ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГИПСА И ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
Помимо основного технологического оборудования, на гипсовых заводах широко применяются механизмы для перемещения кусковых и порошкообразных материалов. Материалы перемещают внутри самого производственного цеха от одного участка к другому и между отдельными объектами (от склада сырья и топлива в цех, из цеха в склад готовой продукции и др.).
Для перемещения материалов на гипсовых заводах применяются следующие транспортирующие машины: автосамосвалы, мостовые грейферные краны, ленточные транспортеры, скребковые транспортеры, винтовые транспортеры (шнеки), аэрожелоба, ковшовые транспортеры (элеваторы), пневмотранспортные установки.
Автосамосвалы — применяются преимущественно для транспортировки сырья и твердого топлива от прирельсовых или речных складов в цехи завода.
Если между объектами небольшие расстояния, выгоднее применять непрерывно действующие транспортирующие механизмы.
Ленточные транспортеры — применяются для непрерывного перемещения по горизонтали или в наклонном направлении гипсового щебня, кускового топлива, тонкоизмель- ченного гипса (рис. 120).
Рабочим (транспортирующим) органом 'машины является бесконечная лента 2, огибающая барабаны 6 и 9. .Верхняя ветвь, несущая груз, называется рабочей, нижняя — холостой. Головной барабан соединен с приводом, состоящим из электродвигателя и редуктора. Этот барабан приводит в движение ленту и называется приводным'. Хвостовой барабан 9 натягивает ленту и называется натяжным. Натяжное устройство 1, поддерживающее постоянное натяжение ленты, состоит из натяжного барабана 5 и механизма для перемещения барабана. Перемещается барабан с помощью груза или винтов. Грузовые натяжные механизмы бывают горизонтальные (рис. 120, а, б) или вертикальные. Как те, так и другие действуют автоматически. При помощи натяжных винтов. периодически передвигают подшипники натяжного барабана, отодвигая при этом барабан и натягивая ленту.
Лента поддерживается роликовыми опорами, укрепленными на станине. Различают рабочие 3 и холостые 4 роликовые опоры. Рабочие роликовые опоры бывают желобчатые и прямые (рис. 120, в, г). На желобчатых роликовых опорах лента способна нести больший объем, материала, чем на плоских. Холостые роликовые опоры всегда делают прямыми. Расстояние между рабочими роликовыми опорами бывает 1,0—1,5 м, между холо
стыми—2,5—3,0 м. Ролики изготовляют из стальных труб диаметром 108 или 159 мм и устанавливают в подшипниках.
Для загрузки транспортера служат загрузочные лотки 7. Для разгрузки транспортера в любом месте применяют плужковые 7
А-А |
Рис. 120. Схема ленточного транспортера: |
а — с грузовым горизонтальным натяжным механизмом и с разгрузкой через головной барабан, б — то же, с разгрузочной тележкой, в—желобчатая роликовая опора, г — прямая роликовая опора, д — плужковый сбрасыватель, односторонний, е — то же, двухсторонний
сбрасыватели или разгрузочные тележки 8. Часто материал в конце ленты сбрасывается при прохождении через головной барабан.
На гипсовых заводах применяют преимущественно стационарные транспортеры длиной до 70 м с лентой шириной 400—
500 мм. Предельный угол. наклона транспортера зависит от рода перемещаемого материала: для гипсового щебня он равен 18°, а для порошкообразного гипса — 20°.
Скорость движения ленты при перемещении сыпучих материалов чаще всего бывает равна 1—1,5 м/сек. Производительность транспортера с шириной ленты 500 мм 50—60 т/час.
Скребковые транспортеры (рис. 121) состоят из одной или двух бесконечных цепей 1 с вертикально укрепленными на них пластинами (скребками) 5. Если цепь одна, она натягивается на две звездочки, если две цепи, то — на два барабана. Одна звездочка 4 является приводной, а вторая 3 натяжной. Скребки, передвигаясь в открытом металлическом желобе 6, пе-
Рис. 121. Схема скребкового транспортера: / — цепь, 2—ходовые ролики на скребках, 3 — натяжная звездочка, 4 — приводная звездочка, 5 — скребки, 6—желоб, 7— подводящий люк, 8 — выпускная задвижка |
х
ремещают мелкозернистый материал к разгрузочному концу транспортера. Скребковые транспортеры можно устанавливать горизонтально и под углом.
