Маркетинговые трюки банков
Самый пользующийся популярностью трюк, который употребляют банки в собственных информационных сообщениях - это указание умопомрачительно низкой процентной ставки. Еще на заре зарождения потребительского кредитования финансисты сообразили, что информирование об действенной кредитной ставке - реальной стоимости кредита, - только отпугивает возможных заемщиков. Когда кредитный спец ведает о ставке в 30-40% годичных, заемщик в страхе покидает банк, совсем решив взять средства взаем у родственников либо знакомых.
К счастью, для банков процентная ставка по кредиту - не единственный доход, и выход из затруднительной ситуации был очень стремительно найден. Каждомесячные и разовые комиссии, также различные платежи за расчетно-кассовое сервис (РКО) позволили финансистам отлично упрятать реальную цена кредита и сделать саму процентную ставку по кредиту очень симпатичной.
"Информация о нулевых кредитах либо каких-либо неописуемо низких процентах часто бывает связана с тем, что банки идут на хитрости. Так, если процентная ставка невелика, то за счет дополнительных комиссий, которые нередко по наименованию не много связаны с кредитом (к примеру, комиссия за РКО) и, на 1-ый взор, невелики по размеру, банк получает дополнительные доходы. Которые с лихвой перекрывают невысокую ставку по кредиту", - отмечает Ольга Онуфрийчук, начальник управления банковских технологий и развития бизнеса АКБ "Трансбанк". Обучаемся считать
Чтоб разъяснить, как объявленные в рекламе "низкие" платежи оказывают влияние на итоговую цена покупки, приведем обычный пример. Совершенно не так давно бухгалтер одной большой конторы - Алена Мишина - решила приобрести холодильник в кредит. В магазине находились консульства 2-ух кредитных организаций, которые предлагали кардинально различные условия получения займа. У одной организации процентная ставка составляла 25% годичных, у другой - всего только 1%. Алена сначала решила приостановить собственный выбор на самом, на 1-ый взор, симпатичном предложении. Но уже сначала беседы с кредитным профессионалом стало ясно, что все не так просто. Оказалось, что 1% - это не годичная, а месячная ставка, и в конечном итоге вышло уже как минимум 12% годичных. При всем этом сначала и каждый месяц необходимо будет платить комиссию - все тот же 1% суммы кредита. Во 2-м предложении кроме высочайшей процентной ставки по кредиту - 25% ей придется еще заплатить разовую комиссию в размере 2% суммы кредита.
Как и подобает бухгалтеру, 1-ое, что сделала Алена - взяла в руки калькулятор и начала считать. Итак, сумма кредита, который она собиралась погасить в течение года, составляла 3000 руб. Итоговая переплата по первому предложению: проценты по кредиту - 195 руб., разовая комиссия - 30 руб., каждомесячная комиссия - 360 руб., итого - 585 руб. Во 2-м случае считать пришлось меньше: процентные расходы - 406 руб., разовая комиссия - 60 руб., итого - 466 руб. Оказалось, что на 1-ый взор нерентабельные условия являются куда более симпатичными, чем прекрасно разрекламированный 1%.
...