Жизнь британцев » архив веб-сайта » маркетинговые трюки
Веровать либо не веровать рекламе – дело покупателя. По-видимому, он додумывается, что его часто надувают, но уж очень презентабельны маркетинговые объявления на заборах, в журнальчиках, в кино и на телевидении!
«…Нужно сделать разведывательную службу, которая разоблачала бы все маркетинговые трюки, чтоб люди не очень радовались, когда им предлагают «женский купальный костюмчик, уцененный на 50 процентов», который, оказывается, не имеет лифчика, либо когда рекламируемая «простая и стильная вешалка» оказывается обыденным гвоздем… Маркетинговый агент ощущает себя владельцем положения, он полон самодовольства, он орет «Новинка!» – означает, продукт в новейшей упаковке. «Гигантского размера!» – означает, огромная пачка, но заполненная наполовину. Он рекламирует «новейшее болеутоляющее средство!» – что значит «аспирин», «каждый гран содержит тыщу расчудесных ингредиентов» – другими словами «каждый гран содержит аспирин», «Содержит Б-Икс-Гидро-Глобалин-2!» – означает: «Содержит аспирин», – а если: «Дает чистую динамическую укрепляющую мышцы энергию!» – то это просто кукурузные хлопья…» (Д. Фрост, Э. Джей, там же.)
За последние годы английские и южноамериканские издатели, угождая любителям обширно распространившейся порнухи, навострились прятать даже самые добродетельные романы и классиков в обложки броской раскраски и с неотклонимым фривольным рисунком. Я лицезрел романы Тургенева и Диккенса в обложках, при виде которых мог побагроветь взрослый мужик.