ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

УХОД ЗА СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ

Из всего многообразия типов свинцовых аккумуляторов различно­го назначения здесь рассматриваются лишь автомобильные аккуму­ляторы, эксплуатация которых происходит в сравнительно сложных условиях.

Плотность раствора серной кислоты, заливаемого в автомобиль­ные аккумуляторы, зависит от климатического пояса и времени года. Плотность электролита, заливаемого в стартериые батареи с сепараторами из мипора или мипласта, приведена в табл. 18. Тем­пература электролита, заливаемого в элементы аккумуляторных ба­тарей, не должна превышать 25° С.

Таблица 18

Плотность электролита (при 15° С), заливаемого в стартерньїе аккумуляторы, г/см3, в зависимости от климатического пояса и времени года

Батареи с сепараторами из мипора

Климатический пояс

Время года

Или мишіастз

Перед первым зарядом

В конце заояда

Крайние северные рай­

Зима

1,280

І,310

Оны с температурой зи­

Лето

1,270

1,270

Мой ниже —35° С

Северные и централь­

Зима

1,255

1,285

Ные районы с темпера­

Лето

1,240

1,270

Турой зимой до —35° С

Южиые районы

Зима

1,240

1,270

Лето

1,210

1,240

Зарядный ток, А, стартерных автомобильных аккумуляторов

Тип батареи

Заряд

ЗСТ-65ЭР

ЗСТ-80ПМ

ЗСТ-95ПМ

ЗСТ-110ПМ

6СТ-60ЭМ

6СТ-75ЭМС

Первый........................

3,5

5,0

6,0

6,5

3,5

4,5

Тренировочный. .

5,0

6,5

8,0

10,0

5,0

6,0

Стеклянной трубочкой диаметром 3—5 мм с соответствующими делениями проверяют уровень электролита в батареях. Затем элек­тролит доливают с таким расчетом, чтобы его уровень был на 10— 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепа­раторами. Через 4—6 ч после заливки электролита батарею ставят на заряд. Сила тока первого и последующих (тренировочных) за­рядов для каждого типа батарей указана в табл. 19.

Температура электролита перед зарядом не должна превышать 30° С. Заряд продолжается до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех элементах, а напряжение и плотность элект­ролита не станут постоянными, сохраняя одни и те же значения на протяжении 3 ч, что служит признаком конца заряда. В процес­се заряда надо следить за тем, чтобы температура электролита не поднималась выше 45° С. Продолжительность первого заряда может колебаться в пределах 25—50 ч, что зависит от продолжительности хранения батареи до пуска ее в эксплуатацию. К концу первого заряда доводят плотность электролита до нормальной величины. Для этого с помощью резиновой груши отбирают некоторое коли­чество электролита, заменяя его дистиллированной водой. После первой зарядки батареи могут быть сданы в эксплуатацию.

Новые, не бывшие в употреблении аккумуляторные батареи, надлежит хранить в сухих помещениях с температурой воздуха выше 0°С. Батареи должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей, а пробки батареи плотно ввинчены, причем гер­метизирующие детали (уплотнительные диски и трубочки) в венти­ляционных отверстиях крышки должны находиться на месте.

Батареи, частично бывшие в эксплуатации, а также полученные с заводов вместе с новыми автомобилями, при передаче на хране­ние следует полностью зарядить, проверить уровень электролита в них, довести его плотность до рекомендуемых значений и ввернуть в крышки пробки. Указанным батареям в процессе хранения один раз в три месяца надо давать контрольно-тренировочный цикл по режиму: заряд током нормального заряда, доводка уровня элект­ролита до нормы и разряд током по 10-часовому режиму до напря­жения 1,7 В на одном из элементов. Температура электролита в начале разряда должна быть 30±2°С; полученную емкость при­водят к температуре 30° С и если она оказывается меньше 90% но-

