5 самых звучных маркетинговых трюков
22 января 2013, 17:00
Веб-сайт "Слон" составил топ-5 звучных маркетинговых "трюков" прошедших лет. Поводом стала фото в Фейсбуке, выложенная подростоком Мэттом Корби из Австралии. На снимке изображен большой сэндвич (footlong - 30,4 см), который в действительности составляет только 27,9 см. Оказалось, что и в Нью-Йорке Subway реализует сэндвичи короче заявленного эталона. В ответ управление компании пообещало ужесточить контроль за процедурой выпечки.
Итак, в сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового телефона Lumia 920. На видео юноша снимает свою подругу на Lumia 920. Слева Nokia указывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа - те же кадры, но с типо включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровненькую картину. По сути видео записывалось проф камерой, размещенной на плавненько передвигающемся фургоне. Раскрыть обман посодействовала стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий даму. После того как зрители сказали о собственной находке в вебе, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.
В 2009 году компания Wrigley выпустила новейшую жвачку, Eclipse, с "чудо-ингредиентом" - дубильным экстрактом магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредные бактерии полости рта, вызывающие нехороший запах. Но независящие исследования не подтвердили антибактериальных параметров жвачки. Компании пришлось стопроцентно поменять маркетинговый слоган и размещение продукта на рынке, также дать около 7 миллионов баксов фонду, который, в свою очередь, начал выплачивать по 10 баксов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в трибунал.
В 2007 году на этом французская косметическая группа L'Or al представила маркетинговый ролик, который утверждал, что новенькая тушь Telescopic удлиняет реснички на 60%. Но особо въедливая зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, реснички не свои, а затратные, и обратилась с жалобой в английское Управление по маркетинговым нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране воспретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба поняла рекламу компании Rimmel с ролью Кейт Мосс. Компания утверждала, что "тушь Magnif eyes сделает реснички длиннее на 70% при помощи уникальной вертикальной щеточки". Но несколько зрителей заявили, что длинноватые реснички Кейт Мосс, вероятнее всего, являются затратными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Or al отыгралась на соперниках. Французский гигант заявил, что в рекламе новейшей туши New Look Mascara от Christian Dior реснички модели Натали Портман сделали гуще и длиннее при помощи фоторедактора. Под давлением английского Управления по маркетинговым нормам в компании Dior признались, что реснички 31-летней актрисы, вправду, были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была малой. Реклама была запрещена к показу в Англии.
Пару лет вспять мир захватила мода на новый вид "тонизирующих кроссовок", типо содействующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мускул за счет особенного подъема стопы. Но достаточно стремительно вскрылось, что "магическое похудение без особенных усилий" - очередной миф, культивируемый маркетологами. Летом 2012 года компания New Balance была обязана отозвать из США всю свою партию "тонизирующих кроссовок". Истцы из штата Массачусетс, где размещен головной кабинет компании, через трибунал обосновали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была обязана заплатить отступные в размере 2,3 млн баксов.
В 90-х годах реальным хитом в США стала биодобавка Airborne. В рекламе говорилось, что постоянное употребление этой добавки резко увеличивает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу. Скептики обратились в государственный Научный центр по защите публичных интересов (CSPI), и проведенные исследования проявили, что Airborne - обычная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в размере 23 млн баксов. Позднее по коллективному иску пришлось выплатить еще семь миллионов. Подробности в "Фокусе".
« Предшествующая новостьПоследующая новость »
Теги: торговля, реклама, домашняя техникаВозвратиться к новостям