ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СО СВАРНЫМ БЛОКОМ ПЛАСТИН

Вместо сболченной конструкции блока пластин тяговых аккумуля­торов внедрена в практику аккумуляторных заводов более техно­логичная сварная конструкция.

Такая конструкция позволяет отказаться при сборке блока от многочисленных крепежных деталей. Эта особенность сварного блока обеспечивает простоту в изготовлении, а следовательно, и экономию в производстве вследствие исключения многочисленных стальных деталей.

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СО СВАРНЫМ БЛОКОМ ПЛАСТИН

Рис. 189. Приспособление для проверки акку­мулятора на герметичность:

Простая конструкция сварного блока положена в основу созда­ния механизированной линии сборки блоков тяговых аккумулято­ров с применением шнуровой или винипластовой сепарации и арго - но-дуговой приварки пластин к мостику узла борна.

Опишем кратко ход операций на линии сборки аккумуляторов ТЖН-250 (рис. 190).

Так как читателю уже знакома конструкция винипластового гофрированного и перфорированного сепаратора и способ его при­менения при сборке блока, мы остановимся лишь на особенностях сборки со шнуровой сепарацией, которая разработана примени­тельно к механизированной линии.

1. На специальном станке, снабженном бобинами с резиновым или пластмассовым эластичным шнуром, производят укладку шну-

В

Ра с точной ориентировкой его зигзагообразно от одной пластины к другой при сборке блока в кондукторе.

Это достигается тем, что при сматывании с бобин четырех па­раллельно расположенных относительно друг к другу шнуров и возвратно-поступательном движении каретки каждый шнур натя­гивается вдоль пластин, последовательно укладываемых друг за другом в кондукторе.

Каждый шнур после сборки комплекта пластин закрепляется в соответствующих прорезях-лунках контактной планки крайней пла­стины, после чего укрепленный конец шнура обрезают (до третьей ламели).

2. После сборки пластин кондуктор передается на следующие операции — гибку контактных планок и сварку токосъемника (узел борна с мостиком) с планками:

А) при гибке контактных планок производят следующие опера­ции: выравнивают ушки планок в блоке пластин, устанавливают кондуктор с блоком в гнезда гибочного станка, фиксируют контакт­ные планки гребенками с двух сторон и производят их гибку (рис. 191), раздвигают гребенки и передвигают приспособление с блоком на следующую операцию;

Б) кондуктор с блоком устанавливают в гнезда сварочного ав­томата АДА-300-2, фиксируют контактные планки специальными гребенками с двух сторон, устанавливают токосъемник (рис. 192), сваренный из деталей на электросварочной машине МРП-200-6, на
плоскость, образованную отогнутыми концами планок одной по­лярності!, производят электродуговую сварку деталей токоведущего узла блока в среде инертного газа — аргона.

3. После сварки из кондуктора извлекают блок, надевают на борны по изоляционному кольцу. На стол укладывают корпус со­суда широкой стороной, устанавливают винипластовые изоляцион­ные прокладки, после чего вдвигают (запрес­совывают) блок в корпус.

Надевают на борны уплотнительные и до­полнительные изоляционные кольца, а также металлическую шайбу, навертывают на борн одну гайку МІ6 до плотного прижатия изоля­ционных и уплотнительных колец, а затем и

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СО СВАРНЫМ БЛОКОМ ПЛАСТИН

Рис. 192. Токосъемник, состоящий из борна н приваренного к нему моста

Вторую. Собранный аккумулятор проверяется на отсутствие корот­кого замыкания способом, описанным выше.

4. Подают аккумулятор с предварительно запрессованным в корпус сосуда дном в приемный механизм сварочного автомата и производят приварку дна к корпусу сосуда 2 раза электрической дугой в среде защитных газов — аргона и углекислоты.

После приварки донышек следует контроль аккумулятора внеш­ним осмотром, а затем проверка на герметичность сварных швов и; узла уплотнения борна с крышкой с помощью обычного приспособ­ления при давлении воздуха в 202—252 кПа (2—2,5 ати) в раство­ре соды (5—8 г/л) и нитрита натрия (I—2 г/л) и одновременна вторично производят проверку на отсутствие короткого замыкания..

Готовый аккумулятор подают на стол для осмотра в конце по­точной механизированной линии. Этой операцией заканчивается изготовление аккумуляторов сварной конструкции. Вид аккумуля­тора в разрезе показан на рис. 193.

Техническая характеристика линии:

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СО СВАРНЫМ БЛОКОМ ПЛАСТИН

Рис. 191. Согнутые концы контактных планок пластин в блоке:

1 — контактная планка,

2 — пластина

Производительность — 60—70 аккумуляторов ТЖН-400 и 70—80 аккумуляторов ТЖН-250 в час;

Количество рабочих, обслуживающих линию,—8 человек в смену;: занимаемая линией площадь — 54 м2.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Как правильно выбрать аккумулятор

В современном мире существует огромное количество техники, важными элементами которой являются аккумуляторы. Рано или поздно без них выходят из строя все приборы и теряют свои функциональные возможности. Сульфатация пластин – …

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM. На сайте АЕТ представлены аккумуляторы Mutlu AGM нескольких ёмкостей, чтобы клиент мог подобрать необходимый размер, для установки на свой автомобиль.

Отличительные особенности аккумуляторов Inci Aku: FormulA и SuprA

Две самые востребованные серии автомобильных стартерных аккумуляторов для легковых и грузовых коммерческих автомобилей турецкого производителя Inci Aku пользуются неизменной популярностью у водителей, которые привыкли видеть у себя под капотом высокое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.