ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

НАМАЗКА ПЛАСТИН

Внесение пасты в решетку — пастирование, или намазка,— про­изводится на специальных намазочных машинах большой произво­дительности. В некоторых случаях пластины толщиной меньше 1,0 мм намазывают вручную на специальных столах шпателями.

В отечественной промышленности применяются два основных типа намазочных машин, отличающихся друг от друга конструк­цией. Первая из этих машин называется шпательной, а вторая — ленточной.

На рис. 102 представлена схема /работы намазочной машины шпательного типа, применяемой для намазки пластин стартерного типа аккумуляторов. Решетки, предназначенные для намазки, продвигаются лод. бункером намазочного. приспособления с помо­щью бесконечной цепи, скользящей по направляющим.

Решетки, уложенные специальным автоматическим укладчиком боковыми кромками на цепь, проходят между краем горловины бункера (пятачком) и стальной гладкой плитой стола. За время прохождения под пятачком намазочного бункера решетка запол­няется пастой, нагнетаемой лопастями винта вмазывателя. Паста в бункер подается из смесителя непрерывного действия или рабо­чим из транспортной бадьи.

Намазанная пастой решетка при дальнейшем движении прота­скивается между несколькими парами стальных пружинящих шпателей, окошенных под углом вдоль движения пластин. Приме­нение шпателей обеспечивает хорошее заполнение решетки и сгла­живает. поверхность пасты в пластине равномерно с двух сторон.

Излишняя ласта, снятая шпателем с поверхности пластин, падает в сборный лоток и івозвращается рабочим обратно в (бункер. Для надежного продвижения решеток их кромки, лежащие на цепях, прижимаются роликами, расположенными на расстоянии, обеспе-

НАМАЗКА ПЛАСТИН

Рис. 101. Дозатор супензии расширителя с ингибитором: 1 — дозировочный черпак, 2 — на­правляющие черпака, 3 ~ бак, 4 — шатун, 5 — эксцентрик, 6 — элект­родвигатель вала мешалки, 7 — ре­дуктор, 8 — электродвигатель доза­тора, 9 — лопасти мешалкк

Чивающем непрерывное прижимание пластин к цепи «а ©сем рабо­чем продвижении их вдоль машины. После прохождения последней пары шпателей цепь возвращается, а намазанная пластина падает на бесконечную ленту прокатной машины, движущуюся в перпен­дикулярном направлении.

Толщина домазочного слоя пасты и количество вмазанной па­сты определяются высотой зазора между пятачком и намазочным столом и регулируется подъемом івсего бункера по направляющим с помощью .подъемного винта, находящегося сбоку бункера. Окончательно величину домазочного слоя пасты на. пластине и ко­личество ласты в пластине регулируют сжатием ножей шпателя.

Машина может работать с большой производительностью — до 5000—6000 .пластин 2СТ в час. На этой машине пластины толщи-

НАМАЗКА ПЛАСТИН

Рис. 102". Устройство намазочной машины шпательного типа:

/ — цепь, 2 — лопасти вмазывателя, 3 — паста, 4 — бункер, 5 — пятачок, 6 — стол, 7 н 12 — шпатели, 8 — прнжнмиые ролики, 9 — лента прокатной машниы, 10 — пластина, // — снятый излишек пасты, 13 — лоток

Ной меньше 2 мм мажутся с трудом 'из-за плохого удержания па­сты в ячейках с тонкими жилками. При прохождении решеток. и пластин через машину наблюдаются случаи их застревания с об­разованием брака « остановки машин, что усложняет эксплуата­цию машины и требует тщательной ее наладки.

Значительно иіроще в эксплуатации ленточные машины (рис. 103). Кроме того, они дают меньше брака. по лому пластин. Почти весь брак состоит в недомазах или леремазах пластин, .который может быть исправлен. Сторона, обращенная к ленте, промазыва­ется хуже. Сторона, на которой производится намазка, может иметь перемазочный слой пасты. в случае плохой регулировки ши­бера при выходе из-под бункера. Односторонняя намаака, требую­щая больших давлений гари вмазывании, .не всегда обеспечивает достаточно полный промаз решетки с обратной стороны и вмазы­вание необходимого количества пасты. Также необходимо отме­тить большую трудность поддержания необходимого домазочного слоя при большом разбросе толщины решеток.

В производстве в настоящее время можно встретить различ­ные варианты конструкции последнего типа намазочной машины.

Укладку решеток на конвейер намазочной машины производят автоматически с помощью специальных укладчиков. Применяют укладчики двух типов: толкающие и сбрасывающие.

НАМАЗКА ПЛАСТИН

1— толкающий питатель пластни, 2—прижимной валик, 3 — нагнетающие лопасти, 4 — паста, 5 — бункер, 6 — вмазывающий валик, 7—шибер, регулирующий ровность поверхности и домазочный слой, 8 — стол, 9 —■ лента, 10 н 15 — вода, 11 — марля, 12 — прокатный валнк, 13 — нож для снятия пасты с ленты, 14 — паста с ленты, 16 — пластины

Механизм первого типа укладчика толкает нижнюю решетку стопки под намазочный бункер; при обратном движении толкателя следующая снизу решетка под тяжестью остальных в стопке зани­мает место. первой и т. д.

НАМАЗКА ПЛАСТИН

Рис. 104. Укладчик решеток

Во втором типе укладчика стопка решеток по наклонным на­правляющим (рис. 104) - продвигается - к ленте или к цепям нама­зочной машины. В строго установленном месте над лентой отдер­гивается упор, держащий последнюю решетку на направляющих, и решетка падает на ленту (цепь), которая ее подхватывает и направляет под бункер.

Движение толкателя в первой конструкции питателя и упора во второй синхронно связано с движением ленты или цепи машины.

Пластины толщиной меньше одного миллиметра намазывают пастой ручным способом. Ручную намазку производят на гладких столах с помощью стальных шпателей с применением подкладоч­ных 'влаговпитывающих материалов. Намазку производят в ре­шетки, уложенные. на кусок этого материала. Затем пластину по­верх накрывают сухим. куско, м того же. материала, весь этот пакет переворачивают :на другую сторону, и.пластины домазывают с дру­гой стороны. Намазанные пластины вновь покрывают сухим мате­риалом и прокатывают тяжелым валиком, покрытым резиной.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.