ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СО СВАРНЫМ БЛОКОМ ПЛАСТИН
Вместо сболченной конструкции блока пластин тяговых аккумуляторов внедрена в практику аккумуляторных заводов более технологичная сварная конструкция.
Такая конструкция позволяет отказаться при сборке блока от многочисленных крепежных деталей. Эта особенность сварного блока обеспечивает простоту в изготовлении, а следовательно, и экономию в производстве вследствие исключения многочисленных стальных деталей.
Рис. 189. Приспособление для проверки аккумулятора на герметичность: |
Простая конструкция сварного блока положена в основу создания механизированной линии сборки блоков тяговых аккумуляторов с применением шнуровой или винипластовой сепарации и арго - но-дуговой приварки пластин к мостику узла борна.
Опишем кратко ход операций на линии сборки аккумуляторов ТЖН-250 (рис. 190).
Так как читателю уже знакома конструкция винипластового гофрированного и перфорированного сепаратора и способ его применения при сборке блока, мы остановимся лишь на особенностях сборки со шнуровой сепарацией, которая разработана применительно к механизированной линии.
1. На специальном станке, снабженном бобинами с резиновым или пластмассовым эластичным шнуром, производят укладку шну-
В
Ра с точной ориентировкой его зигзагообразно от одной пластины к другой при сборке блока в кондукторе.
Это достигается тем, что при сматывании с бобин четырех параллельно расположенных относительно друг к другу шнуров и возвратно-поступательном движении каретки каждый шнур натягивается вдоль пластин, последовательно укладываемых друг за другом в кондукторе.
Каждый шнур после сборки комплекта пластин закрепляется в соответствующих прорезях-лунках контактной планки крайней пластины, после чего укрепленный конец шнура обрезают (до третьей ламели).
2. После сборки пластин кондуктор передается на следующие операции — гибку контактных планок и сварку токосъемника (узел борна с мостиком) с планками:
А) при гибке контактных планок производят следующие операции: выравнивают ушки планок в блоке пластин, устанавливают кондуктор с блоком в гнезда гибочного станка, фиксируют контактные планки гребенками с двух сторон и производят их гибку (рис. 191), раздвигают гребенки и передвигают приспособление с блоком на следующую операцию;
Б) кондуктор с блоком устанавливают в гнезда сварочного автомата АДА-300-2, фиксируют контактные планки специальными гребенками с двух сторон, устанавливают токосъемник (рис. 192), сваренный из деталей на электросварочной машине МРП-200-6, на
плоскость, образованную отогнутыми концами планок одной полярності!, производят электродуговую сварку деталей токоведущего узла блока в среде инертного газа — аргона.
3. После сварки из кондуктора извлекают блок, надевают на борны по изоляционному кольцу. На стол укладывают корпус сосуда широкой стороной, устанавливают винипластовые изоляционные прокладки, после чего вдвигают (запрессовывают) блок в корпус.
Надевают на борны уплотнительные и дополнительные изоляционные кольца, а также металлическую шайбу, навертывают на борн одну гайку МІ6 до плотного прижатия изоляционных и уплотнительных колец, а затем и
Рис. 192. Токосъемник, состоящий из борна н приваренного к нему моста |
Вторую. Собранный аккумулятор проверяется на отсутствие короткого замыкания способом, описанным выше.
4. Подают аккумулятор с предварительно запрессованным в корпус сосуда дном в приемный механизм сварочного автомата и производят приварку дна к корпусу сосуда 2 раза электрической дугой в среде защитных газов — аргона и углекислоты.
После приварки донышек следует контроль аккумулятора внешним осмотром, а затем проверка на герметичность сварных швов и; узла уплотнения борна с крышкой с помощью обычного приспособления при давлении воздуха в 202—252 кПа (2—2,5 ати) в растворе соды (5—8 г/л) и нитрита натрия (I—2 г/л) и одновременна вторично производят проверку на отсутствие короткого замыкания..
Готовый аккумулятор подают на стол для осмотра в конце поточной механизированной линии. Этой операцией заканчивается изготовление аккумуляторов сварной конструкции. Вид аккумулятора в разрезе показан на рис. 193.
Техническая характеристика линии:
Рис. 191. Согнутые концы контактных планок пластин в блоке: 1 — контактная планка, 2 — пластина |
Производительность — 60—70 аккумуляторов ТЖН-400 и 70—80 аккумуляторов ТЖН-250 в час;
Количество рабочих, обслуживающих линию,—8 человек в смену;: занимаемая линией площадь — 54 м2.