Халцедон

Халцедоном называется полупрозрачная, слегка напоминающая по виду воск разновидность кремнезема белого или серовато-белого цвета, часто с голубоватым оттенком; однако халцедон может быть почти любого цвета — в зависимости от присутствия …

Сердолик, сард

Сердоликом называется полупрозрачный красный халцедон, цвет которого объясняется присутствием небольшого количества окиси железа; он встречается в изобилии „ „41 В виде гальки в восточной пустыне и, по крайней мере в …

Кальцит и исландский шпат

Кальцит является лишь геологическим названием того минерала, который в египтологии именуется алебастром. В виде тонких пластинок он полупрозрачен, и в таком виде он применялся для инкрустирования ювелирных изделий и мебели, …

Берилл

Берилл может быть зеленым, бледно-голубым (аквамарин), желтым или белым, но в Египте, насколько известно, встречается только зеленая разновидность берилла, которую и употребляли древние египтяне. Берилл встречается в районе Сикаит-Зубара, холмистой …

Аметист

Аметист представляет собою прозрачный кварц, окрашенный следами какого-либо соединения марганца. Он употреблялся в Египте главным образом для изготовления бус (преимущественно для ожерелий, но иногда и для браслетов) и изредка — …

Янтарь и другие смолы

Хотя янтарь и другие смолы не являются ни драгоценными, ни полудрагоценными камнями, следует все же рассмотреть их в этой главе, так как они, так же как самоцветы, шли на изготовление …

Агат, оникс, сардоникс

Агат, оникс и сардоникс представляют собою слоистые формы халцедона и поэтому часто объединяются под общим названием агата; все они состоят из кремнезема[4566]. Основная разница между ними заключается в цвете полос. …

ДРАГОЦЕННЫЕ И ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Многие породы камня, которые высоко ценились в Древнем Египте и шли на изготовление амулетов, бус, ювелирных изделий, скарабеев и других предметов личного украшения, в наше время не считаются не только …

Орнаментация

Помимо украшения керамики при помощи таких средств, как светлый глиняный ангоб, красная облицовка, зачернение дымом (либо всего сосуда, либо только верхней части) и лощение, древнеегипетскую посуду иногда украшали нарезным или …

Серая, бурая и желтоватая керамика

Различные оттенки серого цвета (обычно пепельного и зеленовато-серого) и бурая и желтоватая окраска некоторых древнеегипетских горшков объясняются употреблением особого рода глины (коричневато-серого цвета), почти совершенно не содержащей органических веществ (которые …

Красно-черная керамика

Помимо черной и красной керамики, уже в очень ранний период начинают входить в моду сосуды частично красного, частично черного цвета. Первые такие горшки, вероятно, получились случайно. Бадарийские додинастические изделия этого …

Красная керамика

Среди обычных коричневых с дымными пятнами горшков, характерных для начальной стадии гончарного производства, вероятно, иногда попадались и красные, случайно обожженные лучше остальных. По мере достижения более высокой температуры обжига улучшался …

Черная керамика

Черная керамика на первых порах, вероятно, получалась случайно, но одним случаем нельзя объяснить непрерывное производство гончарных изделий черного цвета, которое, без сомнения, возникло из сознательного желания как-нибудь замаскировать неизбежные и …

Цвет

Важным свойством керамики является ее цвет, к рассмотрению которого мы и перейдем. Цвет керамики, помимо ангоба, жидкой красочной облицовки или росписи, зависит от нескольких факторов, но прежде всего от сорта …

Обжиг

Сосуд, наконец, обжигают, чтобы удалить воду, химически связанную с основным веществом, — процесс, [559] необходимый для превращения непрочной рыхлой Размягчающейся от воды глины в твердую крепкую камнеобразную массу, не подверженную …

Лощение

Единственным моментом, когда глиняный сосуд может быть подвергнут лощению путем простого трения галькой или другим твердым гладким предметом, является момент, когда глина почти высохла. Это явление объясняется физической природой глины …

Сушка

После того как сосуд изготовлен, он остается еще мокрым, липким и непригодным для обжига, пока его не просушат. Сушка до обжига необходима, так как в противном случае быстрое испарение и …

