ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР (СЦА)

Третьим типом щелочных аккумуляторов, получившим распростра­нение за последние 15—20 лет, являются аккумуляторы, в которых электродами служат цинк и полуокись серебра.

Впоследствии был применен пористый (намазной) цинковый электрод, работающий в ограниченном объеме электролита.

Преимущества такого электрода заключаются в том, что обра­зующиеся при разряде окись и гидроокись цинка не в состоянии раствориться в малом объеме щелочи. В виде нерастворимых про­дуктов они отлагаются в порах электрода, не вызывая, однако, пас­сивации намазного электрода, поскольку последний обладает огромной истинной поверхностью. Применение пористого цинкового электрода, работающего в ограниченном объеме электролита, при­вело одновременно к заметному уменьшению скорости саморазряда цинка. Исключительно важную роль в создании серебряно-цнйково - го аккумулятора имел выбор материала сепараторов, который дол­жен был удовлетворять следующим требованиям:

Обладать высокой стойкостью в щелочи при обычных и повышен­ных температурах;

Быть устойчивым по отношению к такому сильному окислителю, каким является окись серебра;

Набухать в электролите, увеличивая в два-три раза свою тол­щину (набухание сепаратора, уплотняя сборку, препятствует оплы­ванию активной массы отрицательного электрода);

Препятствовать переносу коллоидных частиц серебра к проти­воположным электродам.

Лучше других удовлетворяет этим требованиям гидратцеллю - лозная пленка (целлофан).

Таким образом, ранее отмеченные трудности были устранены применением цинковых электродов, минимального количества элек-

СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР (СЦА)

Тролита и набухающих диафрагм, надежно разделяющих электрод­ные пространства. Все это вместе взятое открыло путь для создания современных серебряно-цинковых аккумуляторов.

Схема устройства серебряно-цинкового аккумулятора показана на рис. 44. Электроды аккумулятора изготовляют в виде тонких пористых пластин 8 и отделяют друг от друга пленочной сепара­цией 7. Пластины имеют проволочные токоотводы 3. Электродный пакет / помещается в литой пластмассовый бачок 2 с герметично

Приклеенной крышкой 4. На крышке находятся борны — полые бол­ты 5, к которым изнутри подведены токоотводы от электродов. В центре крышки расположен газовыделяющий клапан 6. Электро­литом служит раствор едкого кали плотностью 1,4 г/см3 с раство­ренной в нем до насыщения окисью цинка.

На одной из сторон аккумуляторного бачка нанесены две крас­ные черты, указывающие предельные границы уровня электролита в работающем аккумуляторе.

Основная химическая реакция, протекающая при заряде и раз­ряде серебряно-цинкового аккумулятора, выражается уравнением

Заряд

2Ag+ZnO ZIIT Ag20 - f Zn

Разряд

При заряде частично образуется и окись двухвалентного сереб­ра (AgO). Последнее обстоятельство обусловливает ступенчатое изменение кривой напряжения при заряде и разряде аккумулятора (рис. 45). Участки более высокого напряжения при заряде и раз­ряде аккумулятора соответствуют восстановлению или окислению двухвалентного серебра. Этот участок мало заметен при больших токах разряда (кривая 2).

Как показывает кривая /, при небольших токах разряда на про­тяжении примерно 80% времени работы источника тока напряже­ние очень устойчиво и соответствует восстановлению одновалент­ного серебра. В конце разряда напряжение резко падает. Э. д.с. полностью заряженного аккумулятора равна 1,82—1,86 В.

Характеристики некоторых типов серебряно-цинковых аккуму­ляторов приведены в табл. 27.

Таблица 27

Характеристики серебряно-цинковых аккумуляторов

Тнп аккумулятора

Масса с электро­литом, кг

Номинальная емкость при 10-часовом разряде, Ач

Ток 5-минутного разрада, А

СЦ-0,5

0,024

0,85

2

СЦ-1,5

0,035

1,8

3,5

СЦ-3

0,095

4,5

35

СЦ-5

0,160

7,5

60

СЦ-12

0,195

14

80

СЦ-15

0,245

16,5

95

СЦ-18

0,300

20

120

СЦ-25

0,470

27

150

СЦ-40

0,720

45

180

СЦ-45

0,760

50

200

СЦ-50

0,840

55

250

СЦ-70

1,350

80

400

СЦ-100

1,600

100

600

СЦ-120

1,900

130

650

Удельные характеристики серебряно-цинковых аккумуляторов в несколько раз превышают достигнутые у свинцовых и никель - кадмиевых аккумуляторов (табл. 28). Преимуществом данных ак­кумуляторов является постоянство напряжения при разряде их большими токами. Отдача по энергии достигает 85%, а по току близка к 100%. Саморазряд серебряно-цинковых аккумуляторов незначителен.

