Маркетинговые трюки самсунг, чтоб захватить симпатии фанатов apple
Похоже, компания Самсунг серьезно считает, что у Apple нет никаких шансов соперничать с ней на телевизионном рынке, и стоит сказать, что в этом вопросе у нее есть единомышленники. Но она продолжает жестко убеждать поклонников продукции Apple в собственном полном технологическом господстве – сейчас с помощью обширно развернутой маркетинговой стратегии. Если вам любопытно кто создатель этих бессчетных маркетинговых «шедевров», то это компания, директором которой является Бобби Фаррелли (Bobby Farrelly), брат режиссера Питера Фаррелли (Peter Farrelly), создателя кинофильмов «Все без мозга от Мэри» («There’s Something About Mary»), «Тупой и еще тупее» («Dumb and Dumber») и «Заводила» («Kingpin»).
Вправду, создатель рекламы агентство Самсунг под заглавием 72andSunny, которое наняло Фаррелли снять серию маркетинговых роликов в духе «анти–Apple», изобразив вялых фанов Apple, ожидающих релиза еще одного iPhone. 1-ые маркетинговые издевки начались в ноябре прошедшего года, а кульминацией стал 90-секундный ролик, транслируемый во время показа игр кубка Super Bowl, с рекламой телефона Galaxy Tab с огромным 5,3-дюймовым экраном и стилусом. Достойные внимания подробности и рекламные приемы открывает AdWeek, анализируя ролики, в каких поклонники iPhone знакомятся с новыми девайсами Самсунг.
Начинается серия маркетинговых «анти–Apple» роликов обычно с сероватых и ненасыщенных кадров, очень выделяющих зрительно скуку и тоскливое настроение ожидающих в очереди людей. Фанаты Apple при всем этом смотрятся как стиляги, одетые стильно и немного небережно – очередной трюк, чтоб выделить, что следящие за модой и последними новинками люди всегда находятся в поиске «следующей большой вещи». Выбор музыки также не случаен и несет определенный смысл – например, в одном из роликов (том, что транслировался во время кубка Super Bowl) звучит хит 2003 года группы The Darkness под заглавием «I Believe in a Thing Called Love». Со стороны Самсунг звучали заявления, что есть версии этого ролика, урезанные до 30 и 60 секунд, но маркетинговое агентство заверило, что новых версий нет, потому что эта кампания завершена.
Находясь в творческом поиске и балансируя на узкой грани меж оскорблениями и спорами, креативный директор маркетингового агентства Брайан Роулес (Bryan Rowles) решил тормознуть на воззвании к чувству юмора зрителей:
«Мы должны были отыскать тот уровень, на котором юмор был бы умным, и в то же время довольно бессловесным. Думаю, в конечном итоге нам это удалось – фанаты Apple узрели в наших героях себя, а люди, которые не являются фанатами Apple, согласились, что поклонники Apple конкретно такие».
Итак, кто же непосредственно в Самсунг занимается управлением маркетинговой кампании в духе «анти-Apple»? Знакомьтесь, это Янгхи Ли (Younghee Lee), старший вице-президент Самсунг по продажам и маркетингу, которая во время недавнешней выставки CES давала интервью AllThingsD на тему рекламных стратегий. Она признала, что юзеры в мире, а в особенности в США, «одержимы» различными продуктами Apple. По ее воззрению, пришло время «переключить внимание людей».
В конечном итоге родилась новенькая маркетинговая кампания, и выбор Самсунг Mobile был неслучайным. Как отметила Ли,
«Mobile может быть эмблемой того, кем вы в сути являетесь», а это, в свою очередь, позволит поверить большинству людей, что «в руках у их находится то, чем являются они сами».
К слову, ранее Ли работала с такими косметическими брендами, как L’Oreal и Lancome, а к компании Самсунг присоединилась 4,5 года вспять – тогда перед ней была поставлена задачка поменять представление юзеров о продуктах Самсунг, которые, обычно, рекламируются как устройства для вундеркиндов, а не для рядовых потребителей. О новейшей задачке Ли высказалась так:
«Я смело приняла эту позицию. Тогда никто не гласил о языках, на которых молвят потребители. Тогда я увидела в этом большой потенциал. Я попробовала интерпретировать наши непростые технологии на языки обыденных потребителей».