Маркетинговые трюки и фокусы
Реклама раз в день расставляет сети для наивных потребителей. Как выкарабкаться из их, сохранив собственный кошелек?
Только видимость
Как говорится, не все то золото, что поблескивает. К примеру, при съемке маркетинговых роликов употребляют совсем несъедобные продукты, чтоб достигнуть прекрасной рисунки: в молоко добавляют загустители, чтоб оно медлительно лилось из кувшина, вафли, которые разламываются с аппетитным хрустом, заменяются узким листом фанеры либо ДСП, а красивый пар, поднимающийся от жаркого кофе, имитирует лежащая за чашечкой зажженная сигарета.
Недоговорки и прямой обман
Время от времени реклама лжет заранее. К примеру, на упаковке с соком написало: "не содержит консервантов, срок годности: 6 месяцев". "Но, - произнесет хоть какой технолог, - эти заявления противоречат друг дружке", в самом наилучшем случае вам предлагается концентрат, разбавленный водой. Реклама йогуртов с "живыми микробами" также грешит против правды, схожий (натуральный) продукт не может храниться более 5-7 дней.
Вы выбираете подсолнечное масло, котороое "не содержит холестерина"? А вы знали, что растительное масло и не должно его содержать! Холестерин - животный жир, ему вообщем нечего делать в подсолнечном (кукурузном, льняном, соевом и др.) масле! Просто нам молвят, что это преимущество и ценим его.
Время от времени реклама дает достоверную, но не полную информацию. К примеру, мы слышим, что жевательная резинка защищает зубы от кариеса благодаря ксилиту, который в ней содержится. Оказывается, что она просто просто наращивает слюноотделение, не позволяя оседать налету (основная причина кариеса). И выходит, что пожевать яблоко либо морковку будет еще полезнее для здоровья зубов. Еще одна из более нередких тем, звучащих в рекламе - шампуни для борьбы с перхотью. Не возлагайте надежды на волшебство! Перхоть - грибковое болезнь, которое лечится только особыми продуктами, лучше под контролем доктора. Шампуни только убирают противные симптомы (смывают чешуйки) с кожи головы.
Боремся с тем, чего нет. В последнее десятилетие все мы "усиленно боремся" со шлаками и токсинами, а производители БАДов, зеленоватого чая и других "очистительных" товаров ликуют. Вообщем, человек не доменная печь, в какой оседают продукты распада. В нашем организме действуют системы саморегуляции: почки, печень и разные ферменты, которые работают согласованно и уравновешенно. Медицина последний раз упоминала о "шлаках" в человеческом организме в 14 веке, стоит над этим задуматься...
2-ая жизнь. Когда выбираете что-либо, пристально читайте заглавие продукта, нередко неведомые производители берут за базу раскрученный дизайн и малость меняют заглавие узнаваемых марок, чтоб продвигать собственный продукт. Защита от таких манипуляций с вашим сознанием - только ваше внимание.
Вам все скажут. Еще одна рекламная новинка - жаркие полосы. Спецы в разных отраслях на радио, в газетах и по телевидению консультируют всех желающих в определенные часы. Если такая беседа финансируется какой-нибудь компанией - ожидайте ненавязчивой рекламы и при следующей покупке полагайтесь лишь на здравый смысл. Если же доктор в больнице настаивает на покупке определенной пищевой добавки либо витаминного комплекса, есть возможность, что он лично заинтересован в продаже и получает отчисления с каждого такового выписанного рецепта.
Кредитные уловки
Кругом обман. Налоговый кодекс воспрещает беспроцентные кредиты, потому все подобные маркетинговые предложения не имеют под собой основания. Время от времени, идя на встречу налоговой, и попутно радуя покупателей, большие торговые сети вычитают эти проценты из цены продукта, продавая его вроде бы по сниженной стоимости. Если вы решили пользоваться таким кредитом, пристально поглядите - нет ли там дополнительных выплат? В большинстве случаев они есть.
К примеру, заемщику предлагают застраховать свою жизнь и здоровье либо включают в кредитный контракт пункт о каждомесячной комиссии за сервис счета. И если кредит берется на долгий срок, можно "попасть" на огромные проценты, которые к тому же начисляются на исходную полную сумму займа.
10-10-10 - безупречные размеры. Вы, естественно, слышали это: "Кредит на 10 месяцев за 10% начального взноса при процентной ставке 10%. Казалось бы, бери и радуйся, да и тут нас могут ожидать угрозы. Некие контракта составлены таким макаром, что поначалу вы вносите 10% от изначальной цены, а в течение следующих 10 месяцев выплачиваете все равно всю сумму, которая стояла на ценнике. Обычно процент по таким кредитам устанавливается наибольший - 29 % (та же схема распространяется и на кредиты без начального взноса). Потому, читайте пристально денежные бумаги перед тем, как их подписать, такая "экономия" может перевоплотиться в дополнительные переплаты.
Обучаемся считать. Итак, кредитных "завлекалок" на данный момент появилось огромное количество и подсчитывать проценты для рядового мещанина - дело хлопотное. Как освободить себя от морок, а бюджет от дополнительных расходов? Просто задайте прямой вопрос представителю банка в гипермаркете: сколько в конечном итоге вы переплатите, если возьмете кредит на данный продукт, спрашивайте о определенной сумме, не дайте задурить себя процентами. А еще заблаговременно выясните: не придется ли вам доплачивать за преждевременное погашение платежа.
Отделяем мух от котлет
Итак, сначала, нужно полагаться на собственный актуальный опыт, интуицию и здравый смысл, также стоит почитать специализированную литературу. Только так реально отличить ловкий маркетинговый трюк от высококачественной новинки. Приведу пару нужных советов:
- Если вы выбираете какое-либо лечущее средство по совету рекламы, непременно изучите аннотацию: в ней непременно должны быть указаны побочные эффекты, также содержаться упоминание о необходимости проконсультироваться с лечащим доктором перед употреблением.
- Если вы покупаете минеральную воду (которую подделывают достаточно нередко), направьте внимание на присутствие последующей инфы: о местоположении источника, прохождении технологического контроля.
Будьте бдительны и успешных вам покупок!