Ангоб

Обмазка на керамических изделиях (ангоб) состоит из тонкоотмученной, светлой, не приобретающей при обжиге красной окраски глины, замешанной на воде до консистенции сливок и нанесенной на сосуд до сушки. Ангоб имеет …

Формовка

На заре гончарного производства в Египте, то есть в неолитический и додинастический периоды, сосуды формовались от руки. По словам Петри[4508], «начало регулярного применения гончарного круга относится к эпохе I династии, …

Размешивание глины

Прежде чем начать формовку, из глины необходимо выбрать мелкие камешки и другие инородные тела и придать ей однородную консистенцию. В наши дни в Египте это достигается путем тщательного размешивания ногами …

Глина

Глина представляет собою коллоидный пластический материал вторичного происхождения, образовавшийся в результате распада и разложения некоторых видов первичных пород. Основной составной частью всех глин является водный силикат алюминия; он содержит, хотя …

КЕРАМИКА

Под термином «керамика» подразумеваются глиняные изделия, формующиеся из влажной глины и подвергающиеся для затвердения обжигу. Фаянс, о котором мы уже говорили, не подходит под определение керамики.

Чернила для меток

Говоря о чернилах, можно упомянуть, что египтяне часто метили «чернилами» свою полотняную одежду. Один образец их чернил был исследован д-ром Эйнсвортом Митчелом; это было какое-то свободное от углерода [552] органическое …

Палетки

Палетки, изготовлявшиеся из разных материалов, были прямоугольной формы и имели впадины (обычно круглые, а иногда прямоугольные) для чернильных лепешечек, а также углубление для перьев[4498]. Их делали а) из слоновой кости …

Краскотерки

Краскотерки, применявшиеся писцами для приготовления чернил, представляли собой небольшие прямоугольные куски камня с маленьким углублением в середине верхней плоскости и несколько приподнятыми краями; кроме того, к ним прилагался маленький пестик …

Материалы служившие основой для письма

Материал, на котором писали древние египтяне, очень разнообразен. Сюда входят А) кости (верблюжья лопатка с коптской надписью чернилами, хранящаяся Каирском музее); Б) глина (в Каирском музее хранится несколько табличек из …

Красящие вещества для чернил

Чернила имели вид маленьких лепешечек твердого вещества, напоминающего современные акварельные краски, и были обычно двух цветов: красного и черного, — хотя иногда на палетках можно встретить краски и других цветов. …

Материалы и принадлежности для письма

Для удобства описания древнеегипетские принадлежности для письма могут быть подразделены на две категории, а именно: основные и вспомогательные. В число первых входят чернила, материал, на котором писали, и орудия для …

Способ нанесения лака

Прежде чем покончить с вопросом о лаке, следует сказать несколько слов о способе его нанесения. Основой древнеегипетских лаков, как и современных (исключая [541] новейшие нитро-целлюлозные лаки), является смола, но для …

Черный лак

Черный лак применялся для покрытия дерева, возможно, иногда для имитации черного дерева или потому, что черный цвет требовался для некоторых погребальных предметов. Мы находим его, например, на деревянных саркофагах, деревянных …

Лак

Известно два вида древнеегипетского лака: один — первоначально бесцветный или почти бесцветный, ставший впоследствии коричневым, желтым или красным, и другой — черный, так и оставшийся черным. Перейдем к их подробному …

Основа для нанесения краски

Главными материалами, использовавшимися в Древнем Египте для нанесения на них краски, были холст, папирус, штукатурка, керамика, камень и дерево. Древнейшим материалом для росписи была керамика, однако о расписной керамике мы …

Растворители

Было немало споров относительно характера растворителей красок, употреблявшихся в Древнем Египте. Описанные нами краски древних египтян были обычными, хорошо известными веществами. Но в каком виде они шли в дело? В …

Кисти для живописи

Кисти для живописи были уже описаны в разделе о волокнах[4430].

Желтая краска

Древние египтяне пользовались двумя различными желтыми красками. Одной из них была желтая охра, в изобилии встречающаяся в стране, красящим веществом которой является водная окись железа, другой — аурипигмент, естественный сульфид …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.