Бессовестные маркетинговые трюки — tomas50 — я.ру
реклама, маркетинговые трюки, маркетинговые уловки
Бессовестные маркетинговые трюки
( читать далее )
Реклама — вещь замудренная и в то же время
очень обычная. Профессиональный рекламист может так расписать собственный продукт, что
не соврёт ни в едином слове, но клиент всё равно остается
обманутым. К каким же трюкам прибегает современная реклама, чтоб дурачиться
нас, оставаясь добросовестной? Мы собрали 8 самых обычных примеров.
Приведу
резвый пример:
Помните наверное рекламу уникального “лактиса”,
который содержит внутри себя йогурт Данон, а понимаете ли вы что
"лактис" (lactis) с латинского значит молоко!
1.
Кофе с коллагеном
Таковой уникальный продукт
запустила на рынки Сингапура одна из узнаваемых интернациональных компаний.
Коллаген — это природный белок, который содержится в наших
соединительных тканях (суставах и коже, к примеру) и обеспечивает их
крепкость; а по сему, говорят производители вышеозначенного напитка,
их продукт поможет смотреться молодее, избавиться от морщин и уберечься от
артритов.
Что ж, коллаген, вправду, делает нашу кожу
упругой, а суставы крепкими, вот поэтому его включают в состав многих
косметических средств. Но полезность от его употребления вовнутрь никем не
подтверждена. Как раз напротив — независящие специалисты говорят, что этот
белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а как следует
пройдёт через неё без всяких последствий.
2. Шампунь с витаминами
Что правда то правда — витамины
нужны нашим волосам. При недостатке таких витаминов, как А, D, В12,
В1 и РР, вам угрожают самые различные трудности с прической от секущихся
концов до облысения. И многие производители косметических средств не
преминули этим пользоваться — сколько флакончиков с шампунями пестрит
маркировкой «С витаминами», «Обогащён питательными веществами» и т.п. —
покупай не желаю.
Неудача исключительно в том, что эти самые нужные
нам витамины… не всасываются через кожу головы, а через волосы и
подавно. Потреблять их нужно в виде
пилюль, пищевых добавок либо просто в естественном состоянии — совместно с
пищей. Но никак не через шампунь.
3. Натуральная косметика
За это гордое заглавие
производитель тотчас просит стоимость в полтора-два раза выше средней по
рынку. А то как: натуральные составляющие, сила природы и всё такое… Но
что по сути кроется под таковой «натуральностью»? Если разобраться,
ничего стоящего излишних средств.
Да, в состав какого-либо геля
для душа вправду может заходить экстракт алоэ, к примеру. Но
поглядите на этикетку: в составе он будет указан на
предпоследних-последних местах, а это означает, что его массовая толика в
бутылочке — мала. А сейчас поглядите, что стоит на первой
позиции: если речь идёт о любом средстве гигиены, то в 90% случаев
это будет лаурилсульфат натрия (odium lauryl sulfate либо SLS).
Назначение этого хим вещества — очищать, создавать пену и
создавать основной объём фактически геля, причём на кожу сульфат
оказывает раздражающее и высушивающее действие. Как думаете, что одолеет
— смягчающий, но маленький алоэ, либо всевластный SLS?
С другой
стороны, начальным сырьём для получения всех мыльных основ являются
животные и растительные жиры — другими словами те же природные составляющие. Здесь
уже встаёт вопрос терминологии: считать такую косметику натуральной либо
нет? Вроде бы там ни было, переплачивать за семантические тонкости не
стоит.
4. Масло
без холестерина
Это трюк фактически
хрестоматийный, так как прибегают к нему практически все производители
растительных масел. Пользуясь чуть не суеверным ужасом населения
перед таинственным холестерином, они без зазрения совести расставляют
предупреждения «Без холестерина!» на свои продукты — подсолнечное,
оливковое, льняное и другие пользующиеся популярностью в народе масла. Фокус в том, что
холестерин по природе собственной содержится только в животных жирах.
Так что, если вы не готовите на свином сале, сможете его не страшиться.
5. Чудо-карточки
Около года вспять в столичном
метро появился новый вид проездного — банковская и транспортная карточка
в одной. Другими словами один и тот же кусок пластика становился и кредиткой,
и входным билетом в метрополитен. Сейчас услуга, видимо, не пользуется
особой популярностью, и поэтому банки, которые её предоставляют, отыскивают
всё более изощрённые методы «пропихнуть» собственный продукт в массы.
Так,
маркетинговый плакат одной из столичных кредитных организаций с гордостью
заявляет, что «чем больше вы ездите, тем ниже цена поездки».
Смотрится интригующе, правда? Только вот принцип деяния обыденного
квартального проездного на метро (без банковского привеска) — полностью
таковой же: вы платите фиксированную стоимость за 3 месяца и катаетесь, сколько
вам нужно. Соответственно, съездите за всё время 3 раза — стоимость поездки
составит около 700 рублей, накатаете 400 раз — заплатите 5,5 рубля за
каждый проход.
Кстати, стоимость такового «абонемента» на метро при
покупке совместной банковской карты от обыкновенной не отличается.
6. Малокалорийный творог
Появился продукт с таким
заглавием относительно не так давно — раньше-то производители просто писали
на пачке процент жирности продукта, а сейчас нецеремонно пользуются
массовой диетоманией и пишут «низкокалорийный».
Если вы подсели
на такое «диетическое» лакомство, спешим вас разочаровать. Надпись
«низкокалорийный» значит только то, что продукт наименее калориен, чем
другой из такого же товарного ряда, но абсолютное (а не относительное)
содержание калорий возможно окажется не таким уж «низким». К тому же
массовая толика жира в таком твороге иногда добивается 7-8%, что никак не
является диетической нормой. Считайте сами: в 200-граммовой пачке такового
творога около 15 граммов жира, тогда как дневная доза для человека
весом в 60 кг не должна превосходить 20-22 г.
7. Бутылки обрабатываем паром
Сверхтехнологией по дезинфекции
стеклянной тары хвастался один из производителей пива. Маркетинговый ролик
компании говорил, что перед розливом пива все бутылки обрабатываются
паром, по этому ни одна амеба не имеет шанса на попадание в
напиток. Что ж, разработка вправду надёжна — никто не спорит. Не
напрасно же ей пользуются фактически все производители схожей продукции и,
более того, любая 2-ая хозяйка, когда-либо делавшая домашние
заготовки.
8.
Убивает вирус гриппа
Это, пожалуй, один из последних
маркетинговых «перлов» на русском потребрынке. В разгар гриппозного
сезона многие производители моющих средств для посуды и даже мебели
снабдили упаковки собственной продукции надписью «Убивает вирус гриппа» (а
где-то — даже «свиного гриппа»). И как обычно, околпачили, не соврав.
Правда в том, что моющие средства вправду убирают вирусы с
разных поверхностей и это, непременно, препятствует распространению
гриппа и другой заразы. Но повытрепываться этим может неважно какая пенка либо
гель для увлажненной уборки — главное, тереть всё кропотливо, а после
хорошо вымыть руки.
Кстати, как молвят докторы, еще
больший риск заразиться гриппом появляется при контактах с носителем —
разговоре, прикосновении, даже совместной поездки в метро. А от этого
никакие моющие средства вас не выручат.