Фокусы рекламы. креативные маркетинговые трюки — оборотная сторона рекламы — статьи о рекламе — каталог статей — путеводитель начинающего маркетолога
0
MicrosoftInternetExplorer4
Маркетинговые компании и презентации,
промо-акции и разные виды внешней рекламы стары как сам мир. Разработка
маркетинга появилась сразу с зарождением товарно-денежных отношений. Еще
древнейшие греки применяли некие виды внешней рекламы и воспользовались услугами
типичных "промоутеров". Коммерсанты средневековья также "продвигали" свою
продукцию и услуги различными методами, не гнушаясь подкупом, подлогом и
фабричным шпионажем. Со временем рынок рекламы и маркетинговой продукции
стал более цивилизованным, все же, необычная и уникальная реклама с
каждым годом становится все более нужной. Одним из первых маркетинговых
трюков, вошедших в историю русского маркетинга, стала акция известного Н.
Л. Шустова. Юный, но предприимчивый негоциант собрал команду студентов, которые
за определенную плату прогуливались по самым дорогим ресторанам дореволюционной Москвы
и часто спрашивали коньяк «Шустовъ». Начинающий коммерсант знал, что
классические методы рекламы продукта потребуют большущих денежных вложений, в
то время как итог возможно окажется неудовлетворительным.
Потому что коньяк был новый и "нераскрученный", его в ресторанах не было — обладатели питейных заведений
предпочитали закупать известные и именитые марки коньяков. Надуманные клиенты через
некое время повторили свои визиты во все фешенебельные рестораны Москвы, и
недовольные отсутствием коньяка «Шустовъ» покидали заведение.
Принципиальные рестораторы, опасаясь
прослыть невежами и утратить возможных клиентов, стали интенсивно закупать
коньяк Н. Л. Шустова, который так нередко и напористо добивались „покупатели". Со
временем, коньяк марки «Шустовъ» стал не только лишь пользующимся популярностью, да и одним из самых
дорогих алкогольных напитков в мире. Не считая того, потом конкретно
предприимчивый Н.Л. Шустов, стал основным поставщиком коньяка ко двору
русского правителя.
Уникальные, эпатажные, креативные
маркетинговые трюки и неординарные рекламные решения являются основной
потребностью современного рынка рекламы. Тенденция доминирования количества
рекламы над ее качеством становится так тривиальной, что все большее число
маркетинговых студий и агентств специализируются конкретно на разработке необычной
рекламы.
Так, согласно последним
исследованиям аналитиков, толика необычной рекламы к началу 2006 года
возросла до 15–17%, против прошлогодних 10%. Но современный рынок
маркетинговой продукции развивается неравномерно, и в неких случаях в качестве
необычной рекламы употребляются лишне эпатажные и даже вульгарные приемы.
Таковой рекламой удается не только лишь привлечь внимание потребителя, да и шокировать
его, все же, результативность схожей технологии фактически не
поддается анализу. Не считая того, довольно велика возможность спровоцировать
негативное публичное мировоззрение, что в свою очередь негативно отразится на
стиле компании.
Базисным элементом необычной
рекламы и различных маркетинговых трюков, применяемых компаниями разных
уровней, является ориентация на потребности и особенности определенной категории
потребителя. При этом, невзирая на большущее обилие маркетинговых приемов и
уникальных рекламных решений, они все основываются на 3-х главных
шагах: привлечь внимание людей, сделать положительный настрой, заинтересовать либо
возбудить любопытство.
Привлечь внимание возможных
потребителей можно разными методами: броский цвет, звучный звук, комичная
ситуация, необыкновенные происшествия, внезапные и уникальные девайсы.
Звучные звуки и калоритные цвета завлекают внимание на маленькой просвет
времени, но в неких случаях могут вызывать раздражение и нехорошую
реакцию , потому наибольшей результативностью владеют конкретно приемы,
разработанные с учетом необычности либо комизма ситуации. Необыкновенные девайсы
либо уникальные маркетинговые носители дают возможность не только лишь привлечь
внимание потенциального клиента, да и заинтересовать его. Так, компанией
«Printfolio» была разработана серия особых пакетов «MediaSac» с запечатанным
снутри пробником крема для рук, марки «Nivea». Пакеты распространялись
посреди гостей выставки «MITT 2005». Запечатанный снутри пакета пробник
крема возбуждал у людей любопытство, а уникальный маркетинговый носитель,
разработанный компанией «Printfolio», и необыкновенный вид упаковки пробника вызвал
значимый энтузиазм и позволил существенно прирастить узнаваемость бренда.
Источник: http://printfolio.ru