ориентирована на изложение наиболее значимых вопросов курса «Разработка и технологии производства в рекламе», предусмотренного новым государственным образовательным стандартом, определившим содержание и требования к уровню подготовки выпускника по специальности 350700 — Реклама.
Деятельность специалиста в области рекламы направлена на решение целого ряда задач по информированию потребителей, формированию потребительских предпочтений и стимулированию спроса посредством создания рекламной продукции, оказанию рекламных услуг и проведению рекламных кампаний, содержащих отображение графических, словесных образов, содействующих продвижению товаров (услуг) и достижению эффективного функционирования всех участников рекламного процесса. Решение задачи профессиональной подготовки специалистов в рекламной сфере представляется весьма сложной без специальных знаний о технологиях производства рекламы, возможностях оборудования и свойствах применяемых материалов.
Книга является составной частью курса «Разработка и технологии производства в рекламе» и включает ряд взаимосвязанных и взаимозависимых по своему содержанию тем. В настоящее время практически все технологии создания рекламных обращений объединены применением компьютерной техники и оборудования, функционирующего на ее базе.
Излагаемые теоретические и практические вопросы технологий создания рекламных обращений полиграфического исполнения, объектов наружной рекламы являются наиболее актуальными и поэтому им уделено много места в книге. Авторами не ставится задача рассмотреть в книге абсолютно все технологии, оборудование и материалы, применяемые в рекламе, так как технологии производства постоянно претерпевают изменения в связи с техническим прогрессом. Поэтому в книге выделены и представлены основные наиболее стабильные группы технологий, охватывающие практически все рекламное производство.
Книга состоит из четырех разделов. В первом изложены вопросы оснащения издательских комплексов современными техническими средствами и вопросы подготовки издания к печати, особенности структурного построения, параметров и элементов полиграфической продукции. Во втором рассмотрены материалы по основам полиграфии, отражающие современный уровень развития печатного дела, характеристики основных печатных технологий. В третьей главе даны характеристики применяемых технологий, оборудования и перечень материалов, используемых при изготовлении объектов наружной рекламы. Четвертая глава содержит описание особенностей использования Internet в интересах рекламы. Кроме того, приведен пример организации рекламы в интернете. В пятой главе подробно освещены характеристики оборудования для презентаций, программные средства подготовки, проведения и правила разработки презентаций, работа с видео, а также рассматриваются вопросы применения виртуальной реальности в рекламе и характеристики используемого оборудования.
Для более удобного и углубленного изучения предмета авторами представлены в приложениях основные характеристики материалов и оборудования, используемых в производстве рекламной продукции.
Знания в области технологических процессов, характеристик оборудования и применяемых материалов при производстве рекламы во многом обеспечат рациональное планирование и организацию рекламной деятельности в целом, дадут возможность создавать рекламные продукты, оптимальные по набору возможных к использованию материалов, срокам исполнения, стоимостным характеристикам. Это некоторые из решаемых задач, позволяющих рекламодателям, рекламопроизводите - лям и рекламораспространителям повысить профессиональный уровень своих работников и создать условия для роста конкурентного потенциала субъектов рыночных отношений в сфере рекламных услуг.
Данная книга будет лучшим помощником тем, кто сознательно идет к цивилизованному рынку рекламы и профессионализму в продвижении рекламируемых товаров и услуг, а также тем, кто не мыслит себя в бизнесе без приобретения специальных знаний в сфере производства рекламных обращений и усвоения лучшего опыта других. Книга также полезна широкому кругу преподавателей вузов, аспирантам и студентам специальностей «Реклама» и «Маркетинг».
При подготовке книги использованы публикации отечественных и зарубежных авторов, техническая документация (описания, руководства, инструкции и т. д.), рекламно-информационные издания (буклеты, проспекты, каталоги и т. п.), а также практический опыт работы ведущих рекламных агентств в различных сферах применения рекламы.
Предлагаемая книга будет способствовать расширению возможностей будущих специалистов и предпринимателей влиять на результаты их экономической деятельности в рекламном бизнесе.