Винтовые транспортеры (шнеки) (рис.-122) представляют собой желоб 1 с плотно закрывающейся крышкой, в которой имеется загрузочная воронка 5. В желобе в подшипниках 4 расположен вал 2 с укрепленным. на нем транспортирующим винтом 3. При вращении вала находящийся в желобе материал перемещается к разгрузочному люку 6, расположенному в нижней части желоба. Вращение валу передается от электродвигателя через редуктор.
Шнеки предназначены для транспортирования сухих мелкозернистых материалов. Диаметр винтов наиболее часто применяемых шнеков 200—400 мм. Длина транспортеров достигает 40 м. Число оборотов винта шнека от 40 до 80 в минуту.
Винтовые транспортеры устанавливают чаще всего горизонтально или под углом до 10°. Имеются шнеки, которые могут перемещать материал по вертикали.
Ковшовые транспортеры (элеваторы) применяются для перемещения порошкообразных и мелкокусковых материал лов в вертикальном или наклонном (близком к вертикальному) направлениях.
Элеваторы бывают ленточные и цепные. В ленточном элеваторе бесконечная резиновая лента с прикрепленными к ней ковшами огибает два барабана: приводной (верхний) и натяжной (нижний). В цепном элеваторе бесконечная цепь с ковшами огибает верхнюю и нижнюю звездочки (при двух цепях две верхних и две нижних звездочки).
6) |
1 |
1 і |
||
6* |
fe - Ч 1 |
а) |
Рис. 123. Разгрузка ковшей элеватора и их типы: |
а — разгрузка при небольшой скорости, б — то же, при большой скорости, в — ковш глубокий, г — ковш мелкий, д — ковш чешуйчатый
Ковши в нижнем положении зачерпывают материал, поднимаются вверх и, проходя по верхнему барабану или звездочке, опрокидываются и высыпают материал (рис. 123).
Глубокие ковши применяются для транспортирования сухих хорошо сыпучих материалов; мелкие ковши — для транспортирования влажных или легко слипающихся материалов; кроме того, имеются чешуйчатые ковши для транспортирования кусковых материалов.
На рис. 29, а (глава «Чтение чертежей») показан ленточный элеватор Т-50. Он состоит из головки 7, привода 6, башмака /, ленты с ковшами 3 и четырех труб 2, 4, 5, 8 различных типов.
Для натяжения ленты в башмаке имеется натяжной механизм, при помощи которого поднимается или опускается натяжной барабан, т. е. уменьшается или увеличивается натяжение ленты.
На рис. 124 показан ковшовый цепной элеватор Т-52. Элеватор состоит из головки 1, башмака 2, цепи 3 с ковшами и труб 4 и 5.
Ковши укрепляют на цепи через каждые 300 мм.
В головке элеватора расположены ведущая звездочка и привод. В башмаке находятся нижняя звездочка и натяжной механизм того же типа, что в элеваторе Т-50.
ГВ табл. 18 приведены некоторые данные, характеризующие элеваторы.
Пневмотранспортные желоба начали применяться в гипсовой промышленности недавно и опыт эксплуатации их пока недостаточен. Они служат для транспортировки по горизонтали порошкообразных материалов (гипсовой сырьевой муки, готового гипса) на расстояния до 100лі. Желоба имеют ряд преимуществ перед ленточными, скребковыми и винтовыми транспортерами: у них нет движущихся механизмов, расходы на эксплуатацию невелики, они улучшают условия труда.
Действие пневмотранспортно - го желоба основано на том, что порошкообразный материал, на - Рис. 124. Ковшовый цепной эле - сыщенный воздухом, в наклон-
ватор Т-52: ном желобе течет подобно жид-
1 — головка, 2 — башмак, 3 — цепь с
ковшами. 4, 5 — трубы КОСТИ.
Техническая характеристика элеваторов
|
Рис. 125. Поперечное сечение аэрожелоба: |
Желоб состоит (рис. 125) из двух лотков — верхнего I/ и нижнего 2, согнутых из листовой стали толщиной в 3 мм. На нижний лоток, имеющий специальные заплечики, укладываются пористые плитки 3, на которых располагается транс-< портируемый материал 4.
