Как не попасться на маркетинговые трюки. социум. информационно-аналитический портал inpress.ua
В среднем за денек человек лицезреет более 1500 маркетинговых объявлений. Они навязчиво въедаются в наше сознание с компьютерных мониторов, экранов телевизоров, бигбордов и т.д. В большинстве маркетинговых сообщений употребляются разные трюки, призванные манипулировать потребителем и склонить его к покупке. «Свободная пресса» представляет самые нередко используемые хитрости рекламщиков.
Жажда наживы
Смешной рассказ, издавна ставший классикой: «Дайте мне пилюль от алчности. И побольше, побольше…» очень верно охарактеризовывает ментальность большинства наших граждан. Конкретно этим и разъясняется такое количество маркетинговых акций, предлагающих выслать SMS и выиграть пополнение счета мобильного телефона, путешествие, автомобиль либо просто средства. Сколько квартир спрятано под пивными крышечками, понятно только производителю, но люди продолжают веровать в чудеса и интенсивно растрачивают свои кровные на пенистый напиток в надежде выиграть главный приз.
Ничто не ново под Луной. Похожим образом популяризировал свою валюту Наполеон еще в XVIII веке. Он пустил известие о том, что типо в одной из монет достоинством в 5 франков спрятан чек на миллион франков, которые достанутся предъявителю. Чек до сего времени никто не предъявил, и, что любопытно, Французский банк до сего времени гарантирует его выплату.
Полезность, которой нет
Казалось бы, армия поклонников кофе и так многочисленна. Но один из производителей этого благоуханного напитка решил число любителей кофе приумножить. Он выпустил «уникальный и необычно нужный» для здоровья пакетированный кофе 3 в 1, содержащий природный белок коллаген, который обеспечивает крепкость суставов и упругость кожи. Реклама обещает, что если часто пить этот чудо-напиток, морщины разгладятся.
Про лечебные характеристики коллагена никто и не спорит (и он не напрасно употребляется в дорогих косметических средствах), вот только пищеварительной системой этот белок не усваивается. Коллаген просто проходит через нее без вреда и полезности для организма. Но об этом знают далековато не все. Так что многие, желая продлить юность, с наслаждением выбирают кофе с коллагеном. И многие даже лицезреют улучшения, ведь эффект плацебо никто не отменял.
По этому же пути пошли многие производители: на полках магазинов можно повстречать подсолнечное масло без холестерина, туалетную бумагу без ГМО, шампуни с витаминами и почти все другое.
Приобретенные специалисты
В Украине запрещено внедрение в рекламе вида доктора. Зато с экранов телевизоров не сходят известные повара, которые делятся своими секретами - набором приправ и специй. Хватает и других приобретенных профессионалов и знаменитостей. Но здесь рекламодателям нужно быть очень аккуратными. Довольно вспомнить, казус, который произошел с Ниной Матвиенко, рекламировавшей крем для зубных протезов. В интервью певица открестилась от крема, сказав, что у нее свои зубы, а не протезы. Неловко вышло.
Отдельная разновидность «экспертной» рекламы - исследования, типо подтверждающие эффективность зубной пасты, дезодоранта, стирального порошка и т.д. При всем этом числа с некруглыми значениями вызывают больше доверия. Потому в рекламе жевательные резинки на 72,3% эффективнее против кариеса. Здесь, кстати, появляется еще вопрос: «Эффективнее чего?».
Как жутко жить
Ох, как обожают рекламисты пугать бедных потребителей. И страшными бактериями под ободком унитаза, и ломающимися стиральными машинками, которые затапливают квартиру. Это логично, ведь ужас - это один из самых сильных и действенных мотиваторов.
По данным медиаагентства Nirvana Media, большая часть украинцев могут выдержать 2-3 минутки телерекламы, но не больше. Не уходить от телевизоров, выдерживая маркетинговые паузы на телеканалах продолжительностью 2-3 минутки, готовы 36,9% украинских парней и 41,6% украинских дам. С другой стороны, половина опрошенных заявила, что переключает телек на другой канал, когда начинаются маркетинговые ролики, а около трети начинает заниматься своими делами.
Вроде бы то ни было, специалисты отмечают смешной факт - вы все равно попадетесь на маркетинговый трюк и манипуляции рекламщиков, даже если вы понимаете о способах игры производителей, создателей брендов и маркетологов на простых человечьих потребностях. Не на один, так на другой.