О рекламе > Рекламное производство > Социальная реклама
Долго ли жить традиционным билбордам и постерам, напечатанным на бумаге?
Реклама и дизайн должны украшать улицы, однако у рекламы есть не только «лицевая» сторона. Множество параметров – актуальность рекламы, ее стоимость, адекватность, возможности соответствующей поддержки в сми и соцсетях – определяют, «что нынче показывают» на улицах любого города в мире.
У наружной рекламы огромный потенциал, а технологии не стоят на месте, каждый день предлагая новые, все более яркие и привлекательные решения. Какая же судьба ждет их, и не проиграют ли «модные» интерактивные средства рекламы типа led дисплеев и других – классическим и как будто бы «устаревающим»?
Судьба традиционных рекламоносителей кажется печальной. Яркие световые короба, дисплеи с рекламными роликами вместо традиционных статичных, хоть и ярких, картинок. Однако бурное развитие многих технологий коммуникации до сих пор не вывело за пределы игрового поля традиционные средства наружной рекламы. Долго ли жить таким традиционным билбордам и постерам, напечатанным на бумаге?
Цифровые медиа как замена традиционных банеров
Цифровые медиа на самом деле имеют огромный потенциал для развития. Вполне возможно, что и в России появятся многочисленные интерактивные билборды. Однако до сих пор в вопросе «как рекламировать?» основной вклад вносит стоимость рекламы.
Несмотря на обилие возможностей уличных дисплеев и разнообразие технических устройств, традиционные способы рекламы никак не уходят с рынка. Состоятельность проверенных временем рекламоносителей обусловлена тем, что потенциальный покупатель за меньшую сумму увидит рекламу. И это становится преградой для новых медиа и различных рекламных конструкций. Создавать фантастические эффекты всегда дорого, а экономическая часть рекламы всегда важнее.
Кроме того, у новых средств рекламы другой способ общения с потребителем. Если человек едет в автомобиле, средства рекламы лучше статичного рекламного плаката не придумать. Зрительный контакт покупателя и рекламы в этом случае непродолжительный, и подвижный образ станет только еще мимолетнее, так и не донеся до потребителя всю необходимую информацию.
Отдельный вопрос – уровень специалистов в рекламе. Дизайн плакатов, билбордов не является проблемой. Его качество сравнительно проще оценить, нежели рекламного ролика. Персонал различных рекламных агентств не настолько готов к новым технологиям. Откровенно говоря, исследований сравнительной эффективности, как и готовых правил «хорошей рекламы» для современных средств рекламы пока нет.
Но и школы рекламы «старой закалки» постепенно сдают свои позиции, оказываясь в менее выигрышной позиции. Клиентам нужны новые, неординарные решения под стать современному меняющемуся каждый день миру.
Пример меда рекламы
Отличным примером может стать Nike со своим пониманием значения технологий. Система Nike+ ipod позволяет передавать на мобильное устройство с кроссовок информацию об интенсивности тренировок или калориях, затраченных на ходьбу. Это и есть правильное использование новых способов коммуникации с потребителем, которые готовы предлагать своим клиентам далеко не все рекламные агентства. Ведь для успешной кампании в поддержку традиционной рекламе должны идти и другие, более современные медиа.