ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

ЭЛЕКТРОЛИТ ДЛЯ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

В серебряно-цинковых щелочных аккумуляторах применяют раст­воры едкого кали плотностью 1,4 г/см3.

В обычных же щелочных кадмиево-никелевых и железоникеле - вых аккумуляторах в качестве электролита в зависимости от тем­пературных условий их эксплуатации применяют либо растворы едкого кали, либо растворы едкого натра.

В зависимости от температуры в обычных щелочных аккумуля­торах используют следующие электролиты плотностью, г/см3:

При —25-.------ 40° С — раствор едкого кали 1,27;

При —15 Н------- 25° С — раствор едкого кали 1,25;

При —15++35° С— раствор едкого кали 1,19—1,21 с добавкой

5 г/л едкого лития; при 15 + 35° С —раствор едкого иатра 1,18—1,20 с добавкой

5 г/л едкого лития; при 40+ 60" С —раствор едкого иатра 1,17—1,19 с добавкой 10—15 г/л едкого лития.

Как видно из приведенных данных, в аккумуляторах, работаю­щих при низких температурах, применяют растворы едкого кали, так как они замерзают при значительно более низких температу­рах, чем растворы едкого натра.

В области более высоких температур предпочтителен электролит из раствора едкого натра, поскольку применение при этих темпера­турах раствора едкого кали приводит к сокращению срока службы аккумулятора из-за укрупнения структуры активной массы поло­жительного электрода.

Введение гидроокиси лития в электролит щелочного аккумуля­тора увеличивает емкость и срок службы аккумулятора при обыч­ных температурах и удлиняет рабочий интервал в сторону высоких температур. Это полезное действие, однако, наблюдается лишь при умеренных концентрациях едкого лития в электролите, превыше­ние которых, наоборот, приводит к ухудшению свойств аккумуля­тора. Установлено, что при большой концентрации едкого лития в электролите он может образовать с массой положительного элек­трода электрохимически инертное соединение LiNiC>2, от чего емкость электрода падает.

Для приготовления электролитов, применяемых в щелочных аккумуляторах, используют щелочи, технические условия на кото­рые приведены в ГОСТ 9285—69 (едкое кали); ГОСТ 2263—71 (едкий натр); ГОСТ 8595—57 (едкий литий).

Электролиты для щелочных аккумуляторов в процессе работы поглощают углекислый газ из воздуха и переходят в карбонаты. Наличие в электролите карбонатов в больших количествах вызыва­ет возрастание удельного сопротивления электролита и уменьшение емкости аккумулятора. Замечено также, что отрицательные элек­троды перестают принимать заряд. Максимально допустимое содер­жание карбонатов — 50 г/л электролита.

Для уменьшения скорости накопления карбонатов в электролите последний должен быть по возможности изолирован от воздуха.

С этой целью аккумуляторы снабжают клапанными пробками, пропускающими газы изнутри аккумулятора наружу, но не пропу­скающими воздух в аккумулятор. Кроме того, в ряде случаев на поверхность электролита наливают тонкий слой вазелинового масла.

Приготовление рабочих электролитов для заливки щелочных аккумуляторов производят разбавлением концентрированных раст­воров щелочи. Для растворов едкого кали используют данные табл. 34.

Таблица'34

Приготовление электролита разбавлением концентрированных растворов КОН

Плотность раствора іделочи при 25° С, г/см»

1,25

1,26

1,27

1,19

1,21

Количество воды, мл, добавляемое кіл концентрированного раствора для получения электролита плотностью, г/см3

1,20

45,8 91,6 145,9

187.4

237.5 283,3 429,2 733

1006 1254 1430 1714 1917 2136 2255 2399

1,22

1.23

1.24

1.25

1.26 1,27 1,30 1,357 1,410 1,453 1,483 1,530 1,563 1,597 1,615 1,634

156,7

207.2 267,4

313.3

368.6 419,3

580.7 916

1217 1492 1686 1998 2222 2463 2594 2753

95,9 144,0 200,8 244,5 296,9 344,8 487,7 815 1102 1362 1546 1842 2055 2284 2409 2559

42,2 80,8 203,8 460 690 901 1050 1291 1463 1653 1750 1873

36,9 154,9 401 623 825 968 1199 1355 1544 1642 1760

113,8 352 565 761 899 1122 1282 1455 1549 1664


ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что …

Зачем нужны Тяговые Аккумуляторы

Какое устройство, принцип работы и чем отличаются тяговые аккумуляторы от обычных? В настоящее время в бытовых и производственных целях применяются три типа тягового аккумулятора с разными режимами действия.

Простая и практичная аккумуляторная техника

Основная классификация аккумуляторного инструмента в Койот– на бытовой и профессиональный. Их основное отличие заключается в выносливости и времени непрерывной работы. Бытовые инструменты могут работать не больше 3-4 часов в день, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.