Экстравагантные маркетинговые трюки
В одной из газет Сан-Паулу (Бразилия) появилось объявление: «В универмаге «Фуртадо» была забыта плетенка со змеями «жарарака» (2000 г.). Нашедшего просим возвратить за вознаграждение». На последующий денек универмаг сиял пустотой, ведь каждый в Бразилии знает, что укус жарараки смертелен. Так было и в следующие деньки. Владелец универмага пробовал различными методами возвратить доверие клиентов: убеждал, что кропотливая проверка помещений никаких змей не нашла, по телевидению выступил узнаваемый ученый-герпетолог. В конце концов, в универмаге были снижены цены на продукты. Как досадно бы это не звучало, все это не принесло фуррора. Ход соперника (это он додумался до «шуточки» с объявлением) оказался четким, и доходы его универмага наполовину выросли. Интересно, но, какой сюрприз приготовит ему пострадавшая сторона?
50 тыщ юных испанок в возрасте от 20 до 28 лет получили анонимные письма на розовой бумаге приблизительно такового содержания: «Я увидел вас на улице и увидел, что вы поглядели на меня с энтузиазмом. Если мы опять встретимся, не спешите проходить мимо. Мне пригодится всего-лишь пару минут. Нас ждет маленькое приключение». Несколько дам обратились с жалобами в полицию (2000 г.). Но через четыре денька после первого письма все испанки получили 2-ое и вздохнули с облегчением. Отправителем писем оказался не на психическом уровне нездоровой: итальянская авто компания «Фиат» решила таким методом рекламировать свою новейшую модель.
В последние годы дела у Гарольда Мак-Леви, обладателя маленького ресторана в шотландском городке Глазго, шли очень плохо (2000 г.). Приличные соперники неумолимо толкали его к банкротству. Тогда и он вывесил на дверцах собственного заведения объявление, извещающее: «Тот, кто покинет ресторан последним, на последующий денек сумеет заказывать безвозмездно любые напитки». С того времени ресторан Мак-Леви каждый вечер набит посетителями до отказа. А сам владелец достаточно потирает руки: его доходы вырастают не по денькам, а по часам».
Коляда М. Г., Достойные внимания факты, рекорды и заслуги в мире экономики и бизнеса, Донецк, ПКФ «БАО», 2007 г., с. 237-239.
Несколько последних статей текущего раздела:
»» Главные стили садово-паркового дизайна
»» Что такое мастер-класс?
»» Советы по фитодизайну
»» Свадебная флористика
»» Открытие туристского агентства. Начнем с малого
»» Обучение креаторов / творческих служащих
»» Как стать незаурядным. Необычное мышление
»» Рекламное исследование поведения потребителя
Все разделыБизнес-практикумМастер-классыКурсы