Основные неисправности свинцовых аккумуляторов

Неисправность

Признак неисправности

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Сульфатация пластин

Повышенное напряжение в начале заряда и пониженное в конце его

Незначительное повышение плот­ности электролита при заряде

Длительное нахождение пластин в разряженном или полуразряжениом состоянии

Недоразряд

Загрязнение органическими веще­ствами

Быстрое повышение температуры электролита при заряде

Преждевременное обильное газо - выделеиие

Слишком глубокий разряд Низкий уровень электролита и вы­сокая температура

Доливка элементов электролитом

Провести заряд сла­бым током в разбав­ленном растворе

Пониженная емкость и резкое па­дение напряжения при разряде

Короткие замыкания в элементах

Незначительное повышение плот­ности электролита при заряде

Непрерывное уменьшение плотно­сти электролита в процессе цитиро­вания

Повреждение сепараторов (сколы, трещины, отверстия)

Сдвиг пластин по отношению друг к другу, смещение сепараторов

Заменить повреж­денные сепараторы

Выровнять пласти­ны и сепараторы

Высокая температура электролита

Накопление шлама на дне сосуда выше опорных призм

Очистить сосуд от шлама

Пониженное напряжение при за­ряде и разряде

Образование свинцовой губки иа кромках и ножках отрицательных пластин

Удалить свинцовую губку

Повышенный разряд

Само-

Быстрая потеря емкости после пол­ного заряда

Быстрое уменьшение плотности электролита и напряжения при без­действии батареи

Резкая потеря емкости после не­скольких часов илн суток отдыха

Попадание в элемент токопроводя - щего предмета

Утечка тока по загрязненной по­верхности батареи или через проли­тый на нее электролит

Загрязнение электролита примесями

Удалить из элемен­тов посторонние предметы

Вылить электролит, промыть элементы ди­стиллированной водой и наполнить свежим электролитом

Протереть поверх­ность батареи чи­стой ветошью, смо­ченной в растворе со­ды или в нашатырном спирте. Батарее сооб­щается 2—3 трениро­вочных цикла

Нзиос

Изменеиие полярности батареи или отдельных элементов

Повышенный пластин

Обрыв электрической цепи батаоеи общего напряжения Резкое уменьшение СМКОСИ1

При разряде батареи плотность электролита быстро поднимается до нормальной величины, а при разряде пластины отдают малую емкость

Уменьшение батареи

Отсутствие напряжения иа зажи­мах батареи и отдельных элементах при наличии напряжения иа всех других элементах

Неправильное подключение бата­реи в зарядную цепь

Разряд слабых элементов до нуля, вследствие чего разрядный ток бата­реи для таких элементов становится зарядным и в иих происходит пере­мена полярности

Систематический заряд батареи большими токами при повышенной температуре (выше 45° С)

Расплавление бориа иа отдельных элементах из-за короткого замыкания во внешней цепи или разряда бата­реи током, превышающим максималь­но допустимый

Исправить под­ключение батарей на заряд, изъять слабые элементы

Изъять из батареи поврежденные эле­менты и заменить их исправными

То же

Минальной, то батарею с дальнейшего длительного хранения необ­ходимо снять. Аккумуляторы, имеющие пониженную емкость и низкое напряжение, подлежат снятию с эксплуатации и осмотру в ремонтно-зарядной станции с целью выяснения возможности устра­нения указанных недостатков.

Причиной этих недостатков могут являться: коррозия решеток положительного электрода, оплывание положительной активной массы, необратимая сульфатация и короткие замыкания. Законо­мерности большинства этих явлений рассматривались выше. Акку-

УХОД ЗА СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ

Рис. 34. Удаление межэлементных со­единений стяжкой (а) и сверлением (б)

Ю

Муляторы, вышедшие из строя из-за коррозии решеток или оплыва­ния активной массы, не могут быть возвращены в эксплуатацию, так как эти неисправности не поддаются устранению. Избавиться можно лишь от неполадок, вызванных необратимой сульфатацией пластин и образованием в аккумуляторе коротких замыканий. Ос­новные неиспразности свинцовых аккумуляторов приведены в табл. 20.

