ПРОИЗВОДСТВО ГИПСА

ТРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

/

Деревянный брусок, помещенный на наклонной плоскости, не скатывается с нее. Брусок удерживает трение.

Дело в том, что не существует абсолютно гладких поверхно­стей; все они имеют углубления и выступы большего или мень­шего размера. При движении одной поверхности по другой их выступы цепляются и ударяются друг о друга, создавая силу, замедляющую движение. Эта сила, направленная против дви­жения и противодействующая движению, называется силой трения и измеряется в кГ или н. Она зависит как от силы давления одной поверхности на другую, так и от качества тру­щихся поверхностей.

F=k-P,

где Р — сила давления между трущимися поверхностями в кГ или н;

k — коэффициент трения, характеризующий качество тру­щихся поверхностей.

Трение, возникающее при скольжении одной поверхности по другой, называется трением скольжения (например, тре­ние полозьев саней о лед).

Если одна поверхность катится по другой (например, колесо вагона по рельсам), то при этом появляется трение каче - н и я.

Опыт показывает, что сила трения качения в десятки раз меньше силы трения скольжения. Поэтому в технике широко применяются так называемые шариковые и роликовые подшип­ники.

Таким образом, движение одной поверхности по другой всег­да сопровождается трением.

Но оказывается, если тело находится в покое на горизон­тальной плоскости (стол стоит на полу), то между этим телом и плоскостью также есть трение. Этот вид трения носит назва­ние трения покоя. Сила трения покоя появляется при лю­бых попытках вывести тело из состояния покоя. За величину этой силы принимается та наименьшая сила, при которой тело начинает двигаться.

Трение иногда полезно, иногда вредно. Не будь трения, авто­мобиль не мог бы начать движение и остановиться, поэтому, для того чтобы создать трение при слишком скользкой дороге, его колеса обертывают цепью. Без трения люди не могли бы ходить по земле. Предметы не держались бы в наших руках.

С другой стороны, известно немало случаев, когда трение не­желательно.

Во всех машинах и установках имеются трущиеся части. При работе машины они нагреваются от трения, и если не принимать никаких мер для уменьшения трения, то температура может оказаться настолько высокой, что трущиеся части расплавятся. Во избежание этого трущиеся части смазывают. Смазка запол­няет все неровности трущихся поверхностей, эти поверхности как бы перестают касаться друг друга. Смазка уменьшает трение в 8—10 раз.

Кроме того, для уменьшения трения подшипники скольжения можно заменять шариковыми или роликовыми подшипниками. При этом трение уменьшается в 20—30 раз.

ПРОИЗВОДСТВО ГИПСА

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ГИПСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

і Кинетика процесса структурообразования. Исследовались чисто гипсовь составы и композиции с добавками целлюлозного волокна (20 %), пуццол нового цемента (30 %), портландцемента (5 %) или извести (3 %) с ГКЖ-9 …

КИНЕТИКА ПРОЦЕССА ГИДРАТАЦИИ ВЯЖУЩЕГО В ПРЕССОВАННЫХ ГИПСОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

Исследовались гипсовые вяжущие а - и /3- модификаций (см. табл. 1.3— 1.5) и прессованные композиции с добавками (см. табл. 1.6). На основе (З-полугидрата сульфата кальция Минского завода готовились образцы сле­дующих …

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ПРЕССОВАНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ ВОДОГИПСОВЫХ СМЕСЕЙ

Определение режимных параметров прессования. Выбор оптимальных ре­жимов прессования осуществлен на образцах из гипсового вяжущего Минского завода. Были исследованы [78] режимы подачи и выдержки давле­ния, приложенного к гипсовой смеси нормальной густоты …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.