Ч> I ±J |
В нижний желоб (под плитки) подается воздух давлением 250—500 мм вод. ст. от небольшого вентилятора. В верхней части желоба для обеспыливания выходящего воздуха имеются отверстия, закрываемые фильтрующей тканью 5. Плитки прикрепляются к заплечикам нижнего лотка замазкой 6, а оба лотка соединяются между собой болтами на резиновых или войлочных прокладках 7. Желоб устанавливается с уклоном 0,04 (4%).
1 — верхний лоток, 2 — ННЖИИЙ лоток, 3 — пористая плитка, 4 — транспортируемый материал, 5 — матерчатый фильтр, 6 — специальная замазка, 7 — резиновая или войлочная прокладка |
На плитки подается порошкообразный материал, а под плитки — воздух, который проникает через поры плиток, насыщает материал, в результате чего он начинает передвигаться (течь) от приподнятого конца желоба к опущенному и выгружается в конце желоба. Транспортировать материал можно не только по прямому участку, но и по изогнутому желобу или желобу, расположенному под углом к основному (в этом случае устраивают переключатели).
На рис. 126 показана схема установки аэрожелоба. На транспортирование материала расходуется около 1,5 м3/мин воздуха на 1 м2 поверхности пористых плиток, уложенных в желобе.
При уклоне 4% материал движется по желобу со скоростью 1 м/сек.
Если в аэрожелоб подавать воздух, загрязненный пылью, то поры плиток со временем забиваются и начинают плохо пропускать воздух. Для очистки воздуха от пыли на всасывающем патрубке вентилятора устанавливается специальный фильтр (вис - циновый).
Я Г2 ,Г |
Ю |
3- |
AJL |
Основная часть фильтра — железные перфорированные пластины, уложенные в стопку и смоченные висциновым маслом. Отверстия соседних пластин не совпадают друг с другом, поэтому засасываемый вентилятором воздух, проходя через фильтр, многократно меняет направление. При 4 этом имеющаяся в воздухе пыль оседает на пленке мае-*? ла, которым смазаны пластины.
Пластины фильтра периодически очищают (промывая В горячей воде) И рис J27 Схема пневмотранспортной ус - снова смазывают маслом. тановки нагнетательной системы:
В некоторых случаях (во / — компрессор, 2 — ресивер, 3 — воздухом D ттпровод, 4— фильтр, 5 — просеивающий шиек, ВЛаЖНОМ КЛИМате, В сырую в— пневматический насос, 7— транспортный погоду), кроме ПЫЛИ, нуж - трубопровод, й — силосы, 9 - двухходовой J ~ переключатель, 10 — указатель наполнения.
НО улавливать ИЗ воздуха и — фильтр, 12 — соединительный патрубок влагу.
Для этого устанавливают влагопоглощающий фильтр (содержащий насадку из торфа или хлористого кальция).
Пневмотранспортные установки применяются на гипсовых заводах для перемещения тонкоизмельченных гипсовых материалов на значительные расстояния по горизонтали и вертикали.
Основные части установки: компрессор, винтовой или камерный насос и транспортный трубопровод.
Схема пневмотранспортной установки нагнетательного типа показана на рис. 127, а устройство винтового насоса — на рис. 128.
Транспортируемый материал проходит сквозь просеивающее сито и попадает в приемный бункер 1 (рис. 128), далее питательным шнеком 2 подается в выпускную смесительную камеру 3. Сюда же через сопла 4 подводится сжатый воздух от компрессора. Количество поступающего воздуха регулируется воздушным вентилем 5, а поступление материала при неравномерной загрузке насоса — регулировочной заслонкой 6, имеющей противовес. Когда шнек перестает подавать материал, заслонка автоматически закрывается, преграждая путь воздуху.
Из смесительной камеры материал увлекается воздушным потоком в трубопровод, по которому движется в бункер, силос или вагон, а воздух через матерчатый фильтр выходит в атмосферу (см. рис. 127)._На гипсовых заводах применяются винтовые насосы с диаметром шнека от 100 до 250 мм. Производительность транспортной установки с такими насосами от 6 до 60 г в час.
Расход воздуха «а транспортирование зависит от протяженности трубопровода и производительности насоса.
При длине трубопровода 100 м и производительности 60 г в час на 1 т гипса расходуется примерно 30 м3 воздуха, при том же расстоянии и производительности 6 т в час расходуется до 60 ж3 на 1 т. При транспортировании на расстояние 100-—200ж давление воздуха в трубопроводе должно быть 2,5—3,0 атм.
