ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

БАКИ (МОНОБЛОКИ) И ЗАЛИВОЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Бак (рис. 48) для свинцовых аккумуляторов изготовляют из эбони­та и пластмассы (асфальтобитума, асфальтопековых композиций), крышки сосудов — из эбонита и фенолита, а пробки для заливочных отверстий—из полистирола, полиэтилена, полихлорвинила, фено­лита и эбонита. Изготовленные из первых трех материалов пробки имеют незначительную массу и в механическом отношении не усту­пают пробкам из эбонита или фенолита.

Для связывания крышки со стенками бака применяют специаль­ную заливочную мастику или карбинольный клей. Особенно важное значение имеет способ уплотнения тех мест, где полюсные выводы выходят из крышки. Наиболее удачные способы уплотнения этих, мест показаны на рис. 49.

БАКИ (МОНОБЛОКИ) И ЗАЛИВОЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Рис. 48. Моноблоки для 6-вольтовой (а) н 12-вольтовой (б) батарей

Комплект каждого типа моноблока состоит из корпуса монобло­ка, крышек, пробок, уплотнительных колец и прокладок. В ряде - случаев в комплект входят кислотостойкие вставки.

Корпус моноблока изготовляют из асфальтопековой или асфаль - тобитумной массы с одновременной запрессовкой вставок, выпол­ненных из полихлорвинила, полистирола или другой кислотостойкой пластмассы. Указанные вставки увеличивают срок службы моно­блоков. Для сборки некоторых типов 12-воЛьтовых батарей приме­няют эбонитовые баки, собранные в батарейный ящик. Для легко-

БАКИ (МОНОБЛОКИ) И ЗАЛИВОЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Рнс. 49. Способы уплотнения полюсных выводов:

1 — вывод, 2 — крышка, 3 — компауидное уплотнение, 4 — эбонитовый сосуд, 5 — резиновая прокладка, 6 — втулка, 7 — место прнпайкн соединительной шины к выводу и флан­цу, 8 — соединительная шина, 9 — свинцовый фланец

Вых автомобилей батареи собирают в эбонитовые моноблоки. Сосуды из эбонита имеют большой срок службы и более высокую теп­лостойкость по сравнению с сосудами, изготовленными из асфаль- топековой массы. Стенки и перегородки корпуса моноблока долж­ны быть герметичными и выдерживать электрическое напряжение 10 000 В.

Моноблок должен обеспечивать нормальную работу батареи в пределах температур от —35 до +60° С.

Завод-поставщик гарантирует следующие сроки хранения моно­блоков:

Со дня его изготовления в несобранном виде— 1 год;

В собранном виде (в составе аккумуляторной батареи) —2 года;

В условиях нормальной эксплуатации (без ремонта батарей и смены деталей) в автомобиле — 2 года.

Сосуды (баки) для обычных щелочных аккумуляторов изготов­ляют из листовой стали. Стальные сосуды никелируют. Для произ­водства серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов применяют баки, выполненные из пластических масс. Указанные баки изготовляют на литьевых машинах.

Заливочная мастика связывает крышку со стенками аккумуля­торного бака и препятствует вытеканию электролита. Различают мастики марок БР-20, БРТ-1 и ЭП-10. Составы указанных мастик (в процентах) приводятся ниже.

Мастика БР-20 (применяется при сборке стар - терных батарей)

TOC \o "1-3" \h \z Полуфабрикат............................................................... 76—84

Масло МТ-16П (ГОСТ 6360—58)...................................... 24—16

Состав полуфабриката:

Регенерат шииный (ГОСТ 3350—68)............................... 28—40

Битум нефтяной (ТУ 38.101.402—75)........................................ 72—60

Мастика БРТ (применяется при сборке батарей общего иазначеиня)

Полуфабрикат............................................................... 73—77

Масло МТ-16П......................................................................... 27—23

Состав полуфабриката:

Регенерат бутиловый (ТУ 28—71).................................. 25,0—33,3

Битум нефтяной.................................................................... 75—66,7

Мастика ЭП-10 (применяется при сборке бата­рей, устанавливаемых на гусеничных машинах)

Полуфабрикат........................................................................ 75—79

Масло МТ-16П................................................................ 25—21

Состав полуфабриката:

Регенерат шинный.................................................................. 27—29

Битум нефтяной..................................................................... 60—66

Термоэластопласт ДСТ-30 (ТУ 38.403.20—72) . 6—11

Неозон «Д» (ГОСТ 39—66).............................................. 1

Для приготовления мастики в стальной котел загружают рецеп­турное количество масла, включают обогрев и мешалку, затем не­большими порциями загружают заранее приготовленный полуфаб­рикат. Варка длится 3—4 ч после полного расплавления полуфаб­
риката. Готовую мастику разливают в железные противни, на дно которых уложено полотно, пропитанное маслом.

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Преимущества и особенности использования ИБП

Вам нужен бесперебойный блок питания, если система электроснабжения отличается неустойчивостью и непредсказуемостью. Например, на центральных магистралях повреждаются коммуникации, что влечет за собой веерное отключение. В этом случае лучше купить ИБП …

Аккумуляторы Top Car надежный бренд, за доступную цену

Специалист компании АЕТ уже не первый год имеет непосредственный опыт обращения с отечественным аккумуляторным брендом Top Car, и может от рассказать, почему такая покупка более выгодна для и почему стоимость АКБ намного ниже зарубежных аналогов.

Турецкие аккумуляторы Blizzaro Silverline – лучшее решение для городской машины

Турецкие аккумуляторы Blizzaro Silverline в нашей стране появился не так давно, благодаря официальному представителю компании АвтоЕвроТрейд.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.