Рекламное производство

ОБОРУДОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСКИХ КОМПЛЕКСОВ


1.1. Структура и параметры печатных изданий

1.1.1. Структура полосы издания

Практически вся печатная продукция, например, газета, информационное письмо, буклет или книга, имеет общие принципы размещения информации и определенную структуру. На рис. 1.1 представлена типичная полоса издания и ее элементы.

Колонки. Разбиение издания на колонки — один из способов привлечь внимание читателя. Рекламные буклеты, журналы или другие издания, содержащие множество статей или других материалов, как правило, оформляются разбиением на несколько колонок. Отчеты, предложения, тексты в учебниках или литературные произведения чаще оформляются в виде одной колонки. Если колонок несколько, то необходимо установить ширину колонок и величину промежутка между ними (межколонник). При необходимости между колонками текста можно помещать разделительную ли­нейку. В этом случае межколонник следует несколько увеличить.

Линейки. В полосе могут присутствовать отчеркивающие или рамочные полиграфические линейки следующих типов:

• вертикальные разделительные линейки между колонками текста;

• вертикальные линейки в заданном месте полосы;

• линейки под текстом (например, для сносок и примечаний);

• линейки над текстом и др.

Размещение линии снизу или сверху текста называется отбивкой снизу или сверху. Верхний колонтитул. В одно и то же место в верхней части полосы могут помещаться текст или элементы оформления, называемые верхним колонтитулом.

ОБОРУДОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Рис. 1.1. Структура полосы издания

Колонтитул, помещенный в верхней части полосы, называется «бегущим заго­ловком», поскольку он проходит через всю главу.

Нижний колонтитул. В одно и то же место в нижней части полосы могут помещаться текст или элементы оформления, называемые нижним колонтитулом. Обычно ее печатают в нижнем левом углу первой страницы в тетради, т. е. через то число страниц, которое кратно 8. Это необходимо для удобства печати.

Колонцифра. Номер страницы следует включать в состав верхнего или ниж­него колонтитула.

Сигнатура. Печатные машины работают таким образом, что количество от­печатываемых страниц кратно 8 (8, 16, 32), и эти числа называются сигнатурами.

Поля. Наличие достаточно больших полей созда­ет иллюзию свободного пространства, снижает на­грузку на зрение и облегчает восприятие информа­ции. Размеры полей (верхнего, нижнего и бокового) отсчитываются от соответствующего края листа. Не­которые соотношения полосы набора (площадь, за­нимаемая текстом) и ее размеров относительно стра­ницы позволяют сделать разворот издания уравно­вешенным и пропорциональным, например, класси­ческая схема на рис. 1.2.

Все поля при классической схеме имеют разные размеры. Наименьшее поле — корешковое (примыкающее к корешку). Несколько большее — верхнее, еще большее — боковое и самое большое — нижнее. Вся полоса набора оказы­вается сдвинутой на странице вверх и в корешок.

Такое размещение полосы набора объясняется двумя причинами.

Во-первых, глаз человека видит середину вертикальной линии несколько выше ее геометрического центра. Поэтому для того, чтобы полоса располагалась на равном расстоянии от верхнего и нижнего краев страницы, ее нужно немного сместить вверх.

Во-вторых, разворот двух смежных страниц как бы соединяет два сосед­них корешковых поля в одно большое. Поэтому, чтобы на развороте обе полосы хорошо смотрелись, каждую из них нужно немного сдвинуть в корешок.

При выборе верхнего и нижнего полей следует учитывать, что на них раз­мещаются верхние и нижние колонтитулы.

Шапка — крупный заголовок в верхней части полосы издания, может быть названием издания, общим заголовком для нескольких статей. Обычно набира­ется на полный формат полосы крупнокегельными шрифтами.

Основной и подчиненный заголовки. Эти элементы разбивают издание на самостоятельные разделы. Они также дают возможность просматривать текст при поиске наиболее интересных статей или разделов. Для облегчения такого выбора заголовки следует выделять, например, полужирным шрифтом или от­делять от основного текста промежутком (отбивкой).

Цитатная вставка. Способом стимулирования интереса читателя к статье является выделение наиболее важных и броских цитат с помощью линеек или кавычек.

Буквица — увеличенная в размере первая буква первой строки текста, ис­пользуемая как элемент оформления и украшения и подчеркивающая начало всего текста или его подразделов.

ОБОРУДОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Рис. 1.2. Относительные размеры полей

Красная строка — отдельная строка текста, расположенная точно по цент­ральной оси формата набора. Обычно в красной строке набирают заголовки, формулы.

Рекламное производство

Виготовлення прапорців з логотипом: Print Market пропонує унікальні можливості

Print Market - ваш надійний партнер у створенні унікальних прапорців з вашим логотипом. Наш інтернет-магазин пропонує різноманітні варіанти прапорців, виготовлених з нейлону або атласу, за допомогою високотехнологічного методу сублімаційного друку. …

Инновационные решения для ярких рекламных кампаний

Мир рекламных материалов: avers - ваш надежный партнер Реклама - это яркое отражение бизнеса, его лица и идеалов. Чтобы сделать вашу рекламу максимально привлекательной и долговечной, необходимы качественные материалы. Avers …

Медийная контекстная реклама: эффективные стратегии и подходы

Медийная контекстная реклама – это современный инструмент продвижения, который позволяет компаниям эффективно достигать своей аудитории через различные онлайн-платформы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого вида рекламы, а также …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.