Вопрос: как наказать автосалон за обман в маркетинговом объявлении?
На авто рынке приходится сталкиваться с всераспространенным воззрением, что приобретение нового автомобиля у сероватого дилера совершенно точно рискованное мероприятие, а в салоне официального представителя – нет. Непременно, что рисков при покупке у официалов существенно меньше, потому что их деятельность почти во всем регламентирована консульством марок в Рф, ими же контролируется и наказанием за нарушение правил может быть даже расторжение дилерского договора. Но в любом, даже самом именитом и древнем автомобильном салоне официального представителя работают обыденные люди, которые руководствуются теми же пожеланиями, что и большая часть обыденных людей – побольше заработать и при всем этом нести гораздо меньше ответственности за свою деятельность и ошибки. В этой статье хотелось бы отметить ряд заморочек, с которыми сталкиваются покупатели новых импортных машин у дилеров.
Как накалывают в автосалонах дилеров
Часто встречающаяся ситуация, с которой сталкивается ничего не подозревающий клиент, это приобретение нового, но восстановленного после получения повреждений автомобиля. При перевозке, разгрузке с автовозов либо перемещениях на стоянках повреждения машин появляются очень нередко. Известен случай, когда продавалась Suzuki Grand Vitara с стопроцентно замененной фронтальной частью – крылья, бампер, радиатор, подвеска. Конечно, покупателю о грустном прошедшем его нового автомобиля никогда не сообщается.
Есть ряд очень узнаваемых и удачных автомобильных салонах, которые докладывают по телефону неправильную информацию (наличие, цены, комплектации, кредитные либо другие условия приобретения) пытаясь приманить в шоурум клиента хоть какой ценой. Конкретно в салоне клиента уже никто не околпачивает, но в итоге грамотной психической обработки его подводят к покупке того, что имеется в продаже в реальный момент либо ожидается в последнее время, а совсем не того автомобиля, о котором шла речь во время телефонного общения и который вначале желал приобрести клиент.
Невзирая на то, что стоимость у всех дилеров должна быть схожей, неким покупателям приходилось не один раз сталкиваться с тем, что стоимость у дилеров не всегда схожа. Во-1-х, дилеры, у каких финансовое положение не очень размеренное могут опустить стоимость ниже рекомендованной консульством для решения каких-то внутренних задач. Во-2-х, консульства заводов не настолько агрессивно это держут под контролем как ранее, давая дилерам возможность выжить. Бывает, что дилеры завышают стоимость. К примеру, Тоета Land Cruiser 200 2008 года выпуска стоила 2 427 000 руб., а 2009 года 2 780 000. Есть определенные цвета и комплектации последних машин 2008 года, на которые дилеры поднимают стоимость, и продают их уже за 2 650 000 руб. Либо другой пример: еще до начала кризиса, в период массовых очередей, один из столичных дилеров Мазда реализовывал Мазда 3 на 500 у.е. дороже прайсовой, единой по всей стране цены, аргументируя это тем, что автомобиль выкупался у субдилера в регионе и имеются издержки по ее доставке в Москву, т.е. типо дополнительные средства берутся за проведенную работу, на самом деле же ничего подобного не было. В этом просто убедиться по отметкам в ПТС, где записываются все лица владевшие данным автомобилем.
К огорчению, в период конфигурации цен даже официальные дилеры не придерживаются прописанных в договорах цен. Сделав предоплату и прождав некий период, не очень приятно оплачивать авто по новейшей, обычно, более высочайшей стоимости. В особенности это неприятно, когда заказ осуществлялся в период акции и отыскать автомобиль со скидкой в другом салоне уже нереально.
Известна ситуация, когда дилер INFINITI в Договоре прописывал на авто со сроком поставки 1-2 месяца не предоплату, а задаток, тем, повышая ответственность каждой из сторон в случае невыполнения обсужденных критерий. И сам же отказывал в поставке одной из заказанных машин, мотивируя мировым кризисом и не компенсируя положенной неустойки. При всем этом можно быть уверенным, что хоть какой клиент, отказавшийся купить автомобиль, задаток бы растерял. Письма в консульство ни к чему не привели, судиться же из-за отсутствия желания и времени никто не стал.
В связи с вышеупомянутым кризисом все почаще стала появляться информация о дилеммах с получением предоплаченных машин либо возвратом предоплаты. Люди по нескольку месяцев ожидают получения «живого» автомобиля, пока дилер решает свои денежные препядствия. В наилучшем случае, автосалон честно об этом предупреждает, как к примеру дилер Cadillac в Екатеринбурге: «авто можно поглядеть, но забрать по симпатичной стоимости можно только спустя два месяца после оплаты». Многие наверное сталкивались с тем, что дилер выкупает ПТС на средства клиента, и отлично, если интервал меж оплатой и получением авто соответствует договоренностям. Часты случаи и откровенного несоблюдения сроков поставки, когда автомобиль выдается более необходимым клиентам.
Очень принципиально заказывая автомобиль и фиксируя в договоре код цвета убедиться в согласовании ожиданий и реального цвета кузова на щите либо определенном автомобиле. Нередко колер по каталогу не соответствует реальности. То же самое необходимо иметь ввиду при получении автомобиля. Не всегда заявленный перечень опций есть в машине. В особенности это касается германских авто, где нет стандартных комплектаций и выбор оснащения очень велик. К огорчению, встречаются случаи откровенного разукомплектовывания автомобиля. Бывает, что заместо 2-ух аккумов стоит один, из двери вынута одна колонка, и даже известен случай отсутствия сигнального устройства.
До кризиса, когда очереди были по нескольку месяцев, а то и лет, была всераспространенная практика реализации очередей, в каких участвовали сами сотрудники салонов. Машина, которая идет конкретно под определенного покупателя отдается другому клиенту, который заплатил сверх дилерской цены. Очень налажен был таковой «бизнес» посреди продавцов японских марок Тоета, Nissan, Honda, Lexus. Переплата за возможность обладания Тойота Ленд Круизер 200 темного цвета с турбодизельным движком в 2008 году составляла до 800 000 рублей. И на данный момент не уникальность, когда на ходовые позиции устанавливается дополнительное оборудование, без которого приобрести машину нереально. Не достаточно того, что оно стоит у дилера необоснованно недешево, так и некие из их дают гарантию на него до полугода, тогда как у независящих, проф установщиков от года и поболее.
Необходимо отметить так же про откровенное манипулирование информацией менеджерами салонов в собственных интересах. К примеру, про утрату гарантии в случае приобретения в сероватом, неофициальном салоне. Хотя тот же автомобиль приобретался несколько ранее в том же дилерском центре. Либо грозят лишением гарантии при постановке дополнительного оборудования не у их. Хотя это далековато не так. Самое обыденное дело это колоритная демонстрация плюсов собственного автомобиля и недочеты другого, конкурирующего. Оговоримся, что идет речь о нерадивом, неточном информировании, ведь плюсы и минусы есть у каждого, даже очень дорогого автомобиля.
Завершая, призываем всех покупателей быть внимательными, не лениться пристально читать контракта, задавать вопросы прямо до полного прояснения ситуации и критерий сделки, оплачивать стопроцентно автомобиль и доп. оборудование только после его кропотливого осмотра и, конечно, не страшиться отстаивать свои интересы всем доступными легитимными методами.