Внедрение маркетинговых трюков
«Масло рафинированное подсолнечное без холестерина» как, повсевременно слыша о страшнейшем вреде холестерина для человеческого организма, не приобрести этот чудо-продукт? Естественно, из всех предложенных марок мы выберем ту, которая позиционирует себя конкретно таким макаром. Не приостановит даже более высочайшая стоимость, ведь любой из нас хлопочет о собственном здоровье.
Данная реклама хрестоматийный пример маркетингового трюка: она полуправдива и, умело манипулируя сознанием, вынуждает сделать незапланированную покупку. Дело в том, что холестерин, согласно законам природы, содержится только в жирах животного происхождения. Его нет и не может быть ни в подсолнечном, ни в оливковом, ни в кукурузном, ни в любом другом масле растительного происхождения, но об этом знает только узенький круг профессионалов.
Маркетинговый трюк представляет собой таковой продукт манипулятивной рекламы, в каком сообщается искаженная, неполная либо полуправдивая информация о товаре с целью ввести в заблуждение потребителя и подтолкнуть его к непродуманной покупке. Сущность маркетингового трюка не в том, чтоб приукрасить ересь, а в том, чтоб эта ересь побудила человека к определенному действию.
Кухня производства маркетингового трюка довольно ординарна. Берется правдивая информация о товаре, к ней добавляется неверная, все это качественным образом смешивается. Секрет удачливости маркетингового трюка, как и хоть какого обмана, в том, чтоб человек ни при каких обстоятельствах не додумался о подтексте. К примеру, Швейцарская компания Nestle в линейке бренда Nesсаfe Body выпустила на азиатском рынке «уникальный и необычно полезный» для здоровья, как убеждают производители, пакетированный кофе 3 в 1, содержащий природный белок коллаген, который обеспечивает крепкость суставов и упругость кожи. Если часто употреблять этот кофе, обещает реклама, избавишься от морщин и не заболеешь артритом.
В этом маркетинговом сообщении правдива информация о свойствах коллагена. Он вправду сохраняет и продлевает юность организма, а поэтому не случаем находится в почти всех косметических средствах. Неверная информация состоит в том, что полезность от употребления белка учеными не подтверждена. Более того, ряд профессионалов говорят, что белок тривиально не всасывается пищеварительной системой человека. Коллаген просто проходит через нее без вреда и полезности для организма. Но об этом знает меньшинство, большая часть же, желая продлить юность, с наслаждением изберет кофе с коллагеном.
Действенность умело выполненных маркетинговых трюков обеспечивают последующие приемы:
1. Особенная подача инфы о продукте питания, которая зависимо от ситуации отчасти замалчивается либо искажается, обобщается до неузнаваемости либо даже выдумывается. Также создатели рекламы могут сослаться на авторитеты, задать открытый вопрос, не предусматривающий ответа, использовать образные языковые выражения (неоднозначные слова, метафоры, шуточки).
К примеру, производители Nesquik докладывают, что их продукт «просто превосходный: шоколадный и питательный». Но что предполагается под словом «питательный»? То, что он высококалорийный, либо то, что он удовлетворяет потребность в витаминах и минералах? Гадайте сами… но покупайте! Манипулятивные трюки слоган пива «Клинское» «Кто пойдет за «Клинским»?» и пива «Толстяк» «Где ты был?» представляют собой открытые вопросы, привлекающие внимание человека собственной незавершенностью, что, по утверждению психологов, сохраняется в памяти еще лучше. Часто встречается и ссылка на авторитеты: «Майонез «Московский провансаль» выбор народа!», «Майонез Байсад» нас знают в каждой семье!».
2. Умелое воздействие на личные беспомощности людей, связанные с вызванным чувством вины, лестью, жалостью к для себя и другим, пробужденным тщеславием и проч.
Рекламисты интенсивно эксплуатируют желания, инстинкты, страсти, естественное любопытство. Задачка маркетингового трюка внушить, а не уверить, потому объявления подобного рода в большинстве случаев состоят из 1-го предложения слогана и избегают развернутых аргументированных схем рациональной рекламы.
Так, играя на укоренившейся в сознании большинства россиянок диетомании, производители запустили маркетинговый трюк под заглавием «низкокалорийный творог, майонез и проч.». Расчет прост: одно дело, когда на пачке продукта указан процент его жирности, и совершенно другое притягивающая как магнит надпись «низкокалорийный». Она очень условна, потому, потребля] ]>