К недостаткам серебряно-цинковых аккумуляторов относят до­роговизну и дефицитность исходных материалов (серебра), малый срок службы, плохую работу при низких температурах.

Серебряно-цинковые аккумуляторы применяют в военной техни­ке, в киносъемочных и телевизионных камерах, радио - и звуковой аппаратуре и в тех особых случаях, когда незначительная масса и объем аккумулятора являются решающими.

Для приведения в рабочее состояние аккумуляторов и батарей, не залитых электролитом, необходимо произвести внешний осмотр аккумуляторов на отсутствие повреждений и коррозии металличе-

Удельные характеристики некоторых типов аккумуляторов

Наименование аккумулятора

Режим разряда

Удельная емкость, А ■ ч/кг

Удельная энергия, Вт - ч/кг

Удельная мощность, Вт/кг

Свинцовые стар­териые

5-минутный 1-часовой. 10-часовой

3,2—4,1 9—12,5 11—12,9

5,4-7 18—25 22—25

54—90 18—25 2,1-2,6

Кадмиево-никеле - вые безламельные

5-минутный 1-часовой. 10-часовой

21 23 23

16,4 27,3 29

197 27,3 2,9 .

Серебряно-цинко­вые

1

5-минутный 1-часовой. 10-часовой

19—31 41-73 65—100

25-41 60—106 100—150

300—500 60—106 10—15

Ских частей, залить аккумуляторы электролитом (насыщенный окисью цинка раствор едкого кали плотностью 1,4 г/см3), провести формировочные зарядно-разрядные и контрольные циклы и рабо­чий заряд аккумуляторов.

При внешнем осмотре аккумуляторов проверяют целостность бачка и крышки, исправность токоотводов и газовыводящих кла­панов, уровень электролита; в сухих, не залитых электролитом ак­кумуляторах проверяют отсутствие короткого замыкания между электродами.

После заливки электролита вольтметром устанавливают нали­чие э. д.с. у каждого аккумулятора. Для ускорения заливки и про­питки электродов аккумуляторы с открытыми заливочными отвер­стиями помещают в барокамеру, давление в которой несколько раз на 5—7 мин снижается от 2 до 8 кПа (15—60 мм рт. ст.) и посте­пенно повышается до атмосферного. Залитые электролитом акку­муляторы подвергают формировке. Последняя заключается в про­ведении двух нормальных циклов заряда — разряда. Полноту заряда контролируют либо по времени (емкости), либо по напряже­нию аккумулятора. Напряжение заряженного аккумулятора долж­но находиться в пределах от 2 до 2,1 В. Через час после окончания заряда проверяют э. д.с. аккумулятора, которая должна быть в пре­делах 1,82—1,88 В. После каждого заряда производят разряд ак­кумулятора определенным током до напряжения 0,6—1,25 В. Зали­тые электролитом аккумуляторы должны храниться в разряженном виде при 5—10° С, так как при этих температурах лучше сохра­няется целлофан.

Температура при заряде не должна превышать 60° С. При раз­ряде и низких температурах емкость аккумулятора резко умень­шается, так при —20° С она падает до 50%.

Снижается также среднее разрядное напряжение. Поэтому час­то батареи, работающие при отрицательных температурах, под­вергают обогреву.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Как правильно выбрать аккумулятор

В современном мире существует огромное количество техники, важными элементами которой являются аккумуляторы. Рано или поздно без них выходят из строя все приборы и теряют свои функциональные возможности. Сульфатация пластин – …

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM. На сайте АЕТ представлены аккумуляторы Mutlu AGM нескольких ёмкостей, чтобы клиент мог подобрать необходимый размер, для установки на свой автомобиль.

Отличительные особенности аккумуляторов Inci Aku: FormulA и SuprA

Две самые востребованные серии автомобильных стартерных аккумуляторов для легковых и грузовых коммерческих автомобилей турецкого производителя Inci Aku пользуются неизменной популярностью у водителей, которые привыкли видеть у себя под капотом высокое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.