Трубопроводы при производительности от 6 до 60 г в час делают диаметром от 100 до 200 мм. При прокладке трубопроводов изгибы делают плавными с радиусом 2,5—3,0 м. Для того чтобы трубы меньше изнашивались в местах изгиба, на наружную изогнутую стенку приваривают железную полосу.
Если трубопровод большой протяженности, его необходимо периодически продувать, для этого от компрессорной параллельно ему укладывается воздухопровод.
Этот воздухопровод подсоединяется к основному транспортному трубопроводу через каждые 20—30 м при помощи соединительных трубок, загнутых в сторону движения материала. На трубках имеются вентили, которые открываются но мере надобности.
Для подачи материала из одного общего трубопровода по двум направлениям служат двухходовые переключатели, которые управляются электропневматически или вручную.
Управление продувочными вентилями бывает ручное или может осуществляться на расстоянии (дистанционное).
Применение пневмотранспорта «а гипсовых заводах позволяет наиболее рационально разместить технологическое оборудование в цехах, внедрить автоматику в производственные процессы и существенно улучшить санитарные условия труда рабочих.
В производстве гипса в последнее время получило широкое распространение транспортирование тонкомолотого материала по трубам (пневмотранспорт). Измельчаемый в мельницах совмещенного помола и сушки гипсовый камень транспортируется из размольной камеры к месту назначения отработавшими газами, из которых пылеуловители выделяют материал. Очищенный от пыли газ выбрасывается в атмосферу.
Таким образом, полное выделение пыли из газа в цехах необходимо и с санитарной и с технологической точки зрения.
Содержание пыли в газе характеризуется запыленностью, т. е. количеством граммов пыли, содержащейся в 1 м3 газа. Величина запыленности газа на гипсовых заводах колеблется от 600—700 г/м3 до очистки и 0,10—0,15 г/м3 после очистки.
Работу пылеуловителя характеризуют степенью очистки газов или коэффициентом пылеотделения, показывающим отношение веса пыли, уловленной в аппарате, к весу пыли, поступившей в аппарат.
Если обозначить степень очистки газа пылеуловителем т]п,
где а — запыленность газа до очистки; b — запыленность газа после очистки.
Коэффициент пылеотделения иногда выражается в процентах:
= *=± 100 %. а
Ниже рассматриваются аппараты, применяемые для улавливания пыли на гипсовых заводах.
Пылеосадительные камеры. Простейшие устройства для улавливания пыли — пылеосадительные камеры. Они должны быть большого размера, чтобы запыленные газы проходили по ним с малой скоростью и находились в камерах возможно дольше.
Иногда в камере для изменения направления движения газов ставятся перегородки.
Через камеру просасывается запыленный воздух и вследствие уменьшения скорости воздушного потока пыль под действием силы тяжести опускается на дно камеры. Камера очищается от пыли периодически или непрерывно при помощи шнека.
В камерах улавливается только наиболее грубая пыль. Коэффициент очистки камеры при улавливании тонкой пыли невелик.
Циклоны. Более эффективные устройства для осаждения пыли — циклоны, действие которых основано на использовании центробежной силы.
Рис. 129. Схема действия циклона: /—цилиндрическая часть, 2 — газоход прямоугольного сечення, 3 — патрубок для выхода газа, 4 — крышки, 5 — коническая часть, 6 — выгрузочный патрубок |
Устройство и принцип действия циклона показаны на рис. 129. Из газохода прямоугольного сечения 2 запыленный газ поступает в верхнюю цилиндрическую часть циклона 1. Сверху циклон закрыт крышкой 4, через которую проходит цилиндрический патрубок. Нижняя коническая часть циклона 5 заканчивается патрубком 6.
Поступивший в циклон запыленный газ, проходя по спирали, приобретает вихревое движение, частицы пыли отбрасываются к стенкам, ссыпаются в коническую часть и удаляются через «ижний патрубок. Очищенный газ выходит из циклона через верхний патрубок 3.
Степень очистки газа в циклоне зависит от свойств пыли, запыленности газа, конструкции циклона, качества монтажа аппаратуры, объемов газов, пропускаемых через циклон, и др.
Величина развиваемой центробежной силы определяется по формуле
г> т • ы2 * ' , г
где т — масса частицы пыли; и — окружная скорость; г—радиус циклона.