Короткие замыкания устраняются заменой поврежденных сепа­раторов, удалением свинцовой губки на краях пластин, очисткой со­суда от шлама, выравниванием пластины и сепаратора, удалением посторонних предметов. Осуществление этих операций требует вскрытия аккумулятора.

Разборку аккумуляторов выполняют следующим образом. Стяжкой или сверлением удаляют межэлементные соединения (рис. 34). Нагретой стамеской прорезают на глубину 12—15 мм за­ливочную мастику между крышкой и стенками сосуда (эту опера­цию необходимо проводить не мешкая, так как заливочная мастика

Быстро застывает). Плоскогубцами захватывают каждый полюсный вывод, и элемент вытягивают вверх из батарейного бака (рис. 35). На выходе из сосуда элемент задерживают на несколько минут, чтобы дать возможность стечь электролиту. Во избежание окисле­ния отрицательных электродов блок не должен находиться вне сосуда больше чем 15 мин. Рекомендуется время от времени обрыз­гивать отрицательные электроды водой до тех пор, пока блок не будет помещен снова в бак. Вынутый блок тщательно осматривают, удаляют образовавшуюся иа кромках электродов губку, вы­являют и устраняют короткие замыкания, а дефектные сепа­раторы заменяют новыми.

Для удаления сепараторов, подлежащих повторному ис­пользованию, применяют спе­циальный экстрактор. Сепара­торы же, не предназначенные для повторного использования, можно вынимать при помощи стамески.

После удаления сепарато­ров блоки положительных и отрицательных пластин отделя­ют друг от друга и замачивают в воде в течение 20 мин. После этого их вынимают из воды и помещают на полки для хране­ния. Электролит из сосуда вы­ливают, а сосуд промывают сначала водопроводной, а затем дистиллированной водой.

Сборку аккумуляторов начинают с установки новых сепарато­ров. После установки всех сепараторов элемент помещают в сосуд, на полюсные выводы ставят уплотняющие прокладки из мягкой резины, затем вставляют крышку. Пространство между крышкой и сосудом заливают предварительно разогретой заливочной мастикой и спустя некоторое время горячей стамеской удаляют весь излишек мастики, выравнивая ее до получения гладкой поверхности. Затем устанавливают межэлементные соединения. Последние должны сво­бодно надеваться на полюсные выводы. Пайку полюсных выводов и межэлемеитных соединений производят ацетилено-кислородным пламенем или электропаяльником. В собранные таким образом элементы наливают необходимое количество электролита, после чего батарею приводят в действие и испытывают.

УХОД ЗА СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ АККУМУЛЯТОРАМИ

Наиболее часто встречающимися дефектами кроме указанных в табл. 20 являются коррозия решеток, а также коробление пла­стин. Усиленная коррозия — результат систематических перезаря­дов, сокращающих срок службы пластин положительного электро­да. Коробление пластин происходит как вследствие коррозийной
деформации, так и из-за воздействия систематических недозарядов, ведущих к накоплению сульфата свинца в активной массе и к снижению концентрации электролита.

КАДМИЕВО-НИКЕЛЕВЫЕ И ЖЕЛЕЗОНИКЕЛЕВЫЕ ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Как правильно выбрать аккумулятор

В современном мире существует огромное количество техники, важными элементами которой являются аккумуляторы. Рано или поздно без них выходят из строя все приборы и теряют свои функциональные возможности. Сульфатация пластин – …

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM. На сайте АЕТ представлены аккумуляторы Mutlu AGM нескольких ёмкостей, чтобы клиент мог подобрать необходимый размер, для установки на свой автомобиль.

Отличительные особенности аккумуляторов Inci Aku: FormulA и SuprA

Две самые востребованные серии автомобильных стартерных аккумуляторов для легковых и грузовых коммерческих автомобилей турецкого производителя Inci Aku пользуются неизменной популярностью у водителей, которые привыкли видеть у себя под капотом высокое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.