Обычные обманы в строительстве и ремонте
Многие стремятся заказать кондюк дистанционно - через интернет-магазин, чтоб никуда не ездить, а получить «агрегат» сходу на дом с услугой по установке «в одном флаконе». При всем этом с учетом ажиотажа из-за завышенного спроса на кондишны на данный момент в особенности велик риск напороться на уловки торгующих компаний.
Так, за милую душу вам могут впарить бэушный кондюк, от которого отказался предшествующий клиент (не исключено, что из-за каких-нибудь изъянов). Внимание: признаками таковой покупки «второй свежести» часто являются повреждения упаковки - обычно разъясняют, что она повредилась при транспортировке - и отсутствие гарантийной документации.
Совет: повнимательнее осмотрите доставленный заказ - в порядке ли упаковка, нет ли наружных повреждений самого аппарата - вмятин, царапин, сколов. Также удостоверьтесь, что вам передают полный набор документации: аннотацию по эксплуатации с основными техническими чертами (непременно на российском языке!), гарантийный талон (сервисную книгу) и кассовый чек с ценой покупки.
Кстати, 2-ая пользующаяся популярностью уловка связана как раз с определением цены заказа.
- Имейте в виду: если компания рекламирует бесплатную установку, то таковой приз может выйти боком, - предупреждает юрист Лесняк. - Если кондишн вмонтируют некачественно и из-за этого в том числе возникнут трудности с его работой, то добиваться бесплатной переделки и выплаты неустойки вы не можете.
Секрет в том, что бесплатная установка под действие закона «О защите прав потребителей» не подпадает, так что клиент лишается защиты, а тем временем торговец, обычно, делает финт ушами, заблаговременно заложив цена установки в стоимость кондюка.
Совет: самый надежный вариант - когда в договоре верно указаны стоимость аппарата и услуги по установке. Это позволит резвее и эффективнее отстоять свои права, в том числе получить неустойку, если возникнут проблемы.
- Я заказал ремонт ванной. Когда все сделали, подписал акт приемки, расплатился, и мы с супругой уехали отдыхать. И вдруг звонят соседи: их затопило. Выяснилось, что при врезке полотенцесушителя в стояк с жаркой водой рабочие плохо затянули контргайку. Я связался с компанией. Они приехали, поглядели и заявили, что по договору компания отвечает за залив соседей из-за изъянов работы, а за качество материалов не отвечает. В общем, свалили все на то, что у меня в ванной сгон нехороший. Что мне сейчас делать?
- В таковой ситуации необходимо, естественно, узнать, что по правде стало предпосылкой потопа - плохие стройматериалы либо халтурная работа, - отмечает Дмитрий Лесняк. - Для этого пригодится независящая экспертиза свойства материалов и работ.
Совет: если вы не желаете сами возиться с экспертизой, предъявите параллельно две письменные претензии - торговцу материалов и фирме, проводившей ремонтные работы. Не исключено, что кто-либо из их обеспечит проведение экспертизы, чтоб отбиться от ваших претензий. Если не сработает, заказывайте экспертизу сами и сохраняйте квитанции: расходы по ним должен будет компенсировать вам тот, кто окажется виновным в причине недочетов.
Также имейте в виду ценное правило: по закону исполнитель работ несет ответственность даже в этом случае, если плохим оказался материал, предоставленный заказчиком (на основании ст. 35 закона «О защите прав потребителей»).
По правилам компания должна проверить пригодность материала в процессе его приемки и письменно предупредить заказчика, найдя недостатки. Если же исполнитель проворонил недочеты, то в предстоящем отвечает за плохой итог работ по полной кроме варианта, когда недостатки были сокрытыми и их нельзя было найти во время приемки материала.
РАЗМЕРЧИК НЕ ТОТ
- Мы заказали лоджию, занесли 50-процентную предоплату, когда привезли рамы, оказалось, что по размерам они не соответствуют окнам, - докладывает слушатель радио «КП» Сергей. - В конечном итоге компания все забрала, сроки, обозначенные в договоре, издавна прошли, а ни окон, ни средств у нас нет…
Нередко конторы по продаже окон поступают так: замерщик выдает квитанцию, где обозначено, что типо он представляет другую компанию. А если позже готовые рамы не соответствуют реальным размерам, компания разводит руками: это замерщик от другой конторы, мы ни при чем.
Совет: заказывая окна, удостоверьтесь, что по договору замеры, изготовка и установку обеспечивает одна и та же организация. Тогда она будет отвечать перед вами по полной программке, а за нарушение срока выполнения заказа, в том числе из-за неправильных замеров, фирме придется раскошеливаться на неустойку в размере 3% от цены всего заказа за каждый денек просрочки.
Если прораб нарушает сроки
- Мы заказали кухонную мебель, сроки выполнения нам окрестили устно. И вот уже несколько месяцев не могут довезти два фасада, ссылаясь на то, что у поставщика конкретно эти двери в большенном недостатке. Стоимость кухни - 190 000 рублей, мы заплатили их вполне и в конечном итоге никак не можем получить нормальную мебель, - сетует читательница «КП» Ольга и просит дать подсказку: что делать?
- Неувязка с затягиванием сроков ремонта и выполнения «мебельных» заказов - одна из самых животрепещущих, - подтверждает юрист Дмитрий Лесняк. Если такие сроки у вас в договоре прописаны, подавайте письменную претензию с указанием, что за каждый денек просрочки капает 3-процентная неустойка.
Если же сроки вам обещаны только устно (кстати, это уже само по себе нарушение - они должны быть указаны в договоре!), то можно пользоваться правилами ст. 314 Штатского кодекса РФ. А конкретно: по истечении разумного срока (другими словами когда вы сообразили, что затягивание ремонта вас уже совсем достало) предъявляйте фирме письменную претензию с требованием окончить работы в течение 7 дней с момента получения вашего воззвания. По истечении 7 дней также начнет капать 3-процентная неустойка (см. выше).
Частник либо компания?
- Я все-же посоветовал бы нанимать для ремонта фирму, - рекомендует знатный эксперт по защите прав потребителей Дмитрий Лесняк. - Как ни крути, а достигнуть исправления некачественных работ и выплаты валютных компенсаций с организации либо личного работника еще реальнее, чем найти рабочих-частников и хоть что-то с их получить.
К слову, экономия часто не так велика: на сей день конторы берут оплату обычно выше процентов на 10 - 15.