Так как при увеличении скорости газа резко возрастает сопротивление циклона, то целесообразно ограничиться скоростью газа (во входном патрубке) 12—
24 м/сек.
Из формулы видно, что величина центробежной силы, а следовательно, степень очистки тем выше, чем больше масса (вес) частицы и чем меньше радиус циклона.
В том случае, когда необходимо очищать большой объем газа, содержащего тонкую пыль, устанавливают вместо одного циклона большого диаметра группу параллельно соединенных циклонов малого диаметра. Институтом НИИОГАЗ разработаны конструкции таких групп (батарей), состоящих из 2, 4, 6 и 8 циклонов диаметром от 200 до 1100 мм.
Работа циклонов ухудшается, если в выгрузочном патрубке есть неплотности. Объясняется это тем, что часть высадившейся в циклоне и ссыпающейся вниз по стенкам кожуха «пыли подхватывается засасываемым наружным воздухом и уносится в
выходной патрубок. Это снижает коэффициент очистки воздуха. Например, при подсосе воздуха, равном 3% от количества газа, проходящего через циклон, коэффициент очистки снижается с 0,85 до 0,50.
Для предотвращения подсоса через нижний патрубок его перекрывают специальным затвором шлюзового типа, через который разгружается пыль, а герметичность аппарата не нарушается.
Существует много различных конструкций затворов. Простейшие из них представляют собой два шарнирно подвешенных диска, открывающихся попеременно после того, как на них скапливается определенное количество пыли. Диски снабжены контргрузами и поэтому после того, как с них ссыплется очередная «порция» пыли, сами закрываются. Такие затворы обычно называются «мигалками».
Коэффициент очистки газа от гипсовой пыли циклонами при концентрации 600—700 г/м3 достигает 95% и понижается до 60% при концентрации 10 г/ж3.
Рукавные фильтры. Действие рукавных фильтров основано на том, что газ профильтровывается через тонкие ячейки ткани, а частицы пыли задерживаются на ее поверхности.
Рукавный самоочищающийся фильтр (рис. 130) состоит из прямоугольного металлического кожуха 1 с нижней конической частью, отделенной от прямоугольной части решеткой 6, в отверстиях которой имеются небольшие патрубки 7. К каждому патрубку прикрепляется нижняя часть рукава 5. Рукава сверху закрыты заглушками и подвешены к штангам 2, соединенным с встряхивающим механизмом, расположенным на корпусе фильтра.
Верхняя часть камеры разделена вертикальными перегородками на несколько изолированных друг от друга секций.
Запыленный газ поступает в нижнюю камеру, а затем в рукава. Газ проникает через поры ткани в верхнюю камеру и обеспыленный уходит через верхние патрубки в коллектор. Осевшая на внутренней стороне рукавов пыль периодически с них стряхивается. Для лучшей очистки рукавов они еще обдуваются воздухом в направлении, обратном движению запыленного газа. Каждая секция при встряхивании автоматически отключается от коллектора очищенного газа и соединяется с коллектором продувочного воздуха, по которому нагнетательным вентилятором подается воздух, нагретый до температуры 50—70°. Чтобы рукава не сжимались при обратной продувке, к ним пришивают стальные кольца 4.
Собранная в конической части кожуха пыль при помощи шнека 8 и лопастного затвора 9 удаляется из фильтра.
Рукавные фильтры обеспечивают высокую степень очистки
(до 95—98%) и хорошо работают, если газ не содержит влаги.. Если в газе есть влага, рукава замазываются.
Фильтры также не могут работать, если температура газов превышает 90—95°, так как шерстяная ткань рукавов быстро разрушается.
■j і’ |
■н |
ГгІГ |
||||
4=1 |
№ |
-LI |
||||
J |
||||||
Рис. 130. Рукавный самоочищающийся фильтр:
/ — кожух, 2 — штанги, 3 — патрубки для подвода продувочного воздуха, 4 — кольца»
5 — рукава, 6 — решетка, 7 — патрубки, 8 — шнек, 9 — лопастный затвор
В последнее время испытываются и внедряются ткани из^ стекловолокна, капрона, нитрона, которые выдерживают температуру до 150—170°.
Выпускаются фильтры различных размеров с фильтрующей поверхностью от 19 до 86 м2. Размер рукавного фильтра выбирается из такого расчета, чтобы через 1 м2 ткани проходило в час не более 100—150 м3 газа. Эта величина называется напряжением ткани.
