Маркетинговые трюки либо загадка «золотого квадрата»
Ах, одурачить меня не тяжело!..
Я сам обманываться рад!
А.С. Пушкин.
На какие только ухищрения не пускается реклама, чтоб уверить покупателя приобрести продукт либо приобрести какие-нибудь услуги. На полосах неких газет можно повстречать видные маркетинговые страницы типа: «Угадайте зашифрованные наименования городов в «Золотом квадрате» и получите 100 (либо даже 300) тыс. руб.» К примеру, такая реклама помещена в газете «Аргументы и факты» №№ 12 и 13 за март текущего года.
Предлагаемая загадка, обычно, до кошмара ординарна, практически для ученика 5-го класса. Но взрослые дяди и тети срочно хватаются за ручки и карандаши, общими силами разгадывают задачку, вырезают из газеты заполненный купон и бегут к почтовому ящику. Как же? Кто откажется на халяву отхватить 100 тыс. руб. И никого не останавливают два обычных суждения. Пока ваше письмо из Владивостока, Читы либо Кызыла 10 дней будет ползти до Москвы, тыщи москвичей могут пешком, ночкой прибежать по обозначенному адресу и вручить свои купоны с отгадками. И вам никогда в жизни не быть в фаворитах. И 2-ое: что-то не слышно было, чтоб в свете появились дурачины, что безвозмездно выбрасывают средства сотками тыщ. Потому можно не боясь утверждать, что еще ни один участник этой занятной игры никогда не получал и не получит обещанный приз. Это только приманка.
Меж иным, многие из нас это уже проходили. Получали ярко оформленные обещания о выигрыше компании по пересылке продуктов почтой «Еврошоп». И, польстившись на обещания, заполучили огромное количество никому не подходящих продуктов. А в одном из упомянутых номеров газеты «АИФ» помещена реклама некоторого швейцарского ясновидящего и медиума Маркоса фон Ринга с таким же «Золотым квадратом».
Давайте попробуем представить, как родилась эта реклама и зачем. Некоторый никому не узнаваемый, но продвинутый и неглупый, вероятнее всего россиянин, решает заняться делом предсказателя. А что? Доходное дело – вешать людям лапшу на уши. Для начала нужно, естественно, придумать псевдоним, чтоб звучало и завлекало. Ну, ясно, что иноземца, к примеру швейцарца (своим Кашпировским и Чумакам мы уже издавна не верим). Положим, этот псевдоним будет Саркос фон Бинг. Звучит-то как здорово! Ощущается что-то старинно-родовое, баронское, внушающее доверие. Дальше нужно сочинить, придумать легенду замечательно сбывшихся пророчеств, что сделать нетрудно, тем паче, что проверить ее фактически нереально. И уже с этим багажом можно идти за лицензией и в банк за кредитом. Дальше приобретается новейшее печатное, копировальное, множительное и прочее оборудование, Набирается маленький штат работников. И вот сейчас дело доходит до рекламы с «Золотым квадратом» и обещанием стотысячного приза, которая помещается в одном из обширно читаемых изданий. Наивные россияне слету заглатывают наживу и начинают тыщами слать письма с купонами собственных данных по обозначенному адресу.
Начало изготовлено. Сейчас начинается последующая операция. Ярко оформленные и отпечатанные под копирку ответные письма тыщами рассылаются по стране по вашим адресам. В их отмечается, что вы, благодаря своим исключительным возможностям, оказались на 2-ом либо 3-ем месте в перечне фаворитов, и в последующий раз непременно выиграете приз. А выиграл некий Андрей Матвеевич Бенджавин из поселка Задунайприволжска. Больше того, к письму будет приложена его веселая фото с ухмылкой во весь рот. Все психологически рассчитано. С потаенной завистью к «счастливцу» и уверенностью, что вас не накалывают, что кто-то выигрывает, вы еще поглубже заглатываете наживу. Сейчас вы уже крепко сидите на крючке. И под вас можно подводить сачок. Вот сейчас и возникает главное, ради чего и затевалась вся эта игра. В этом же письме вам предлагают большой перечень услуг ясновидящего и предсказателя, но уже за отличные средства. Как сделать лучше свою жизнь при помощи его советов. Усилить ауру, интуицию, убрать негативное воздействие, разобраться внутри себя, снять сглаз, наговор, порчу и многое-многое другое. И вы непременно отыщите в этом перечне что-то такое, без чего вам ну просто жить никак нельзя. И будете просить советы и высылать средства.
Некие, прочитав эти строчки, помыслят с обидой: «Как же так? Такая знатная, почетаемая и возлюбленная многими газета, как «Аргументы и факты» и дурачится людям головы». Только газета тут совсем не при чем. За рекламу отвечает рекламодатель. А газета печатает рекламу поэтому, что без нее сегодня ни одна газета не выживет. К тому же реклама предсказателей, медиумов, ясновидящих, астрономов не запрещена законом так же, как реклама продуктов и услуг.
Так что, почетаемые читатели, (можно друзья), продолжайте играть! Это так интригующе и интересно! А, главное, так просто устраняет от излишних средств.