РАДИО НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

РАДИО НА МОРЕ И В ВОЗДУХЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В

РАДИО НА МОРЕ И В ВОЗДУХЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯПервые же годы развития радиосвязи учёные обра­тили внимание на возможность определения напра­вления, по которому распространяется волна, при по­мощи так называемой рамочной антенны, предста­вляющей в простейшем случае прямоугольную проволоч­ную рамку, включаемую в радиоприёмную схему. Если рамка расположена так, что её плоскость образует пря­мой угол с направлением распространения волны (рис. 16), то в вертикальных участках рамки под воздействием

РАДИО НА МОРЕ И В ВОЗДУХЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАДИО НА МОРЕ И В ВОЗДУХЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Рис. 16. Действие приёмной рамки.

Волны одновременно будут возникать электрические токи. Так как в обеих половинах рамки эти токи (изображён­ные стрелками) направлены друг другу навстречу и одинаковы, то их общее действие сведётся к нулю, они взаимно уничтожат друг друга, и радиосигнал, прино­симый волной, не будет услышан.

Но если начать вращать рамку вокруг вертикальной оси, то к одной из сторон рамки волна будет подхо­дить чуть-чуть раньше, чем к другой, и поэтому токи, возникающие в обеих половинках рамки, хотя и будут иметь противоположные направления, но не будут оди­
наковы и уже не уничтожат друг друга полностью, так как их изменения во времени не вполне совпадают. В ре­зультате в рамке возникнет некоторый ток, и радио­сигнал будет услышан.

Для пояснения этой важной особенности радиоприёма на рамочную антенну можно привести такой пример.

Представьте себе тележку, стоящую на рельсах. Если два человека, стоя у противоположных концов тележки, будут стараться сдвинуть её друг на друга короткими размеренными толчками равной силы, то при строгой одновременности толчков, очевидно, никакого движения тележка не получит. Если же один из людей будет чуть - чуть запаздывать, то тележка будет двигаться взад и вперёд, так как, хотя сила толчков и одинакова, но они действуют в различные моменты.

В случае радиоприёма на рамку, поставленную под острым углом к направлению движения волны, когда возникающие в ней токи не вполне уничтожают друг друга, очевидно, радиосигнал будет восприниматься. Сила приёма будет, конечно, тем значительнее, .чем больше токи в одной половине рамки отстают во времени от то­ков в другой её половине; следовательно, если рамка будет установлена параллельно движению волны, то сила приёма должна получиться наибольшей.

Итак, при приёме радиосигналов на рамку, вращая её, можно определить, с какой стороны принимается электромагнитная волна, т. е. определить направление на радиостанцию, передающую радиосигналы.

Конечно, здесь возможна ошибка на 180 градусов, так как нет возможности определить, движется ли волна от правой стороны рамки к левой или же в обратном направлении. Но так как кроме радиосигналов обычно возможны и другие способы определения направлений, например, с помощью компаса, то почти всегда воз­можно избежать этой ошибки.

Так, если самолёт, летящий из Смоленска в Москву, теряет своё направление на середине пути, то, при­нимая на рамку радиосигналы Москвы и располагая компасом, указывающим направление на север, лёт­чик может быть уверен, что нужно лететь в направ­лении принятого сигнала и к тому же на восток, а не на запад.

Определение направления на передающую радио­станцию при помощи рамочной антенны производится довольно грубо. Ошибка в определении направления может достигать нескольких градусов.

Разумеется, этим методом могут пользоваться не только самолёты, но и морские суда.

РАДИО НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

Обзор мобильного телефона Prestigio MultiPhone Grace 7557

Prestigio MultiPhone Grace 7557 является прекрасным выбором в своем ценовом сегменте. Аппарат отличается отменной производительностью и великолепным качеством визуализации изображения.

РАДАРНЫЕ СНАРЯДЫ

Для борьбы с немецкими летающими бомбами англи­чане использовали также радио. Они применяли артил­лерийские снаряды, в каждом из которых помещался маленький радар, посылавший в пространство радиоси­гналы. При приближении такого снаряда к …

НАПАДЕНИЕ НА ШЕРБУР

Ещё во время первой мировой войны 1914— 1918 гг. делались попытки создать моторную лодку, управляемую по радио. Одна такая лодка, нагружённая взрывчатыми веществами и управляемая по радио с немецкого само­лёта, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua