Хранение и учет топлива
Хранению топлива следует уделять серьезное внимание. Необходимо, чтобы топливо не рассыпалось и не смешивалось с землей, (поэтому для топлива отводят специальную выровненную и утрамбованную площадку, которая должна быть сухой и чистой.
Для защиты топлива, легко впитывающего влагу (например, торфа и опилок), от дождя и снега надо устроить навесы. Торф и уголь складывают в штабели, которые должны .быть одинаковой ширины и высоты.
Дрова складывают в так называемые поленницы, расположенные на достаточном расстоянии друг от друга. При небольшой высоте поленниц по концам их вбивают колья. По концам высоких поленниц надо выкладывать клетки или заканчивать поленницы с уклоном, а не отвесно, иначе могут быть обвалы.
При хранении фрезерного торфа и бурого угля, склонных к самовозгоранию, необходимо [принять меры против возможного загорания топлива. Для этого штабели фрезерного торфа надо делать высотой не более 2 м, а бурого угля до 1,5 м. На случай самовозгорания надо держать на складе запас влажной торфяной крошки. Кроме того, необходимо время от времени проверять температуру в нижних слоях штабеля, для чего делают скважины, которые затем заделывают.
Если появился очаг самовозгорания, его нужно изолировать. Для этого вокруг очага іна расстоянии 1 м от него укладывают слой утрамбованного влажного топлива толщиной 0,5 м и используют топливо из той части штабеля, где произошло самовозгорание.
Учитывать расход топлива, если нет возовых или автомобильных весов, удобнее всего путем обмера, высчитав вес топлива в таре, в которой оно подается к печи (тачка, вагонетка, носилки с бортами и т. п..). После этого количество доставленных к печи тачек, вагонеток или носилок умножают на вес топлива в каждой из них. Для контроля расхода топлива следует периодически проверять обмером его остатки на окладе.
Топливо надо обязательно подсушивать (на солнце, на поверхности кольцевой іпечи и т. д.) и предохранять от намокания. Достаточно однажды провести обжиг сухим топливом, чтобы убедиться IB выгодности подсушки, 'которая способствует не только экономии топлива, но и значительному сокращению сроков обжига, а также повышению качества кирпича.