Ввс оштрафована за обман зрителей и слушателей — город.томск.ру
Английские телезрители и радиослушатели негодуют. Оказывается, самая основная телерадиовещательная компания страны - BBC - накалывала собственных зрителей, предлагая участвовать в голосованиях и викторинах, заблаговременно зная, что от голосов позвонивших ничего не зависит. При этом подобные случаи происходили систематически. За "подлог" компания была оштрафована на 400 тыс. фунтов ($800 тыс.).
В Рф ничего подобного, судя по умиротворенному молчанию органов, следящих за эфиром, не происходит. Бессчетные телевикторины на русских каналах работают в согласовании с правилами, и должны, если исходить из обычного расчета, приносить своим создателям многомиллионные прибыли.
Бескорыстные английские бандюганы
В среду организация, контролирующая работу масс-медиа в Англии, объявила, что четыре программки BBC на ТВ и столько же на радио допустили в собственной работе суровые нарушения. И потому компания будет оштрафована в 400 тыс. фунтов ($800 тыс.). Основное нарушение - подставные либо ничего не значащие голосования и конкурсы.
Так, к примеру, продюсеры радиошоу Лиз Кершоу на радиостанции BBC 6 Music 18 месяцев пускали программки в записи, не только лишь не сообщая об этом слушателям, да и вводя их в заблуждение - предлагая им звонить в студию, чтоб голосовать либо участвовать в конкурсах. Понятно, что звонки уходили в пустоту. При всем этом работники радиостанции сами выступали в качестве слушателей и даже выдавали себя за фаворитов конкурсов.
Похожие задачи были и на телевизионных шоу, где употребляется голосование зрителей. Но необходимо отметить, что BBC ни в каком из случаев нарушений не получала никакой прибыли. Все звонки были бесплатными, а в конкурсах не разыгрывалось ценных призов. Вот поэтому сумма штрафа стала сравнимо маленькой.
Эквивалент 0,8 млн - это вправду незначительно для английского телевидения. Всего несколько месяцев вспять, в мае 2008 г., наикрупнейшго коммерческого телерадиовещателя Британии ITV оштрафовали на сумму более $11 млн. Причина та же - в интерактивном голосовании в собственном риэлити-шоу телеканал подтасовывал результаты. На ITV голосование было платное, потому и сумма штрафа была неоднократно выше.
Кристально добросовестные викторины в Рф
Для Рф такие суммы штрафов просто заоблачные. Вобщем, у нас телекомпании по таким поводам и не штрафуют совсем, хотя телевизионные голосования, игры и прочее интерактивное телевидение очень развито. К примеру, телевикторины, в каких зрителям предлагается стремительно выиграть валютные призы, есть не только лишь в ночных, да и в дневных эфирах многих веселительных телеканалов.
Часто подобные программки именуют "лохотроном", но их создатели заверяют, что все происходит честно. Если это так, то телевикторины - это просто золотое дно. Чтоб это осознать, довольно провести маленькой расчет. К примеру, телепередача "Лови фортуну", которая выходит по будним денькам на русском MTV, предлагает зрителям в прямом эфире легкие задачи, за решение которых можно выиграть 5-10 тыс., а, если очень очень повезет, то и 100 тыс. рублей.
Звонок в эфир платный - 50 рублей с НДС в минуту. Уловка же в том, что по правилам передачи есть двухступенчатая система отбора: в разряд претендентов на выход в эфир попадает каждой пятисотый позвонивший, а уже из этой группы выбирается каждый двадцатый, который и может выйти в эфир. Но у зрителей нет способности выяснить это заблаговременно: правила демонстрируют на дисплее бегущей строчкой, при этом пункт про каждого 20-го попадает на экран как раз к концу эфира.
По правилам вывести в эфир 1-го человека можно, только если будет принято 10 тыс. звонков. При всем этом, судя по записям программки, каждый денек за две с половиной минутки передачи в эфир дозваниваются три человека. Собранный минимум в 30 тыс. звонков - итог очень хороший. Выручка за каждый денек эфира может составлять 1,5 млн рублей - больше миллиона баксов за месяц. Даже если принять, что две третьих суммы уходит телеканалу и сотовым операторам, выручка у создателей программки хорошая.
Правда, есть одно "но" - по замерам TNS Gallup за январь 2007 г., эту программку на MTV поглядели всего 30 тыс. человек - другими словами в среднем 1,5 тыс. зрителей за эфир. Откуда берутся тогда три дозвонившихся в студию каждый денек, непонятно. Как редакторы выбирают дозвонившихся, почему отказывают одним, но пропускают других, также неясно.