Запыленность газа, направляемого на очистку в рукавный фильтр, не должна превышать 15—20 г/м3. При более высокой
185
запыленности необходимо прибегать к двухступенчатой очистке газа, устанавливая перед матерчатым фильтром циклон.
V Центробежные скруберы. Эффективным аппаратом для мокрой очистки газов является центробежный скрубер конструкции Всесоюзного теплотехнического института (скрубер ВТИ). В этом скрубере газ поступает в цилиндрический корпус через патрубок.
приваренный на некоторой
высоте от дна аппарата тангенциально к цилиндру. Стенки корпуса орошаются водой, которая поступает через сопла и стекает по стенкам сверху вниз.
Поток запыленного газа поднимается снизу вверх, двигаясь по винтовой линии; при этом частицы пыли под действием центробежной силы достигают стенок скрубера, смачиваются водяной пленкой и удаляются с водой через коническое днище. Очищенный таким образом газ уходит через верхнюю часть корпуса.
На 1 м3 газа расходуется 0,2 л воды. Степень очистки центробежных скруберов (85—98%) зависит от дисперсности пыли и диаметра циклона (чем меньше диа - Рис. 131. Схема, работы электрофильтра: м циклона И грубее ПЫЛЬ,
1 — цилиндр, 2— проволока, 3— провод, сое - _ г _______________
диненный с землей, 4— бункер, 5 — место тем ВЫШ6 СТбПбНЬ ОЧИСТКИ).
входа неочищенного газа, 6 —провод, несу - / ЭлеКТПоАиЛЬТОЫ На ОИС щнй отрицательный заряд, 7 — источник то - V ^JlcniFu4J"',lDIFDI - 1 ка высокого напряжения, 8 — место выхода 131 ПОКаЗЗН ПОИНЦИП ДЄИСТ-
бия электрофильтра. В металлическом цилиндре 1 подвешивается на изоляторе тонкая проволока 2. От источника постоянного тока к проволоке и цилиндру подводится ток высокого напряжения (40—60 тыс. в). При этом проволока заряжается отрицательно, а цилиндр — положительно.
Вокруг проволоки образуется поле с отрицательными и положительными ионами. Если через цилиндр пропустить запыленный газ, то большинство пылинок зарядится отрицательно я направится к положительно заряженным стенкам цилиндра, отдадут им свой заряд и упадут вниз или осядут на стенках.
На рис. 132 показан электрофильтр Ц-7.5СК (в стальном корпусе), применяемый на гипсовых заводах для очистки газов от гипсовой пыли. В металлическом или железобетонном корпусе'/ подвешены рамы с натянутыми на них нихромовыми проволоками диаметром 2 мм. Эти рамы заряжаются отрицательно и называются отрицательными или коро пирующим иг электродами. Рамы расположены между положительно заряженными пластинами из волнистого железа, называемыми осадительными электродами. Запыленный газ поступает в электрофильтр через входной люк 9 и удаляется через выходной люк.
Пыль гипса заряжается отрицательно и осаждается на электродах. Специальные механизмы периодически встряхивают электроды, очищая их от пыли. Пыль собирается в бункерах фильтра и через шлюзовые затворы 11 поступает в транспортирующие устройства.
Следует отметить, что чем меньше скорость газов в электрофильтре, тем выше степень очистки.
Рекомендуется, чтобы скорость газов в рабочем сечении фильтра не превышала 0,9 м/сек. Это означает, что через электрофильтр Ц-7,5 с площадью рабочего сечения 7,5 м2 следует пропускать в час 24300 м3 газа i(Q = i>-F'3600 = 0,9-7,5-360&= = 24300 ж3). Степень очистки сухих газов ниже, чем степень очистки газов с повышенной относительной влажностью. Во избежание конденсации необходимо, чтобы температура газов была выше точки росы на 20-^30°. Максимально допускаемая температура газов в электрофильтре +200°.
Чем чище электроды, тем выше степень очистки. Поэтому необходимо содержать в исправном состоянии механизм встряхивания.
Первые электрофильтры на гипсовых заводах были установлены в 1958 г. на Даниловском алебастровом заводе в Москве. Теперь их устанавливают и на других гипсовых заводах. При правильно запроектированной и смонтированной системе пылеулавливания, а также при надлежащей эксплуатации электрофильтров коэффициент очистки газов в них достигает 98— 99%.