А.старцев реклама для управляющих и рекламщиков гл. обман в рекламе
Уже на шаге написания этой книжки 100%
читателей считали её превосходной!*
Внимание! Эта глава многим может показаться очень меркантильной, «беспощадной»... Потому прошу убрать от этих страничек книжки деток, беременных дам и лиц со слабенькой психикой!
Лёгкий обман в рекламе можно охарактеризовать одним известным выражением: все, что не запрещено, то разрешено!
Хоть какой язык позволяет истолковывать двойственно отдельные слова и словосочетания. Хоть какой язык позволяет строить предложения, которые могут иметь двойной смысл. А таковой инструмент современного текста, как «*» (другими словами ссылка) позволяет вообщем выстраивать очень хитрые словесные композиции.
Но обман может быть выражен не только лишь в словах, да и в картинах, зрительных видах чего-либо, к примеру, в изображении цифр. Такое употребляется нередко на ценниках в магазинах - крупно стоимость с наивысшими скидками либо без налогов (зрительным выделением цены без НДС грешила сеть «Метро») и очень мелко настоящая стоимость, по которой вам реализуют продукт на кассе.
Лёгкого обмана в современной, а может и не только лишь современной рекламе много. Им пестрят странички журналов, уличная реклама, нас «немного» накалывают с экранов телевизоров. «Незапрещённого» обмана много. Им пользуются без зазрения совести.
Вот парочка образчиков для примера.
Пример 1-ый. Реклама мебельного магазина, в какой говорится, что в магазине представлено 15265 (!) видов мебели.
Подумайте, много ли видов мебели Вы лично можете вспомнить. Диванчик, кровать, шкаф, стол... Сколько? 50, 100? Не больше! Но «величавый» российский язык позволяет употреблять слово «вид» и в качестве синонима слова «изображение»! Тогда и видов мебели, другими словами вероятных вариантов её изображения под различными углами и с различных сторон, становится нескончаемое количество! Юридически обмана нет, а вот по-человечески...
Пример 2-ой. Реклама косметического средства со словами «83% читательниц такого-то журнальчика выбирают это средство».
Почетаемый читатель, попытайтесь вспомнить хоть 1-го известную Вам даму, которая бы читала данный журнальчик и участвовала в данном опросе. Навряд ли Вам такое получится! Ведь по сути в опросе могли принимать всего только 20-30 человек либо чуток больше. Магическая «*» даёт возможность сделать примечание самым маленьким шрифтом в самом низу странички на фоне картинок (так, что бы надпись было очень трудно разобрать, но она всё-таки присутствовала). Примечание будет говорить приблизительно последующее: «Основано на опросе 52 читательниц». Как? Неуж-то 52 человека - это весь контингент читательниц, спросите Вы? Нет, просто далее способом статистики можно сделать предположение, что 52 дамы с определённой толикой вероятности могут отражать характеристики всех 2000000 читательниц. Для чего опрашивать всех читательниц, если можно опросить только собственных знакомых (а может и не опрашивать)!? Юридически обмана снова же нет, но мне кажется, что это всё-таки откровенная ересь...
Но, как я уже написал в первых строчках: все, что не запрещено, то разрешено! И если одни этим пользуются и пользуются с выгодой себе и для собственного продукта, то почему бы и остальным этим не воспользоваться!? По последней мере, до того времени, пока таковой обман не воспретят законодательно.
На войне все средства неплохи, а в наш насыщенный продуктами век, меж производителями идёт реальная война за покупателей. Потому рекламщикам следует знать о таком приёме, как лёгкий обман и уметь им воспользоваться. Этические нормы, к огорчению, тут приходится запамятовать либо хотя бы малость их уменьшить и задвинуть на 2-ой план.
Но перегиб с «лёгким обманом» приводит к откровенному вранью и очень негативной реакцией возможных клиентов. Потому нужно и в этом вопросе знать определённые рамки, границы, выход за которые может привести к ненужным последствиям. Попробую обрисовать данные «рамки»:
1) «обман» в рекламе не должен затрагивать человека впрямую: к примеру, СМСка с рекламой о полной акции распродажи в дорогом магазине и скидках до 70% подтолкнут человека к ЛИЧНОМУ визиту в магазин, где он поймёт, что реальной акции распродажи нет, а скидка 70% распространяется лишь на шёлковый носовой платок; после такового обмана, человек получит заряд негатива и может просто больше никогда не прийти в этот магазин (и отговорить собственных знакомых);
2) «обман» в рекламе должен быть разумно подтверждаем и обоснуем: пример с 83 процентами читательниц - при помощи способов статистики можно доказать, хоть и с натяжкой, эти числа;
3) «обман» в рекламе не должен нарушать закон;
4) «обман» в рекламе должен быть очень «раскрыт» в самой рекламе, но так что бы это не оказалось на виду потребителю: очень маленький шрифт, шрифт цвета близкого по цвету с главным фоном, размещение текста в местах «не комфортных» для чтения (к примеру, с боку вертикально) и т.п.
Пользуясь этими ординарными правилами можно «накалывать» потребителей не опасаясь броского негатива с их стороны и преследования со стороны закона.
Для примера дам вот такое изображение (представте, что это, к примеру, банер):
Как вам такое? И конечно, я не наилучший маркетолог (хотя ведь никто это не инспектировал). И даже не в Рф. Но! Направьте внимание на то, что обведено красноватым:
Увидели? после "в Рф" стоит значок *, а понизу есть малоприметная надпись (на данный момент я её увеличу):
Что, снова ничего не видно. Нужно просто щёлкнуть на картину и она возрастет. Она станет больше тогда и уже можно будет прсчитать весь текст (да, буковкы светлые и на светлом фоне, но кто гласил, что должно быть легкочитаемо?).
Сейчас всё встаёт на свои места: практически на банере написано "Александр Старцев наилучший маркетолог посреди себя самого. И это по версии самого Александра Старцева." Юридического обмана нет. Все изготовлено в "рамках" (о которых написано чуток выше).
Оговорюсь, я не приверженец обмана, в какой бы форме он ни был. Я против обмана в рекламе, пусть даже маленького и завуалированного. Но жизнь есть жизнь и нужно принимать её таковой, какая она есть. И если ваш соперник для продвижения, может быть худшего продукта чем ваш, пользуется такими способами, то я не вижу обстоятельств не воспользоваться ими же и вам. Хотя лично я считаю, что может быть отыскать способы и методы одолеть «нерадивого» соперника не прибегая к обману собственных покупателей!
И ещё одно. По собственному опыту я знаю, что созидать «обман» в рекламе можно. Можно его распознавать и не поддаваться ему (когда обман раскрыт, эффекта он уже не имеет). Вот только по моим наблюдениям большая часть людей рады обманываться, желают обманываться и ожидают, что бы их околпачили... Они не обожают мыслить, они живут чужим разумом, так как так легче, так спокойнее...
Как пели герои кинофильма про Буратино:
«Покуда есть на свете дурачины,
обманом жить нам, стало быть, с руки»!
Дополнительно по теме:
1) Статья "О заглавиях продуктов и всяких "слоганах".
*- посреди читателей были
только я и моя супруга.