ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ МАССЫ ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА КАДМИЕВО-НИКЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРА

Активная масса отрицательного электрода кадмиево-ннкелевого аккумулятора состоит из смеси окиси кадмия и восстановленной искусственной окиси железа, которая вводится в массу для повы­шения коэффициента использования кадмия. К указанной смеси добавляют от 2,8 до 4,5% солярового масла для стабилизации ем­кости электрода аккумулятора.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ МАССЫ ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА КАДМИЕВО-НИКЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРА

Рис. 162. Схема установки получения окиси кадмия и отрицательной активной массы из нее

Окись кадмия получают возгонкой и окислением (сжиганием) металлического кадмия (ГОСТ 1467—67, марки КД-0, КД-1, КД-2). Сжигают кадмий в печи при температуре 700—800° С.

Схема установки для получения окиси кадмия и отрицательной активной массы для кадмиево-никелевых аккумуляторов приведе­на на рис. 162.

Загрузку кадмия в котел производят равными порциями из рас­чета 30 кг/ч, если исходный кадмий содержит не более 0,02% талЛИЯ (вредной примеси), при этом окисную пленку снимают не ре­же чем через три часа работы; уровень расплавленного кадмия в котле должен быть не ниже кромки на 1—2 см. Уровень расплава и часовая загрузка кадмия должны проверяться не реже одного раза в смену.

Если исходный кадмий содержит от 0,02 до 0,08% таллия, то загрузку кадмия уменьшают до 22 кг/ч и окисную пленку в котле снимают не реже чем через каждые 0,5 ч.

Температура кипения кадмия 778° С; при этой температуре и доступе воздуха на всей поверхности расплава в котле появляются отдельные язычки пламени — ослепительно белые с голубоватым оттенком у основания и переходящие к вершине пламени последо­вательно в розовый и темно-красный цвет. У основания пламени температура достигает 1500° С, на вершине ее—около 500° С.

Окись, образованная в основном 'В окислительной камере за счет сгорания паров металла при окислении поступающим в каме­ру воздухом, оседает в осадительной камере с водяным охлажде­нием. Более мелкая фракция окиси кадмия оседает в матерчатых мешках фильтров.

Получающаяся при окислении паров кадмия бурая окись имеет кажущийся удельный объем 0,4 см3/г, содержание кадмия в окиси 87%. Если недостаточна скорость подачи воздуха для окисления паров металла, то получается темная или недоокисленная окись кадмия, которая характеризуется крупными кристаллами и отно­сительно низкой электрохимической активностью. Следовательно, необходимо избегать получения черной модификации окиси кад­мия, мало пригодной для производства. Полученный продукт дол­жен по качеству отвечать СТУ 47-827—64.

Полученная окись кадмия должна содержать, не менее 86% кадмия и не более 0,005% таллия.

Для получения активной массы окись кадмия смешивают с восстановленной искусственной окисью железа (железный поро­шок). Активную массу для отдельных типов аккумуляторов гото­вят с таким расчетом, чтобы отношение кадмия к железу составля­ло 2,7: 1.

Для всех остальных типов никель-кадмиевых аккумуляторов это соотношение составляет 1:1.

Содержание солярового масла в указанных массах соответст­венно должно быть 4—4,5 и 2,8—3,5%.

В смеситель вначале загружают окись кадмия, затем железный порошок. Компоненты перемешивают в течение одного часа, после чего вливают с помощью мерника рецептурное количество соляро­вого масла, равномерно распределяя его по поверхности. массы. Перемешивание. массы продолжают еще один час. Массу выгру­жают в ящик, просеивают через сито с размером ячеек не более 1,6x1,6 мм. Просеянную массу выгружают в ларь или железный барабан.

От каждой партии готовой массы отбирают среднюю пробу для определения химического состава и электричеакой емкости.

Срок хранения готовой массы не более двух месяцев. Массы с соотношением Cd/Fe = 2,7/1 перед сдачей в электродный цех долж­ны быть повторно просеяны через сито. Это относится и к массам с соотношением Cd/Fe=l/1 (при хранении их не более 10 суток).

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.