ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ

После оплавления мастики ос­тается только вложить в горло­вину крышки элементов рези­новые герметизирующие диски, завинтить пробки, упаковать батарею в бумагу и отправить ее на склад. Однако прежде производят проверку сборки батарей на герметичность и короткое замыкание. Герметизация элементов батареи необходима для того, чтобы в сухозаряженных батареях воздух не проникал внутрь яче­ек и не окислял активную массу отрицательных электродов.

Герметизация крышки мастикой также необходима для обеспе­чения непроливаемости электролита во время эксплуатации ба­тарей.

Испытание батарей на герметичность производят под давлением или вакуумом при разности давлений по отношению к окружающей атмосфере в 150 мм рт. ст.

На рис. 143 показана схема установки для контроля батарей на герметичность с применением вакуума.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ

Рис. 143. Схема установ­ки для проверки собран­ных батарей на герме­тичность:

1 — вакуумметр, 2 — кран, 3 — пробка, 4 — батарея

Установка присоединена к вакуумному насосу. После крана 2 одна ветвь гибкой трубки направляется к батарее 4 и заканчива­ется резиновой пробкой 3, другая ветвь — к вакуумметру 1. Проб­кой плотно закрывается отверстие в крышке каждого элемента батареи. После закрытия элемента пробкой кран открывают и в
элементе создается вакуум, близкий к 610 мм по показанию вакуум­метра. В момент достижения этого вакуума кран закрывают и вакуумный насос отключается. Если герметичность укупорки эле­мента хорошая, то показание вакуумметра не должно изменяться в течение 3—5 с.

Проверка батарей на короткое замыкание производится следу­ющим образом. Через испытуемый элемент и последовательно под­ключенный вольтметр на 20 В с внутренним сопротивлением около 3000 Ом пропускается ток от 36-вольтовой батареи.

При коротком замыкании происходит мгновенное полное от­клонение стрелки вольтметра. Небольшие отклонения стрелки ука­зывают на повышенную влажность сепарации, проводящей элект­рический ток. Обычно по ТУ требуется полное отсутствие отклоне­ния стрелки, однако практически отклонения всегда имеют место, так как в сепараторах допускается содержание влаги до 2%.

В последнее время стали допускать отклонения стрелки на 8— 10 В, что соответствует примерно сопротивлению 8—10 кОм.

После контроля качества сборки в отверстие крышки вставля­ют резиновые герметизирующие диски и плотно ввинчивают венти­ляционные пробки.

Конструкция пробок предусматривает, с одной стороны, выход из аккумулятора газов, возникающих при заряде и подзаряде, с другой — максимально возможное улавливание брызг и мельчай­ших капель серной кислоты, захватываемых газами.

Поскольку пробка имеет вентиляционное отверстие, герметич­ность укупорки обеспечивается круглыми укупорочными дисками, вкладываемыми под пробки.

При подготовке батареи к эксплуатации герметизирующие дис­ки заменяют герметизирующими шайбами.

В настоящее время применяют полиэтиленовые пробки с заплав - ленным бугорком вентиляционным отверстием. Эластичность поли­этилена позволяет обходиться без укупорочных резиновых шайб и колец. Вводя в действие батареи, бугорок срезают.

Готовые батареи завертывают в 2—3 слоя оберточной бумагой и затем отправляют на электрокарах или на воздушных цепных транспортных конвейерах (рис. 144) непосредственно к автомобиль­ному или железнодорожному транспорту либо на склад. На моно­рельсе, протянутом по нужному направлению, на роликах-карет­ках 2 со скоростью 1—2 м/мин катятся подвешенные полочки или корзины 3. Полочки подвешены по всей длине пути на равном расстоянии в 1—2 м друг от друга. Все каретки связаны между собой цепями 1. Движение цепи осуществляется специаль­ными ведущими колесами через редуктор электродвигателя. Движе­ние транспортера непрерывное или прерывисто-периодическое. На склад направляют готовые батареи, со склада транспортер достав­ляет в сборочный цех моноблоки.

Таким образом, у сборочного конвейера не образуется проме­жуточных складов моноблоков и готовых батарей. Батареи скла­дывают друг на друга в боковом положении штабелями.

Производительность сборочных конвейеров зависит от типа со­бираемых батарей и обычно колеблется от 500 до 2500 шт. за шес­тичасовую смену.

Водород, необходимый для операции пайки и сварки деталей из сплава свинца с сурьмой при сборке аккумуляторных батарей и формировочных баков, получается электролитическим разложением (электролизом) воды. Для этого применяют специальные электро­литические ванны.

Водород и кислород отво­дят от анодных и катодных участков, собирают в общие системы трубопроводов и очи­щают от примесей щелочи. Во­дород направляют в цехи по назначению, кислород обычно выпускают в атмосферу.

Электролизер состоит из 100 ячеек, рассчитан на посто­янный ток с максимальной си­лой 610 А и рабочим напряже­нием 230 В. Электролитом яв­ляется 20%-ный раствор едко­го натра. Рабочая температура ваины 30° С. Расход электро­энергии на 1 м3 водорода со­ставляет 5—6 кВт-ч. Произво­дительность электролизера около 24 м3/ч.

Основным элементом кон­троля работы электролизера является поддержание в систе­ме газопровода определенного давления соответственным ре­гулированием силы тока, про­ходящего через электролизер, и равномерным питанием элек­тролизера водой.

Содержание кислорода в водороде допускается не более 2% по объему. Большее содер­жание кислорода является взрывоопасным — образуется так называемая гремучая смесь.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ УПАКОВКИ И ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ

Рис. 144. Транспортировка воздуш­ным цепным конвейером собранных батарей на склад

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Как правильно выбрать аккумулятор

В современном мире существует огромное количество техники, важными элементами которой являются аккумуляторы. Рано или поздно без них выходят из строя все приборы и теряют свои функциональные возможности. Сульфатация пластин – …

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM

Самые надёжные аккумуляторы Mutlu AGM. На сайте АЕТ представлены аккумуляторы Mutlu AGM нескольких ёмкостей, чтобы клиент мог подобрать необходимый размер, для установки на свой автомобиль.

Отличительные особенности аккумуляторов Inci Aku: FormulA и SuprA

Две самые востребованные серии автомобильных стартерных аккумуляторов для легковых и грузовых коммерческих автомобилей турецкого производителя Inci Aku пользуются неизменной популярностью у водителей, которые привыкли видеть у себя под капотом высокое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.